» » » Самодельный вертикальный модуль усилителя на LM386

Самодельный вертикальный модуль усилителя на LM386

Вертикальный модуль усилителя, предложенный автором Instructables под ником erik_montesdeoca, позволяет здорово экономить место на печатных платах, а также на макетных типа perfboard и breadboard. Впрочем, в составе схем, выполненных объёмным монтажом, он будет работать не хуже. Подключается модуль гребёнкой всего с четырьмя штырьками (у кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание, но трогать её не моги - получится замыкание), причём конденсатор после выхода в нём уже есть. Вот две основных области применения самоделки:

1. Любые конструкции, где требуется маломощный усилитель: портативные колонки, дверные звонки...

2. Если там, где вы живёте, много средневолновых радиостанций, как, например, в Санкт-Петербурге (привет, канал Юность.Ру!), такой усилитель можно подключить к детекторному приёмнику, нагруженному на резистор сопротивлением в 10-100 кОм. Без резистора будет хрипеть. Это отличное решение для желающих экспериментировать с детекторными приёмниками, но не имеющих возможности сделать наружную антенну, заземление. Трёхметрового куска провода вполне достаточно.

На фото ниже показаны все компоненты модуля: сама микросхема LM386, панелька (только для боящихся перегреть микросхему), гребёнка, конденсатор электролитический на 220 мкФ, 25 В, конденсатор керамический ёмкостью порядка 0,05 нФ, резистор на 10 Ом. Если вы желаете, чтобы на модуле был светодиод, понадобится ещё и он, а также резистор от 220 Ом до 1 кОм. Плату модуля можно сделать ЛУТом, а можно взять кусок макетки типа perfboard. Об этом ниже.

В даташите схема включения данной микросхемы следующая (напряжение питания - порядка 6 В, коэффициент усиления по напряжению - около 20):

Но, конечно, помещать переменный резистор регулировки громкости прямо на модуль мастер не будет. Такая схема получилась у него:

Как уже сказано выше, плату модуля мастер изготовил ЛУТом:

Собрал:

Готово:

Если вы тоже выбираете ЛУТ, необходимые файлы здесь.

При данной топологии цоколёвка гребёнки получается такой: плюс питания, выход, вход, общий провод (см. фото, там же показан способ преобразования стерео в моно для собравших всего один такой модуль):

Видео на YouTube под CC-BY:

А на этом фото показано, как удобно ставить такой модуль на макетную плату типа breadboard:

Источник

Как сделать колонку из советской розетки

Граммафон под управлением Raspberry

2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Сергей Горбуновв
    у него на видео резистор на один ом ?
    1. popvovka
      По маркировке тоже, видимо опечатался или запятую не поставил.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту