» » » Псевдодеревянные светодиодные часы

Псевдодеревянные светодиодные часы

Деревянные часы в форме параллелепипеда, где светодиодный дисплей просвечивает через тонкий шпон - давно не новинка. Они имеются в продаже и пользуются спросом уже лет десять. А эти часы автора Instructables под ником Darwin Energy - псевдодеревянные: корпус их - из пластмассы, а вместо шпона - виниловая плёнка с аналогичным рисунком.

Для выбора режимов часов, термометра и гигрометра разработчик применил датчик вибрации. Алгоритм переключения между режимами следующий:

Мастер собрал часы на макетной плате типа perfboard из следующих компонентов: Arduino Pro Mini, дисплей типа 8402AS, датчик температуры и влажности DHT11, часы реального времени DS1307, датчик вибрации фирмы UMProb, модуль с Micro USB-гнездом фирмы Tenstar Robot (нужно только для питания, можно просто взять USB-кабель от чего-нибудь сломанного). Для прошивки он взял модуль преобразования USB-порта в последовательный Honbay CP2102.

Часы он собрал по схеме:

Предпочитая использовать для соединения проводов с макетной платой гребёнки и гнёзда для неё:

Так выглядит результат с двух сторон:

Пользователям, не желающим ничего прошивать, он рекомендует приобрести любой набор-конструктор для сборки светодиодных часов, выбрав такой, где микроконтроллер поставляется уже прошитым. Но тогда не будет режимов термометра и гигрометра, как и датчика вибрации. Сам же разработчик прошивает Arduino уже упомянутым выше устройством Honbay CP2102:

Соединив их так:

Сторона Arduino----------Сторона программатора

VCC--------------------------------------+5V

GND-------------------------------------GND

GRN-------------------------------------DTR

TX------------------------------------------RX

RX------------------------------------------TX

Скетч здесь.

Корпус может быть 3D-печатным, либо можно взять любую подходящую по размерам коробку и прорезать в ней отверстия. Мастер выбирает первое:

STL-файл здесь.

После оклейки виниловой плёнкой корпус становится очень красивым:

Отверстия нужны для датчика температуры и влажности. Мастер показывает оптимальное место для его расположения:

А так он располагает датчик вибрации:

Часы готовы:

Так можно переключать режимы:

Примечание переводчика. Датчик вибрации в этой конструкции обеспечивает только переключение режимов. Выставить время в модуле DS1307 можно при помощи того же Arduino, здесь рассказано, как.

Источник

Часы на газоразрядных индикаторах своими руками

Словесные часы на голландском языке

9.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. iMax
    Замечание: нарисованный алгоритм не соответствует показанному на видео записи. Да и алгоритму не соответствует, поскольку из блока "Display Temp." выходит 2 стрелки.
    Предупреждение для тех, кто захочет повторить: в этой схеме используется индикатор с общим катодом, что допускает прямое, не через транзистор подключение Arduino к выводам цифр индикатора (D1-D4). А вот отсутствие токоограничивающих резисторов между контроллером и сегментами индикатора нельзя рекомендовать как норму.
    Соединение программатора и Arduino Pro Mini: указано, что DTR программатора к GRN на плате. Ни на одной плате Pro-серии у меня не было контакта, маркированного как GRN, а на всех нужный контакт маркировался как DTR.
    Ну и программатор подойдёт практически любой, поддерживающий сигналы DTR и, по возможности, напряжение микроконтроллера (3,3 или 5 В).
    Вместо RTC DS1307 лучше использовать DS3231 - точнее.
    Вместо индикатора 8402AS (высота цифр 0,8 дюйма) можно использовать любой подходящий 7-сегментник на 4 знака с общим катодом (обычно буква A в номере): например, 5463AX (высота цифр 0,56 дюйма), но, возможно, потребуется изменение кода из-за разной распиновки индикаторов.
    Программа тоже не без огрехов, в том числе, в обращении со временем. Каждый цикл обращаться к RTC - зачем? Зачем смещать время на 25 минут от значения в RTC? Лучше сделать простой скетч настройки RTC по команде через com-порт, настроить, а потом прошить уже рабочий код, не содержащий попыток инициализации RTC.
    А потом добавить обработку кнопок управления для настройки часов. А потом продолжать развивать проект.

    Но использование датчиков вибрации - любопытный ход. Я несколько лет назад сделал с таким датчиком будильник, выключающийся от тряски в течение нескольких секунд.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту