Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Роботы » Как сделать «робота» уборщика своими руками

    Как сделать «робота» уборщика своими руками

    Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать и рассказать об довольно занятной идее самоделки. Данная самоделка неплохо подходит для дома, гаража с гладкими полами, да и просто для занятия своего времени. В общем сегодня рассмотрим как сделать очень простого "робота" уборщика на проводном управлении. Конечно проводное управление не очень удобно, но в данном случае, одновременно удобно и дёшево, если разбираетесь хоть немного в электронике и умеете заказывать товары из Китая, то думаю вам не составит труда перевести данный агрегат на беспроводное управление. Но минус беспроводного управления в том, что придётся использовать мощный аккумулятор, который не у всех есть и не многий его себе могут позволить, а два куска провода могут валяться почти у каждого.

    Ну что ж, думаю хватит длинных предисловий, погнали!

    И так, для просто "робота" уборщика нам понадобится:
    -два больших пластиковых контейнера
    -7 мощных электрических двигателей на 12В, с резьбовой фиксацией
    -гайки фиксации для двигателей
    -много проводов
    -4 колеса под моторы, заказать можно всё на том же AliExpress
    -тонкая фанера
    -специальные "губки"-салфетки для чистки различных покрытий в вашем доме
    -два компьютерных кулера, вот кстати ссылка на неплохие
    -водопроводные ПВХ трубки и тройник для них, а также металлические крепления и механический кран для воды
    -двойные выключатели
    -кнопка
    -небольшой контейнер
    -блок питания на 12 В
    -переходник для блока питания

    Из инструментов нам также понадобится:
    -паяльник
    -термоклей
    -электрический или обычный лобзик
    -канцелярский нож

    И так, приступим.
    Первым делом необходимо взять большой пластиковый контейнер и на одной из его сторон начертить с помощью маркера или гелиевой ручки начертить прямоугольник, со сторонами 7 на 14 см, ни чего сложного, ну а затем, просто вырезаем с помощью канцелярского ножа. После чего, разогреваем паяльник и делаем несколько сквозных, не толстых отверстий, там же, где на фото ниже:

    Возьмём электрические моторы, и установим их на свои места, то-есть вставляем ось каждого мотора в боковые отверстия и фиксируем с помощью гайки. Провода от каждой пары моторов, скручиваем в косичку для удобства.

    Теперь берём ещё три мотора, и также устанавливаем их в свои пазы, точно так же, как и на фото ниже. Провода тоже скручиваем в косичку для удобства.

    Надеваем большие колёса на оси вращения двигателей и тоже фиксируем их, они должны стоять ровно:

    Теперь с помощью термоклея приклеиваем над прорезанным ранее отверстием два кулера, рядом друг с другом:

    С помощью электрического или обычного лобзика, вырезаем два фанерных круга, с отверстиями ровно по центру.

    Берём салфетки для чистки поверхностей, прикладываем одну из них к фанерному кругу, обводим и вырезаем, после чего приклеиваем круг из салфетки к фанерному:

    Все провода конструкции необходимо спять в единую (ну почти) схему. Кулера припаиваем к трём двигателем, которые торчат из дна контейнера, а также спаиваем боковые моторы - правый с правым, а левый с левым. Не забываем про изоляцию контактов с помощью термоусадки или изоленты.

    Припаиваем ещё 6 проводов к остальным, а точнее, для начала сматываем по два в косичку. Одну косичку припаиваем к контактам одной стороны моторов, а другую к другой стороне. Оставшиеся два провода припаиваем к соединению кулеров и нижних моторов. В общем делаем всё так, как и на фото ниже:

    Теперь займемся сантехникой.
    Необходимо разделить одну короткую ПВХ трубу на две равные части и просверлить на одной из сторон по несколько отверстий, не очень толстых и только на одной стороне. Подготавливаем все материалы, и начинаем их соединять. В принципе тут ничего сложного нет и достаточно просто делать всё так, как и на фото ниже, поэтому мои комментарии здесь излишни, просто собираем.

    В итоге получается простой дозатор-разбрызгиватель для воды, чтобы "робот" лучше мыл пол:

    В ещё одном контейнере с помощью разогретого паяльника делаем большое отверстие и вставляем туда "дозатор-разбрызгиватель", крепко фиксируя с обратной стороны. Всё должно быть герметично:

    Теперь приступим к изготовлению пульта управления для данного "робота" уборщика.
    Возьмём небольшой контейнер и начертим по бокам два прямоугольника под выключатели и один круг по центру под кнопку. После чего вырезаем их.

    Затем берём кнопки и спаиваем их контакты проводами, как на фото ниже, вставляем в отверстия под них. Так же вставляем и кнопку, с припаянными к ней проводами, выключатели соединяем между собой. Берём разъём под блок питания на 12 вольт и тоже припаиваем его к выключателям:

    Подключаем пульт к моторам и кулерам, подключаем 12В, приклеиваем к нижним моторам два фанерных круга с салфетками для очистки, а на передний мотор - просто губку. Устанавливаем большой контейнер с сантехникой и всё! Простой "робот" уборщик готов и осталось только его протестировать!

    Для этого, просто берём пульт управления, запускаем всю конструкцию с помощью кнопки и начинаем управлять "роботом" уборщиком, чистя при этом гладкий пол.

    А да, конечно же необходимо не забыть налить в контейнер с сантехникой немного воды и моющего средства и открыть кранчик, так, чтобы вода немного капала, но не очень сильно.

    Вообще, данная самоделка и так очень забавная и интересная, но есть множество вариантов, как её усовершенствовать, к примеру, как я уже и говорил, перевести её на беспроводное управление или тип того. Пишите свои варианты в комментарии.

    Для занятия досуга, данная самоделка отлично подходит.

    Вот видео от автора с подробной сборкой и с испытаниями данной самоделки:

    Вот кстати, кому интересно моё видео о сборке простого мини "робота" своими руками, посмотрите кому интересно)

    Источник (Source)

    Механический таракан своими руками

    Лодка-робот, очиститель бассейна

    8.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Pronin
    Даже просто как сборник пыли - полезная вещь. Струганул на наждачке дощечку, пыль разлетается по всей квартире... smiles
    На Новый Год от родственников передали сломанные радиоэл.игрушки. Кетайский ширпотреб. Как-то подшаманить, чтобы фунциклировало, по возможности... Конструкции разные. Есть примитив - 2х командное упр на 1 микросхемке. Даже без транзисторных ключей на эл.двигатель. В основном же упр. построено на паре TX-2B и RX-2B (до 5 команд) с транзисторными ключами. На частоте 27,14 мгц (40,6мгц)
    LeoBrynn
    Схему бы, и батарейку внутрь. Батарейго обязательно - в проводах запутается. И радиоуправление от машинки запилить весьма просто.
    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии