Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Строительство » Изготовление кирпичей и черепицы. Печь для обжига своими руками

    Изготовление кирпичей и черепицы. Печь для обжига своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье, автор YouTube канала "Primitive Technology" расскажет Вам, про примитивные технологии изготовления кирпичей и черепицы из глинозема. А также процесс постройки печи для обжига черепицы.

    Допустим, Вы оказались в лесу. Допустим, у Вам не оказалось никаких инструментов, кроме рукотворного топора из деревяшки и острого камня. И всё же Вы не отчаиваетесь, теперь Вам нужны кирпичи для постройки хижины или очага.
    Материалы.
    - Глинозем
    - Дерево
    - Сухие листья камыша
    - Ветки, палочки
    - Лоза
    - Вода.
    Инструменты, использованные автором.
    - Самодельный топор из камня
    - Заостренные камни.
    Процесс изготовления.
    Тогда находим подходящее дерево, диаметром около 10-15 см. Обтёсываем его рукотворным топором и валим вручную. Первый этап в производстве кирпичей - это соорудить мульду для их формовки.

    На поваленном стволе стопами отмеряем 50 см, делаем зарубку и откалываем полено. И таким же способом делаем еще одно полено в половину длинны первого.

    Используем острый и плоский камень в качестве клина и раскалываем древесину вдоль волокон на две половины. В виде киянки выступает толстая ветка.

    Итак, перед Вами две коротких и две длинных плахи. Острым концом каменного зубила зачищаем оба конца коротких деревяшек так, чтобы получились два шипа.

    На двух длинных плахах симметрично и на одинаковом расстоянии от концов выдалбливаем глубокие ниши, со сквозным отверстием посередине, для шипового соединения.

    Вставляем острые концы коротких деревяшек в отверстия длинных и фиксируем соединения длинными тонкими корнями или жилистыми стеблями растений.

    Расчищаем небольшой участок от травы. Роем в нём углубление. Крайне желательно, чтобы почва была суглинистая.

    В яму заливаем воды и замешиваем кашеобразную массу. Добавляем мелких сухих листьев или соломы для прочности. Продолжаем вымешивать массу до получения однородного эластичного состава.

    Берём некоторое количество замешанного раствора, примерно по объёму кирпича, и отбиваем его для придания большей однородности материалу. Укладываем его в мульду, излишки раствора убираем. Смачиваем с обеих сторон водой и растираем по открытой поверхности, разглаживая ее. Перед переворачиванием обсыпаем мокрую поверхность пылью.

    Лёгкими встряхивающими движениями высвобождаем земляной ком из формы. Затем оставляем сушиться в тени.

    Для изготовления полу кирпичей используем волокна из коры, разрезая ими блоки.

    Из подсохших кирпичей собираем основание печи, формируя поддувало и опору для колосников...

    Устанавливаем нижний ряд колосников.

    Затем борта камеры сгорания и второй ряд колосников.

    Теперь борта камеры обжига.

    В завершении промазываем все щели раствором.

    Печь готова, но сразу разводить огонь не рекомендуется, во избежание растрескивания замазки.

    Далее разжигаем огонь в поддувале, прогреваем нижние колосники. Для этого используем древние технологии разведения огня методом трения. Нужны две палочки и сухие листья.

    Следующий этап - изготовление черепичных плиток. Для этого тоже нужен каркас или форма. В качестве последней замечательно подойдёт камыша. Поверхность, на которой будет формироваться плитка, обсыпаем пылью.

    Затем помещаем слепок на деревяшку, плаху и придаём ей изогнутую форму черепицы. Внешнюю поверхность тщательно смачиваем и разглаживаем.

    Просушиваем плиты в тени, и укладываем в печь. Закрываем сверху кусками песчаника.

    Разжигаем печь. И так заготовки обжигаются в печи не менее 3-х часов, постоянно подбрасывая дрова.

    Активная фаза обжига закончилась, песчаник раскален докрасна. Для того, чтобы в печь не попадал холодный воздух, закрываем поддувало остатками кирпичей, камнями, и оставляем плавно остывать.

    На следующий день достаём плиты из печи: видно, как спеклись вкрапления металла из-за высоких температур.

    В грязи оказалось много песка и ила, поэтому некоторые плиты сломались. Их можно использовать в следующий раз.

    Попробуйте сами! Незабываемая романтика и воспоминания на всю жизнь!

    Спасибо автору за полезный мастер-класс древней технологии!
    Всем хорошего настроения и интересных экспериментов!

    Источник (Source)
    7.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии