В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Новогодняя мигающая звездочка своими руками

Новогодняя мигающая звездочка своими руками

Приветствую, Самоделкины!
В преддверии наступающего Нового Года мы вместе с Романом, автором YouTube канала «OpenFrimeTV», своими руками изготовим оригинальное украшение к этому замечательному зимнему всеми любимому празднику.

Эта звездочка реагирует на голос и в зависимости от этого моргает светодиодами различного цвета. В темноте смотрится очень красиво.

Такую звезду можно повесить на елочку и наслаждаться эффектным ярким зрелищем. Расстояние срабатывания микрофона около полутора метров.

Теперь переходим к схеме устройства:

Тут все обошлось без микроконтроллеров, все максимально просто. Схему можно разбить на 2 части: первое - это усилитель микрофона, а второе - непосредственно мигалка.

Мигалка собрана на микросхеме CD4017, это счетчик дешифратор.

Работает он таким образом: при подаче импульса на микросхему, на ее выходах по очереди появляется напряжение.

К выходам подключены светодиоды и они, естественно, загораются от импульса.

Номиналы резисторов для светодиодов автор не указал, так как они индивидуальны. К примеру красный светодиод оказался слишком ярким, и автор поставил ему резистор на 47 кОм, а вот синий наоборот, светил тускло, поэтому автор поставил перед ним резистор на 330 Ом.

Также необходимо сказать про микрофон.

Это обыкновенный электретный микрофон, такие можно достать из старых наушников. При подключении нужно определить где минус (-), он обычно подключен вот такими жилами к корпусу:

Теперь можно переходить непосредственно к самой печатной плате.

Тут все просто, номиналы подписаны, светодиоды нужны 5-миллиметровые. Если хотите использовать другие светодиоды, то придется переделывать печатную плату.

Дальше приступаем к изготовлению платы. Тут все стандартно, кроме того, что автор решил ее покрасить, цвет выбрал синий. Ну не красиво смотрится коричневая плата.

При запайке платы обязательно следим за тем, чтобы smd элементы не коротнули на дорожку которая находится под ними.

Ну вот и все, осталось только подать питание. Для этого будем использовать батарейку типа «Крона». Также на ней расположим кнопку выключения и микросхему 7805.

Саму же «крону» на термоклей приклеиваем к нашей новогодней звездочке и можно включать.

Для демонстрации мигающих эффектов автор включил фоновую музыку, рекомендуется посмотреть оригинальный видеоролик:

Ну что же, получилось просто и круто, надеюсь вам понравится. Благодарю за внимание. Всех с наступающим Новым Годом и до новых встреч!

Источник

Светодиодная елка с объемным эффектом

Делаем освещение рабочей зоны стола

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    получилось просто и круто
    Бывает, что простота - хуже воровства. Не вижу ничего крутого. ((
    1. Бездарно теряется почти половина энергии на стабилизаторе.
    2. Конденсатор на входе усилителя, скорее всего, 1 мкФ, а не 1 мФ.
    3. На тактовые входы счётчиков подаётся сигнал с заваленными фронтами. Кто мешал на втором ОУ сделать формирователь?
    4. В наушниках микрофонов не бывает. В гарнитурах они есть, а в наушниках, по крайней мере - в недорогих, нет.
    5. 47 кОм последовательно со светодиодом на пяти вольтах - перебор явный.
    6. У CD4017 максимальный выходной ток на 5 В всего 0,4 мА.
  2. Гость Vadim
    На печатке неправильно указан плюс и минус, за это большой минус автору, так как люди палят микросхему одну из дешифратора. , а так все норм работает, чтобы там не говорили, кому мешает батарейка, подкинь блок питания от любого зарядного, благо их сейчас валом.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту