» » Изготовление кирпичей и черепицы. Печь для обжига своими руками

Изготовление кирпичей и черепицы. Печь для обжига своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Primitive Technology" расскажет Вам, про примитивные технологии изготовления кирпичей и черепицы из глинозема. А также процесс постройки печи для обжига черепицы.

Допустим, Вы оказались в лесу. Допустим, у Вам не оказалось никаких инструментов, кроме рукотворного топора из деревяшки и острого камня. И всё же Вы не отчаиваетесь, теперь Вам нужны кирпичи для постройки хижины или очага.
Материалы.
- Глинозем
- Дерево
- Сухие листья камыша
- Ветки, палочки
- Лоза
- Вода.
Инструменты, использованные автором.
- Самодельный топор из камня
- Заостренные камни.
Процесс изготовления.
Тогда находим подходящее дерево, диаметром около 10-15 см. Обтёсываем его рукотворным топором и валим вручную. Первый этап в производстве кирпичей - это соорудить мульду для их формовки.

На поваленном стволе стопами отмеряем 50 см, делаем зарубку и откалываем полено. И таким же способом делаем еще одно полено в половину длинны первого.

Используем острый и плоский камень в качестве клина и раскалываем древесину вдоль волокон на две половины. В виде киянки выступает толстая ветка.

Итак, перед Вами две коротких и две длинных плахи. Острым концом каменного зубила зачищаем оба конца коротких деревяшек так, чтобы получились два шипа.

На двух длинных плахах симметрично и на одинаковом расстоянии от концов выдалбливаем глубокие ниши, со сквозным отверстием посередине, для шипового соединения.

Вставляем острые концы коротких деревяшек в отверстия длинных и фиксируем соединения длинными тонкими корнями или жилистыми стеблями растений.

Расчищаем небольшой участок от травы. Роем в нём углубление. Крайне желательно, чтобы почва была суглинистая.

В яму заливаем воды и замешиваем кашеобразную массу. Добавляем мелких сухих листьев или соломы для прочности. Продолжаем вымешивать массу до получения однородного эластичного состава.

Берём некоторое количество замешанного раствора, примерно по объёму кирпича, и отбиваем его для придания большей однородности материалу. Укладываем его в мульду, излишки раствора убираем. Смачиваем с обеих сторон водой и растираем по открытой поверхности, разглаживая ее. Перед переворачиванием обсыпаем мокрую поверхность пылью.

Лёгкими встряхивающими движениями высвобождаем земляной ком из формы. Затем оставляем сушиться в тени.

Для изготовления полу кирпичей используем волокна из коры, разрезая ими блоки.

Из подсохших кирпичей собираем основание печи, формируя поддувало и опору для колосников...

Устанавливаем нижний ряд колосников.

Затем борта камеры сгорания и второй ряд колосников.

Теперь борта камеры обжига.

В завершении промазываем все щели раствором.

Печь готова, но сразу разводить огонь не рекомендуется, во избежание растрескивания замазки.

Далее разжигаем огонь в поддувале, прогреваем нижние колосники. Для этого используем древние технологии разведения огня методом трения. Нужны две палочки и сухие листья.

Следующий этап - изготовление черепичных плиток. Для этого тоже нужен каркас или форма. В качестве последней замечательно подойдёт камыша. Поверхность, на которой будет формироваться плитка, обсыпаем пылью.

Затем помещаем слепок на деревяшку, плаху и придаём ей изогнутую форму черепицы. Внешнюю поверхность тщательно смачиваем и разглаживаем.

Просушиваем плиты в тени, и укладываем в печь. Закрываем сверху кусками песчаника.

Разжигаем печь. И так заготовки обжигаются в печи не менее 3-х часов, постоянно подбрасывая дрова.

Активная фаза обжига закончилась, песчаник раскален докрасна. Для того, чтобы в печь не попадал холодный воздух, закрываем поддувало остатками кирпичей, камнями, и оставляем плавно остывать.

На следующий день достаём плиты из печи: видно, как спеклись вкрапления металла из-за высоких температур.

В грязи оказалось много песка и ила, поэтому некоторые плиты сломались. Их можно использовать в следующий раз.

Попробуйте сами! Незабываемая романтика и воспоминания на всю жизнь!

Спасибо автору за полезный мастер-класс древней технологии!
Всем хорошего настроения и интересных экспериментов!

Источник
7.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту