» » » Делаем шилд радиоприёмника с RDS для Arduino

Делаем шилд радиоприёмника с RDS для Arduino

Автор Instructables под ником RimvydasP уже изготавливал такой шилд, но на микросхеме TEA5767. И всё там было замечательно, кроме отсутствия RDS. Как только мастер узнал о существовании микросхемы Si4703, где эта функция есть, он тут же взялся за новый шилд.

За основу устройства RimvydasP взял имеющуюся в продаже переходную плату, на которую уже впаяна эта микросхема. Для вывода информации, в т.ч. частоты и строки RDS, он применил OLED-дисплей разрешением в 128х64 пикселя, подключаемый по интерфейсу I2C. Усилитель, как и в предыдущем шилде, сделал сам на микросхеме TDA2822. Для управления громкостью и настройкой применены нейроинтерфейсы... шучу, энкодеры, а с Arduino шилд соединяется при помощи гребёнок. Всё это, вместе с резисторами и конденсаторами, показано на фото (за кадром оказались джек и клеммники):

Как с Arduino соединены энкодеры, плата приёмника и дисплей, показано на схеме. В силу особенностей применённого ПО, изобразить усилитель не удалось:

Печатную плату шилда мастер спроектировал сам. Одностороннюю, кстати. На этих иллюстрациях показано, какие, куда и как впаивать конденсаторы и резисторы, и как развернуть перед впайкой микросхему усилителя. 0R - это SMD-перемычка, можно применить простую перемычку.

Вы можете скачать файлы, относящиеся к плате, в форматах Sprint Layout и Gerber (в архиве). Скетч использует библиотеки Si4703_Breakout.h и U8glib.h.

Корпус для Arduino вместе с шилдом мастер напечатал, хотя можно просто проделать отверстия в подходящей коробке. Все необходимые файлы он выложил на Thingiverse, а также прямо на Instructables: собственно корпус и верхняя панель. Так это выглядит на экране:

А так - в реале:

Обратите внимание, что плата приёмника припаяна к плате шилда со стороны проводников, поэтому гребёнки следует взять достаточно высокие, а провод антенны - изолированный:

Дисплей же припаян со стороны компонентов, где места более чем достаточно. И строку RDS он, как видим, отображает:

Автор сообщает, что шум от повышающего преобразователя в OLED-дисплее несколько ухудшает чувствительность. Существуют дисплеи с теми же разрешением и интерфейсом, но ЖК, их иногда устанавливают в самодельные клоны Arduboy, здесь тоже можно так сделать.

О повторении этого шилда сообщил участник Instructables под ником leoo13:

Источник
7.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту