В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Как отремонтировать светодиодную лампу при помощи газовой плиты

Как отремонтировать светодиодную лампу при помощи газовой плиты

нагревание платы

Светодиодные лампы работают долго, но, к сожалению, не вечно. Если причиной поломки LED-лампочки стал перегоревший светодиод, то, учитывая сравнительную дороговизну таких устройств, имеет смысл попытаться её отремонтировать, заменив нерабочий элемент аналогичным, но целым. Его можно вынуть, например, из другой такой же перегоревшей светодиодной лампы.
сгоревшие светодиоды

Для того чтобы заменить светодиод LED-лампы его необходимо демонтировать с поверхности алюминиевой платы, к которой он припаян. Люди пробуют делать это при помощи паяльника, но такой способ нередко приводит к повреждению детали.
поврежденный светодиод

Более щадящий вариант – это нагреть плату промышленным феном до высокой температуры, а затем без затруднений вынуть светодиод из расплавленного припоя, но вряд ли такое нагревательное устройство кто-то держит дома. Поэтому самый простой способ демонтажа светодиодов с поверхности платы – это пройти на кухню и воспользоваться для её нагревания обычной газовой конфоркой. Если нагреть на газу всю плату целиком, то светодиоды буквально «счищаются» с её поверхности обычным пинцетом, оставаясь при этом целыми.
удаление светодиодов пинцетом

целые светодиоды

Рассмотрим, как можно при помощи нагревания платы LED-лампы на газу демонтировать с её поверхности не все светодиоды, а, предположим, только два сгоревших, заменив их затем на рабочие.
светодиоды перегоревшие и на замену

Для этого:
1. Край платы со сгоревшим светодиодом, удерживая её плоскогубцами, нагревают на газу (греют, разумеется, ту сторону платы, на которой нет деталей).
нагревание платы

При этом пинцетом контролируют прочность фиксации светодиода на плате. Обычно для того, чтобы припой деталей стал мягким, достаточно 10-15 секунд нагревания.
проверка фиксации светодиода

2. После того, как припой размякнет, нерабочий светодиод зацепляют пинцетом и демонтируют его с поверхности платы.
демонтаж светодиода

3. Демонтировав сгоревший светодиод, участок платы, где он находился, снова нагревают на газу
снова нагревают плату

и устанавливают на его место другую такую же, но исправную деталь.
устанавливают целый светодиод

устанавливают целый светодиод 1

При этом надо обращать внимание на правильность её размещения, чтобы не перепутать полярность. Минусовой клемме светодиода соответствует его сточенный уголок.
полярность светодиода

4. Точно так же поступают со вторым сгоревшим светодиодом, нагревая место его размещения на плате и устанавливая в это «гнездо» исправную деталь.
замена второго светодиода

замена второго светодиода 1

5. После замены светодиодов на плате LED-лампы проверяют их работоспособность. Для этого при помощи блока питания подают напряжение на соседние с ними детали.
проверка работоспособности светодиода 1

проверка работоспособности светодиода 2

Этот способ замены светодиодов LED-лампы удобен тем, что позволяет менять их по отдельности, в то время как при нагревании платы промышленным феном всегда есть риск «сдуть» с неё и рабочие детали тоже. Кроме того, плата, нагретая на газу, остывает достаточно долго, что позволяет в течение некоторого времени корректировать положение установленных на неё светодиодов. Необходимо только перед нагреванием платы удалить с её краев герметик, применяющийся для более надежной её фиксации в конструкции LED-лампы.
замененные светодиоды

После сборки LED-лампы работа замененных светодиодов не уступает по эффективности работе остальных. Главное, чтобы они подходили по техническим характеристикам. Это видно, например, на фото ниже, где новые светодиоды LED-лампы горят синеватым цветом.
отремонтированная лампочка

Видео, как заменить светодиод LED-лампы при помощи газа

Источник

Как без инструментов аккуратно починить провод

Как самому отремонтировать пульт ДУ телевизора

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Dmitrij
    галогенкой на 12В мона, а мона обычной лампой накаливания на 220В. А если газом - то духовка, мона электродуховка.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  2. tarsan099
    Это я удачно зашел. Как раз сегодня лампа сгорела. Спасибо за статью.
  3. QWERTYASDFG
    Все верно, но на практике лампа после такого ремонта работает не долго. Ибо надо менять все светодиоды
  4. alex.kaver
    у Вас нет промышленного фена, но наверняка есть утюг с терморегулятором.
    Закрепите его подошвой вверх и вперёд! А в разных СД лампах используют разные СД элементы от единичных до матриц на несколько СД.
    Недавно столкнулся с 3030 на 35 Вольт. А таких даже на Али нету.
    И лампа "сгорела" из этой линейки первая. Пришлось тупо "коротить"!
    Пока работает с прошлого года.
  5. Rushan
    Таким макаром спалить матрицу не долго.
    Паяльником маломощным можно паять, если применяется флюс и сплав розе или вуда, несмотря на то что подложка алюминиевая и забирает много тепла

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту