» » » Архив журналов «Радиоконструктор» за 2016 год

Архив журналов «Радиоконструктор» за 2016 год

Краткое содержание журнала "Радиоконструктор" №1:

Очень простой УМЗЧ на транзисторах.
Усилитель собран на мощных транзисторах Дарлингтона TIP112 и TIP117. Выходная мощность до 20W при однополярном питании напряжением 40V.

Активная колонка для ПК из старого абонентского громкоговорителя.
Советы и рекомендации по модернизации старого абонентского громкоговорителя.

Телефонный усилитель.
Усилитель предназначен для работы со стереофоническими наушниками сопротивлением не больше 200 Om. Ток потребления 55mA. Частотный диапазон 20-20000 Гц. Напряжение питания 3V

Светодиодный шумомер .
Прибор предназначен для оценки уровня шума в помещении. Схема собрана на двух МС LM324. Питание от 5 до 20V.

Сигнализатор для почтового ящика.
В устройстве используются два герконовых датчика. Первый реагирует на вход корреспонденции, а второй на выемку. Питание 12V при токе не ниже 100mA.

Светодиодный ночник, перепивающийся всеми цветами радуги.
Ночник при работе создаёт очень красивые световые эффекты, которые отображаются на потолке тёмной комнаты. Источником света служат три RGB-светодиода, каждый из которых меняет свой цвет 16-ю градациями.

Автомобильный вольтметр на микроконтроллере.
В основе вольтметра применён микроконтроллер PIC16F1827. Индикация осуществляется на четырёхразрядном табло, которое состоит из 7-ми сегментных индикаторов с общим катодом.

Встраиваемый модуль УКВ-ЧМ приёмника.
Модуль предназначен для приёма УКВ-ЧМ радиовещания на частоте 87-108 Мгц. Он может быть встроен в любое устройство, в котором имеется УНЧ. Основа модуля МС TDA7088T. Питание от 3 до 6V.

Дистанционный переключатель программ для старого телевизора.
Советы и рекомендации по модернизации советского телевизора «3-УСЦТ».

Модуль усилителя мощности для работы с цифровым источником аналогового сигнала.
В статье приводится описание модуля усилителя мощности на основе МС TDA7294, который оптимизирован для работы с аналоговым сигналом, поступившим с выхода ЦАП цифрового источника.

Регулируемый двухполярный блок питания из «Адаптера».
Автор статьи делится опытом по переделке серийного сетевого адаптера в двухполярный блок питания.

Занимательные опыты со старым «Самсунгом».
Принципиальные схемы и принцип работы различных устройств, собранных с применением старого мобильного телефона «Samsung GT-E1080».

Электронный «сторож» на микросхеме К561ЛЕ10
Охранное устройство способно реагировать на обрыв линии, которая состоит из последовательно включённых размыкающих герконовых датчиков.

Дистанционный обогреватель автомобиля.
Устройство предназначено для дистанционного включения тепловентилятора с помощью мобильного телефона.

Цифровая телевизионная приставка — переключатель видеовходов телевизора
Советы и рекомендации по модернизации телевизора «Рубин-6 CTV» или аналогичного с одним НЧ входом.

Импульсный блок питания с таймером.
Устройство предназначено для ограничения времени работы различной радиоаппаратуры от электросети.

GSM — охранная система для дачи.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению охранной сигнализации, сделанной из «подручных материалов».

Автомат управления водяным насосом.
Автомат предназначен для поддержания заданного уровня воды в накопительном резервуаре водяного насоса.

Индикатор радиоактивности.
Индикатор изготовлен с применением счётчика Гейгера СБМ-20. Напряжение питания 9V.

«Полицейская мигалка» — невидимка.
В статье представлена оригинальная конструкция СДУ для автомобиля, которая предназначена для розыгрышей, шуток или игр.

Сигнализатор не включённых и не выключенных фар.
Сигнализатор собран на МС К561ЛЕ5, транзистора КТ3107, а так же пьезоэлектрического звукоизлучателя.

Электронный датчик системы охлаждения автомобиля.
Устройство позволяет вручную устанавливать порог включения электрического вентилятора системы охлаждения легкового автомобиля.

Передатчик для работы на частоте в диапазоне 27 МГц.
Передатчик предназначен для работы с узкополосной частотной модуляцией с частотой 27,12 МГц.

Радиомикрофон.
В статье представлена схема однотранзисторного радиомикрофона, который предназначен для работы с любым радиовещательным приёмников с FM диапазоном. Радиус действия от 10 до 100 метров.

Усилитель НЧ для карманного МП-3 плеера.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного 2-х канального УНЧ, собранного на МС TDA2003.

Дистанционное управление для старого телевизора.
Советы и рекомендации по модернизации отечественного телевизора «Радуга-51ТЦ315».

Кошачье ухо.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению экспериментального устройства, которое позволяет слушать ультразвук.

Сигнализатор открытого холодильника.
Сигнализатор собран на двух МС типа 4001, фоторезистора и пьезоэлектрического звукоизлучателя. Напряжение питания 9V.

Реле времени.
Реле позволяет отрабатывать выдержки в пределах 2,5-25 секунд, 20-200 секунд, 2,5-25 минут, 20-200 минут. Собрано на МС CD4060B, CD4011, а так же полевых транзисторах IRF840. Напряжение питания 220V.

Таймер подогрева автомобильного сидения.
Устройство позволяет устанавливать выдержку включения подогрева сиденья в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Трёхдиапазонный коротковолновый приёмник прямого преобразования.
Устройство способно принимать сигналы любительских радиостанций в диапазонах 7, 14 и 21 МГц. Собрано на 2-х полевых транзисторах КП307А,Г, транзисторе КТ3102Е и МС LM386. Питание 12V.

Активная акустическая система на ИМС TDA2005.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению комплекта активных акустических систем с выходной мощностью 2х8W, предназначенных для воспроизведения сигнала с выхода персонального компьютера.

УМЗЧ на микросхеме LA4440.
Стереоусилитель предназначен для работы в автомобильной системе или другими источниками звукового сигнала. При питании 12V и акустическими системами 4 Ом, выходная мощность составляет 2х6W.

Регулятор цвета светодиодной ленты.
Устройство способно регулировать цвет свечения RGB-ленты, выбирая из 7-и цветов, плюс, выключенное состояние.

Сотовый телефон — информатор об отключении электроэнергии.
В статье приводится описание очень простого устройства, которое оповещает владельца объекта об отключении электроэнергии.

Автоответчик, сообщающий время и температуру в помещении.
Советы и рекомендации по модернизации китайских говорящих часов со встроенным термометром.

Автомат для выключения фар автомобиля.
Автомат собран на МС К561ЛЕ5, К561ИЕ16, а так же 2-х транзисторах КТ315А и КТ814А.

КВ-радиовещательный приёмник с электронной настройкой.
В статье представлена экспериментальная схема радиовещательного коротковолнового радиоприёмника, работающего в диапазонах «31м», «41м» и «41м».

Регенеративный приёмник на короткие волны.
Принципиальная схема и принцип работы простого приёмника, предназначенного для приёма любительских радиостанций в КВ- диапазоне от 1,6 до 4,0 МГц.

Простая активная акустическая система для компьютера.
Автор статьи делится опытом по изготовлению активной акустической системы, собранной на 4-х транзисторах.

Усилитель мощности ЗЧ.
Усилитель собран на операционном усилителе КР574УД2, а так же транзисторах КТ816А и КТ817А. Питающее напряжение от 8 до 25V. Выходная мощность на нагрузку сопротивлением 4 Ом составляет 5,5W.

Низкочастотный частотомер на микросхемах CD4521 и CD4026.
Устройство предназначено для работы в качестве цифровой шкалы лабораторного генератора ЗЧ или же в качестве самостоятельного прибора.

Реле времени для тепловых пушек на микроконтроллере ATINY2313.
В статье приведена схемотехника, алгоритм работы, а же подробные комментарии к программному обеспечению реле времени для тепловых пушек, которое собранно на базе микроконтроллера AVR.

Термостат на транзисторах.
Термостат предназначен для управления маломощным нагревателем, мощностью не более 220W. Собран на 2-х транзисторах КТ3107Е и КТ3102Е. Питание от сети 220V.

Простой коротковолновый приёмник на 80 метров.
В статье приводится описание простого приёмника прямого преобразования, рассчитанного на приём любительских радиостанций в диапазоне 80 метров (3,5...3,8 МГц).

«Ностальгический» радиоприёмник.
Принципиальная схема и принцип работы радиоприёмника прямого усиления, собранного на 5-ти транзисторах с напряжением питания 9V.

Цветомузыкальная установка.
Описание простой трёхканальной цветомузыкальной установки, которая «подключается» к аппаратуре с помощью входного микрофона.

УНЧ для простой активной акустической системы.
Стерео усилитель имеет выходную мощность 2х2W при питании 13V. Собран на шести транзисторах TIP31C, TIP32C и BC548.

Активная АС с питанием от USB-порта.
Автор статьи делится опытом по изготовлению простой активной АС для ПК или ноутбука, которая питается напряжением 5V от USB порта. Мощность на выходе 2x0,5W. Собрана на МС TDA2822M.

Звуковой сигнализатор.
В статье показана схема сигнализатора, который через каждые 20 секунд издает три коротких звуковых сигнала. Устройство собрано на МС CD4060B. Напряжение питания 12V.

Охранная сигнализация на микросхеме CD4023.
Представленная сигнализация обладает вполне неплохим набором функций, и может поспорить с аналогичными устройствами, собранными на специализированных микросхемах или микро-контроллерах.

KB-приемник на микросхеме МС3361.
Радиоприёмник предназначен для приема радиостанций, работающих SSB и CW в диапазоне 40М. Но, путем изменения параметров входного и гетеродинного контуров его можно приспособить для работы на любом другом радиолюбительском диапазоне.

Компактный лабораторный блок питания 3…20В.
В статье представлена схема блока питания с регулируемым линейным стабилизатором компенсационного типа, рассчитанным на выходное напряжение 3...20 В при токе нагрузки до 1,2...0,25 А.

Линейный блок питания для смартфона.
Блок питания предназначен для зарядки смартфона от бортовой сети автомобиля. Собран на ИМС 7805.

Устройство для восстановления Fuse-байтов в ATtiny2313.
Прибор предназначен для "лечения" МК ATtiny2313, но может быть использован для других моделей AVR.

Электронный термометр.
Устройство предназначено для индикации выхода величины температуры за некоторые пределы. При небольшой доработке может использоваться в качестве термостата.

Фотореле на микросхеме К561ЛЕ5 (К561ЛА7).
Данное устройство предназначено для включения освещения с наступлением темноты и выключения на рассвете. Напряжение питания 220V.

Простой термостат.
Прибор предназначен для поддержания заданной температуры в аквариуме. Собран на МС33171N. Напряжение питания 12V.

Светодиодный прожектор с функцией сигнализатора.
В статье представлена схема светодиодного прожектора, излучатель которого состоит из 12-ти сверх - ярких светодиодов белого свечения. Напряжение питания 12V.

KB-приёмник на 160М.
Радиоприёмник рассчитан для приёма любительских радиостанций, работающих в диапазоне 1,8 МГц.

Простой генератор — пробник.
Устройство предназначено для проверки прохождения сигнала по аудиотракту с возможностью регулирования частоты и амплитуды выходных импульсов.

Оптическое переговорное устройство.
В статье представлена схема оригинального переговорного устройства, сделанного на основе лазерной указки и фототранзистора.

Звуковой сигнализатор с таймером.
Устройство предназначено для подачи одного короткого звукового сигнала через заданный временной период.

ИК-датчик препятствий.
Описание простого датчика, работающего в ИК диапазоне, сделанного с использованием деталей от систем дистанционного управления бытовой аппаратуры.

Светодиодные указатели поворота для велосипеда.
Прибор собран на МС К561ЛА7 и полевого транзистора IRLU24N. Напряжение питания 4,2V.

Инфракрасный датчик приближения.
Датчик предназначен для работы с охранной системой, а так же для управления электрооборудованием.

Контроллер 5-ламповой люстры.
Контроллер собран на МС 4018 и пяти полевых транзисторах BUZ90. Напряжение питания 220V.

Таймер «Световой день».
Прибор предназначен для соблюдения определённой длительности светового дня в теплицах. Таймер собран на основе двух дешёвых цифровых часов-будильников.

Микромощный передатчик с амплитудной модуляцией.
Передатчик работает на частоте 1 МГц и предназначен для передачи сигнала на радиоприёмник, который принимает АМ диапазон.

Стереоусилитель мощности на микросхеме LM1875.
Усилитель работает при питании от 16V до 48V. При верхнем значении питающего напряжения имеет выходную мощность 20W.

Однотональная сирена.
Устройство может быть использовано в охранной системе, а так же индикации аварийного состояния какого-либо объекта или установки.

Автомат управления вентилятором.
Устройство предназначено для управления вентилятором принудительного охлаждения. Датчиком служит МС LM35DT. Напряжение питания 12V.

Электронный музыкальный инструмент «Световокс».
Принципиальная схема и принцип работы оригинального музыкального инструмента, в котором частота звука регулируется с помощью фоторезистора.

Таймер на 24 часа с шагом в один час.
В статье приведена схема цифрового аналога механических часов-таймера с дискретностью в один час.

Сотовый телефон — квартирный радиозвонок и домофон.
Советы и рекомендации по использованию сотового телефона с гарнитурой в качестве домофона.

Автомобильный индикатор напряжения на К561ЛН2.
Прибор предназначен для контроля напряжения на автомобильном аккумуляторе в процессе эксплуатации автомобиля. В качестве индикаторов выступают три светодиода красного, зелёного и жёлтого цвета.

Универсальный стереоусилитель на микросхеме TDA7266.
В статье представлен очень простой в изготовлении УНЧ, который способен работать при напряжении питания от 3V до 18 V с выходной мощностью от 1,5W до 15-18W.

Пробник стабилитронов.
Прибор предназначен для оперативного тестирования стабилитронов на полярность и напряжение стабилизации. Работает совместно с мультиметром.

Питание электронных часов от сети.
Советы и рекомендации по модернизации советских электронных часов «ЭК-01».

Автомат управления освещением.
В статье приведена схема управления освещения в квартире, которая запускается от датчика уровня освещённости.

Автоматический выключатель ламп стоп-сигнала.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного устройства, который гасит лампы стоп-сигнала автомобиля, если они горят более 3-4 минут подряд.

Кнопка вместо замка зажигания.
В статье приведена схема электронной альтернативы автомобильному замку зажигания, управляемой одной кнопкой.

Сигнализатор света фар для легкового автомобиля.
Сигнализатор предназначен для напоминания водителю о необходимости включения фар при движении и необходимости выключить фары при постановки автомобиля на стоянку.

Цветомузыкальная установка с RGB-светодиодной лентой на выходе.
Автор статьи делится опытом по изготовлению цветомузыкальной установки с использованием трёхцветной светодиодной ленты в качестве экрана.

Супергетеродинный приёмник на 40-метровый диапазон.
Приёмник предназначен для приёма любительских радиостанций работающих в диапазоне 40 метров SSB или CW модуляцией. Напряжение питания 9V.

Коротковолновый радиовещательный супергетеродинный приёмник.
Приёмник перекрывает KB-диапазон от 3,5 до 16 МГц, охватывая все коротковолновые радиовещательные участки. Собран на пяти транзисторах. Напряжение питания 9V.

Выключатель с задержкой.
В статье приводится схема простого автоматического выключателя, который выключает освещение через 2-3 минуты после его включения.

Охранная сигнализация на двух микросхемах.
Устройство предназначено для охраны небольшого складского помещения, гаража или квартиры. Собрано на МС К561ЛА9 и К561ИЕ20А. Напряжение питания 12V.

Таймер для полива.
Таймер предназначен для управления автоматическим поливом на приусадебном участке, тепличном хозяйстве, а так же, при выращивании редких растений или цветов. Собран на 4-х МС CD4060B. Напряжение питания 12V.

Электронный проходной выключатель.
Выключатель предназначен для управления освещением в длинных коридорах различных сооружений. Собран на МС К561ЛН2.

Спидометр и тахометр на ARDUINO для автомобиля.
В статье приводится описание цифрового прибора, который измеряет скорость движения автомобиля и частоту вращения коленвала его двигателя.

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии