» » » Как сделать простой лобзиковый станок своими руками

Как сделать простой лобзиковый станок своими руками

Всем доброго времени суток дорогие друзья. В сегодняшней статье я бы вам хотел рассказать и показать очень интересную и полезную идею самоделки, которая особенно будет актуальна для тех, кто только-только создаёт свою мастерскую, либо для тех, кто не может себе позволить полноценный, заводской станок. В общем сегодня рассмотрим как сделать очень простой лобзиковый станок своими руками. Самое интересное, что данный станок можно сделать даже без наличия самого обычного лобзика (который используется в большинстве подобных самоделок. Что несомненно большой плюс, поскольку кто-то, может собирать такой станок именно из-за отсутствия обычного электрического лобзика. А ведь электрический лобзик, очень полезная вещь в творчестве и ремонте, а нормальная модель стоит не мало, конечно можно купить лобзик за 990 рублей по акции в каком нибудь магазине, который инструментом то не занимается, но могу сказать, что в большинстве случаев, подобные лобзики одноразовые, но может быть кому-то и повезло.

Ну что ж, наверно хватит длинных предисловий и можно приступать, погнали!

И так, для простого лобзикового станка нам понадобится:
-несколько кусков толстой фанеры
-водопроводные пвх трубы
-шарикоподшипники
-металлические стержни 3 шт.
-гайки
-саморезы
-металлическая лента для лобзикового станка
-болты под гайки
-шайбочки
-мини электрическая дрель
-двп или дсп, если с хорошей толстой фанерой напряг

Из инструментов нам также понадобится:
-электрическая дрель
-лобзик (как бы иронично это не было, но думаю без проблем можно попросить у соседа)
-молоток
-маркер, карандаш или любое другое приспособление, с помощью которого можно сделать отметки
-линейка

И так, первым делом необходимо взять или вырезать прямоугольник из двп или фанеры, с размерами 35 на 45 см. Данный прямоугольник будет выполнять роль основы всей конструкции.

Так же понадобится прямоугольник по меньше, к сожалению автор не показал размеры, но можно легко это прикинуть исходя из пропорций.
Ещё необходимо вырезать из более прочной фанеры, два прямоугольника 30 на 45 см:

Затем из фанеры, с помощью специального цилиндрической насадки на дрель (коронка), вырезаем три круга, с отверстием ровно по центру. После чего, возьмём металлический стержень не большой длины, нанесём внутрь отверстия фанерного круга немного малярного клея, либо что-нибудь ещё, что лучше может склеить. Теперь вставляем стержень в отверстие, выравниваем и оставляем до полной фиксации. Всё то же самое необходимо сделать и с остальными кругами:

Из листа фанеры необходимо вырезать шестиугольную фигуру из фанерного прямоугольника, но для начала её естественно необходимо начертить. Чертим так, как показано на фото ниже.

Теперь, над верхней стороной шестиугольника ровно по центру необходимо просверлить толстым сверлом сквозное отверстие, далее сверлим ещё три отверстия по бокам, в общем делаем всё так, как показано на фото ниже:

В проделанные ранее отверстия, необходимо вставить гайки, делать это удобнее всего с помощью молотка, но гайки должны встать очень и очень плотно:

Теперь нужно приклеить к данной заготовке другие детали из фанеры, их естественно необходимо вырезать, но здесь ничего сложного нет, поэтому просто всё делаем так, как на фото ниже:

И снова с помощью дрели сверлим сквозные отверстия, сверлить, также необходимо так, как на фото ниже:

Всего делаем две такие заготовки из фанеры, но важно знать, что они должны быть зеркальными к друг другу, зачем это нужно, я думаю вы уже поняли, а если нет, то скоро поймёте.
И так, приступаем к сборке всей конструкции, тут конечно, нет ни чего сложного и можно сделать всё по фото или видео, ноя всё же опишу некоторые детали.
Начинаем.

Для начала необходимо на одной из сторон фанерного прямоугольника, который делали в самом начале статьи, установить и зафиксировать с помощью саморезов или чего-то подобного, одну из зеркальных заготовок. Устанавливать её нужно мелкими деталями внутрь. После чего, в просверленные ранее отверстия, вставляем фанерные блоки, таким образом, чтобы они могли вращаться вокруг своей оси. Теперь, наконец можно одеть на блоки и саму металлическую ленту (но как по мне, у данной конструкции есть большой минус, лента на таких блоках находится в болтающимся состоянии и её нельзя ни как натянуть посильнее, из-за этого, качество и удобство работы станка в плане пиления, сильно уменьшаются, но зато это довольно просто. Что об этом думаете, напишите в комментариях к данной статье), в общем надеваем и всё. Ну и закрываем весь механизм второй заготовкой. Вставляем в просверленные отверстия болты, на другой стороне добавляем шайбы и фиксируем гайками, затягивая по сильнее.

Получается довольно надёжно и практично.
Теперь с помощью электрической дрели и коронки маленького диаметра, в другом куске фанеры или двп, высверливаем круглое сквозное отверстие, примерно с краю заготовки. После чего лобзиком, отпиливаем данную часть фанеры. Затем делаем ещё несколько деталей, всё также из двп или фанеры, их форму и вообще вид, вы можете наблюдать на фото нижу, описывать их довольно сложно и как говорится "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Эти детали, нужно зафиксировать на основной части станка с помощью саморезов.

Кстати, в заготовке с большим отверстием, необходимо просверлить более тонкое отверстие к данной дырке. Оно необходимо для того, чтобы можно было фиксировать патрон дрели.

После всех проделанных ранее операций и действий, вставляем в большое отверстие саму дрель, фиксируем её, в общем делаем всё так, как на фото ниже. А в патрон вставляем и фиксируем один из стержней блоков:

На основной части конструкции, делаем 4 не сквозных отверстия, либо с помощью коронки, либо с помощью толстого сверла. В эти отверстия вставляем пвх трубы равной длинны.

Затем необходимо прикрепить к боковой части конструкции шарикоподшипники, кстати, можно сделать так, чтобы один из данных подшипников, создавал натяг для пилящей ленты:

Берём квадратный отрезок толстой фанеры или двп, и делаем прорез для ленты, думаю объяснять для чего он нужен, мне не нужно:

Устанавливаем данную деталь на стойку из ПВХ труб, закрепив с помощью клея или саморезов и всё! Простой лобзиковый станок готов и осталось только его протестировать. Для этого, запускаем дрель и начинаем творить, выпиливая различные фигуры из не особо толстых материалов, которые можно пилить. Но помните о технике безопасности! Работать лучше всего в защитных очках и одежде, а также беречь руки и не рисковать, работая аккуратно!

Кому интересно, вот моё видео о том, как можно сделать забавного мини "робота")

Источник

Ленточная шлифмашина с тремя осями (775 двигатель)

Сверлильный станок из движка от старой стиральной машины

6.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту