Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Дачные самоделки » Лавка-трансформер своими руками

    Лавка-трансформер своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье, автор YouTube канала "The Wood Whisperer" расскажет Вам, как он изготовил скамейку-трансформер.

    Лавка, стол, двухместная скамья, кресло для двоих и стул со встроенным столиком. Обо всём этом поговорим сегодня. Лавка-трансформер будет также перевозиться в кузове автомобиля Honda Ridgeline. Но прежде автор покажет нам, как работает эта лавка. В неё заложена невероятно простая, но очень умная система. В своей основе лавка имеет две трубы, идущих от края до края. Одна труба позволяет элементам вращаться, а вторая служит своего рода опорой или замком.

    Всё, что нужно сделать, это немного приподнять сегмент конструкции и слегка толкнуть вперёд. Это вторая позиция. Если Вы хотите вернуть всё в исходное положение, это так же легко, как и предыдущее движение: проворачиваем, слегка приподнимаем и ставим в упор.

    Автор вдохновился этим проектом после просмотра видеороликов нескольких европейских дизайнеров. И вот он представляет свою интерпретацию конструкции.

    Ссылка на чертежи элементов конструкции доступна здесь.

    Материалы.
    - Листовая фанера
    - Столярный клей
    - Стальная труба 2.5 дюйма
    - Шпаклевка
    - Бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    - Электрический лобзик
    - Ручной фрезер
    - Шуруповерт
    - Коронки по дереву
    - Сабельная пила.
    - Напильник, тиски
    - Орбитальная шлифовальная машинка.

    Процесс изготовления.
    Итак, к делу. Распечатываем два шаблона для боковой и основной частей. Затем вырезаем по контуру, и приклеиваем к фанере.

    Для вырезания контура изделия используем тонкое зубчатое лезвие для электрического лобзика. Движемся как можно точнее по линии контура бумажного шаблона.

    Зачищаем всё напильником, рашпилем или наждачной бумагой.
    И вот у нас два готовых шаблона.

    Ridgeline способна удерживать четыре листа фанеры, и это здорово, потому что для проекта потребуется пять фанерных листов.

    Набрасываем форму шаблона на листе фанеры толщиной в 3/4 дюйма согласно расположению элементов в плане.

    Грубо вырезаем каждый элемент с помощью лобзика. Кузов Honda Ridgeline - это отличное место, где можно развернуть проект.

    При вырезании финальных/завершающих сегментов следует удостовериться, что по крайней мере двое из них остались цельными, без отверстий. Почему - автор расскажет позднее.

    Понадобиться 45 деталей L-образной формы и ещё 8 для боковых опор. Это действительно большой объём работы. И самое время пригласить друзей, но при одном условии: если они знают, как пользоваться электролобзиком и принесут с собой пиццу.

    Для придания окончательной формы деталям применим фрезер и торцовочную фрезу с упорным подшипником.

    Скрепляем шаблон с одним из рабочих сегментов с помощью нескольких потайных шурупов.

    Положив деталь шаблоном вниз фрезеруем края, удаляя излишки материала, в точности повторяя очертания шаблона. Шаблон понадобится нам только для первого круга фрезерования.

    Приклеиваем только что отфрезерованную деталь к другой необработанной детали и ввинчиваем потайные шурупы. Переворачиваем конструкцию на другую сторону и продолжаем фрезеровать.

    Теперь добавим ещё один необработанный элемент и положим его на ту сторону, на которую выходят шляпки шурупов, и снова приклеиваем её к конструкции и привинчиваем шурупами. Повторно фрезеруем.

    Закрываем шляпки шурупов замазкой. И один из 15-ти элементов сиденья готов.

    С боковыми опорами поступаем подобным образом, только на их идёт по 4 элемента на каждую. И в наружной детали отверстий не будет! Далее прикручиваем шаблон к одной из боковых панелей отверстиями. И снова обтачиваем форму фрезером и удаляем шаблон.

    Затем приклеиваем одну из панелей без отверстий к той детали, которую только что фрезеровали и стягиваем их шурупами.

    Переворачиваем панель на другую сторону и фрезеруем по периметру. Приклеиваем третью необработанную составляющую и обрабатываем фрезером. Повторяем этот же процесс с четвёртой финальной деталью.

    Чтобы сделать прокладочные кольца, нам понадобятся две коронки по дереву разных диаметров: на 2,4 и на 4 дюйма. А также обычное сверло на 1/4 дюйма.

    Первичное отверстие делаем сверлом на 1\4 дюйма. Затем переходим на 4-х дюймовую насадку, используя отверстие на 1/4 дюйма в качестве ориентира.

    Ключ успешного использования короночных насадок заключается в медленном запиливании материала. Держим сверло уверенно и перпендикулярно к плоскости и просто отдаём процессу должное время. Если продвигаться слишком быстро или надавливать, пилка может застрять, и это вызовет блокировку сверла.

    Обычно кругляк выпадает сам, но если этого не произошло, воспользуйтесь обычным карандашом.

    Чтобы сделать отверстие в 2,4 дюйма, зажмём прокладку в тисках и высверлим центр.

    Для лучшего результата перевернём кольцо до того, как полностью пройдём материал насквозь и начнём сверлить с другого конца. Так края будут чище. Нужно сделать 16 таких прокладочных колец.

    Затем собираем боковую опору с трубами.

    Соорудим из имеющихся элементов штабель, перемежая каждую панель прокладочным кольцом. Чтобы выровнять их всех, подложим небольшие кусочки дерева между секциями в верхней части конструкции.

    Последнюю секцию пока не прикрепляем. Вместо этого замеряем глубину отверстия и переносим замеры на трубу с помощью линейки, приставленной к верхней плоскости последнего прокладочного кольца. Придаём всем элементам округлую форму и обрабатываем их орбитальной шлифовальной машинкой перед последней сборкой.

    Теперь вынимаем трубки и обрезаем их до нужной длины.

    По желанию можно залить немного эпоксидной смолы в отверстия для более надёжного соединения.
    Ну, и тяжёлая же, бестия! Не забудьте согнуть колени, когда будете её переворачивать.
    Шаблоны и чертежи для изготовления лавки-трансформера Вы можете найти на веб-сайте The Wood Whisperer
    Теперь, когда работа окончена, можно и расслабиться!

    Спасибо автору за оригинальную идею!

    Всем хорошего настроения и интересных самоделок!

    Источник (Source)

    Табурет для пластикового бидона для капусты

    Скамья-помощник для огорода из полипропиленовых труб

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Валерий
    Только у нас на ДВ такая обгонная фреза стоит 7 тыс. р. Про фрезер я молчу (он у всех есть)

    Фрезер сейчас - совсем не "исклюзиф"... Дешёвую модельку (а тут дешёвой хватит) любой может пойти и купить "просто так вот", не планируя... Он стоит то 50 долларов сейчас...
    (Только не надо говорить "ради одной самоделки - покупать фрезер!"... Он же останется! Неужели, не пригодится? Неужели, инструмент, ВООБЩЕ может быть лишним?)))))
    Набор торцовочных фрез (кажись, 12 штук) купил на Али тоже за копейки... (Кажись, около 15-ти долларов)... Да, качество не очень! Мягкую древесину может не чисто брать. Но твёрдую фанеру - только в путь...

    Другое дело, что вся эта конструкция - для того, чтобы "ух-ты,круто!" только и нужна! С такими-же затратами можно сделать комплект более удобной мебели...
    Ведь задача любого "мультитула", или "трансформера" - сохранить достаточный (хоть и не полный) функционал там, где трудно использовать два и более отдельных устройства.
    А это почему нельзя заменить нормальной скамейкой с нормальным столиком? Места не хватает?))))
    Але нови ностра алис!
    artdizz
    :))) Круто ! Только у нас на ДВ такая обгонная фреза стоит 7 тыс. р. Про фрезер я молчу (он у всех есть) Обрезков у этого "дивана" на еще один диван, а функционал сомнительный - какой смыл укорачивать сидушку. Переносить эту мебель не будешь, она тяжелая, а на улице она будет грязной да еще и фанера от влаги будет коробиться.
    LeoBrynn Автор
    Вот верно сказано - шпилька в задницу весьма вероятна. Обработка нужна грамотная. Пропитки, эпоксидки, воск, парафин - никто не отменял. Это - завсегда обязательно!
    Прагматик.
    LeoBrynn Автор
    Можно из пенопласта сделать, или аэрогеля. Но это уже не то будет. А я, как сын скульптора-монументалиста, предпочту именно такой вариант. dontknow
    Прагматик.
    Иван_Похмельев
    Конечно, дорого: в комплекте с лавкой нужен Honda Ridgeline. ))
    Как в "Ералаше" про японские электронные часы: "Батарейки-то возьми!".
    Валерий
    4. ДОРОГО!!!!!
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Идея неплохая, но:
    1. Конструкция несколько громоздка и тяжеловата.
    2. Материал никак не защищён от влаги.
    3. Со временем может появиться вероятность получения занозы в одно место! smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии