Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Псевдодеревянные светодиодные часы

    Псевдодеревянные светодиодные часы

    Деревянные часы в форме параллелепипеда, где светодиодный дисплей просвечивает через тонкий шпон - давно не новинка. Они имеются в продаже и пользуются спросом уже лет десять. А эти часы автора Instructables под ником Darwin Energy - псевдодеревянные: корпус их - из пластмассы, а вместо шпона - виниловая плёнка с аналогичным рисунком.

    Для выбора режимов часов, термометра и гигрометра разработчик применил датчик вибрации. Алгоритм переключения между режимами следующий:

    Мастер собрал часы на макетной плате типа perfboard из следующих компонентов: Arduino Pro Mini, дисплей типа 8402AS, датчик температуры и влажности DHT11, часы реального времени DS1307, датчик вибрации фирмы UMProb, модуль с Micro USB-гнездом фирмы Tenstar Robot (нужно только для питания, можно просто взять USB-кабель от чего-нибудь сломанного). Для прошивки он взял модуль преобразования USB-порта в последовательный Honbay CP2102.

    Часы он собрал по схеме:

    Предпочитая использовать для соединения проводов с макетной платой гребёнки и гнёзда для неё:

    Так выглядит результат с двух сторон:

    Пользователям, не желающим ничего прошивать, он рекомендует приобрести любой набор-конструктор для сборки светодиодных часов, выбрав такой, где микроконтроллер поставляется уже прошитым. Но тогда не будет режимов термометра и гигрометра, как и датчика вибрации. Сам же разработчик прошивает Arduino уже упомянутым выше устройством Honbay CP2102:

    Соединив их так:

    Сторона Arduino----------Сторона программатора

    VCC--------------------------------------+5V

    GND-------------------------------------GND

    GRN-------------------------------------DTR

    TX------------------------------------------RX

    RX------------------------------------------TX

    Скетч здесь.

    Корпус может быть 3D-печатным, либо можно взять любую подходящую по размерам коробку и прорезать в ней отверстия. Мастер выбирает первое:

    STL-файл здесь.

    После оклейки виниловой плёнкой корпус становится очень красивым:

    Отверстия нужны для датчика температуры и влажности. Мастер показывает оптимальное место для его расположения:

    А так он располагает датчик вибрации:

    Часы готовы:

    Так можно переключать режимы:

    Примечание переводчика. Датчик вибрации в этой конструкции обеспечивает только переключение режимов. Выставить время в модуле DS1307 можно при помощи того же Arduino, здесь рассказано, как.

    Источник

    Часы на газоразрядных индикаторах своими руками

    Словесные часы на голландском языке

    9.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    iMax
    Замечание: нарисованный алгоритм не соответствует показанному на видео записи. Да и алгоритму не соответствует, поскольку из блока "Display Temp." выходит 2 стрелки.
    Предупреждение для тех, кто захочет повторить: в этой схеме используется индикатор с общим катодом, что допускает прямое, не через транзистор подключение Arduino к выводам цифр индикатора (D1-D4). А вот отсутствие токоограничивающих резисторов между контроллером и сегментами индикатора нельзя рекомендовать как норму.
    Соединение программатора и Arduino Pro Mini: указано, что DTR программатора к GRN на плате. Ни на одной плате Pro-серии у меня не было контакта, маркированного как GRN, а на всех нужный контакт маркировался как DTR.
    Ну и программатор подойдёт практически любой, поддерживающий сигналы DTR и, по возможности, напряжение микроконтроллера (3,3 или 5 В).
    Вместо RTC DS1307 лучше использовать DS3231 - точнее.
    Вместо индикатора 8402AS (высота цифр 0,8 дюйма) можно использовать любой подходящий 7-сегментник на 4 знака с общим катодом (обычно буква A в номере): например, 5463AX (высота цифр 0,56 дюйма), но, возможно, потребуется изменение кода из-за разной распиновки индикаторов.
    Программа тоже не без огрехов, в том числе, в обращении со временем. Каждый цикл обращаться к RTC - зачем? Зачем смещать время на 25 минут от значения в RTC? Лучше сделать простой скетч настройки RTC по команде через com-порт, настроить, а потом прошить уже рабочий код, не содержащий попыток инициализации RTC.
    А потом добавить обработку кнопок управления для настройки часов. А потом продолжать развивать проект.

    Но использование датчиков вибрации - любопытный ход. Я несколько лет назад сделал с таким датчиком будильник, выключающийся от тряски в течение нескольких секунд.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту