» » » Основы работы с фрезером, шкантовые пазы.

Основы работы с фрезером, шкантовые пазы.

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "The Wood Whisperer" расскажет Вам, как легко и быстро делать пазы под шканты и не только.
Как выяснилось, многие из тех, которые только начинают заниматься столярным делом, не знают, как делать пазы. Вашему вниманию предлагается быстрый, лёгкий и довольно дешёвый способ их производства.

Материалы.
- Доски.
Инструменты, использованные автором.
- Ручной фрезер
- Тиски
- Маркер с тонким наконечником
- Угольник, карандаш, штангенциркуль
- Разметочный рейсмус.
Процесс изготовления.
Для того, чтобы надёжнее запомнить 4 составляющие успеха в производстве пазов высокого качества, автор придумал акроним - РИБН:
1. Разметка
2. Инструменты
3. Балансировка
4. Направление движения.
В оригинале - LTBD: layout, tools, balance, directions.

А теперь поподробнее о каждой из четырёх составляющих. Правильная разметка значит очень многое, по крайней мере, на первом этапе. Автор использует хороший, острый, 0,5 мм карандаш для оптимальной точности, и разметочный рейсмус.





Обычно размещают весь паз целиком на одной детали или древесной заготовке. На получившихся контурах пазов должны быть выделены линии начала и конца, а также выборки.

Теперь об инструментах: для работы понадобится пристойный фрезер, предпочтительно погружной, или ламельный.

Надёжное упорное устройство, контролирующее положение края детали, фреза с направленной вверх спиралью, которое благодаря своей форме будет выводить стружки из паза во время фрезерования.




Далее закрепляем заготовку струбцинами, или фиксируем его в тисках.


Затем проверяем, насколько устойчиво "сидит" фрезер.



И если есть чувство, что он слегка крениться, используйте дополнительную опору - деревянный брусок или какую-либо другую деревянную заготовку.


Размещаем фрезер на заготовке и слегка выводим сверло, чтобы оно лишь соприкоснулось с поверхностью. Применяем ограничители, чтобы выставить желаемую глубину.




Теперь можно закрепить устройство, контролирующее положение края детали.


Устанавливаем сверло так, чтобы его наконечник оказался под прямым углом к будущему пазу. В результате намного проще установить сверло как раз между двумя схематичными линиями.


После того, как всё выставлено, фиксируем упор и включаем фрезер.


Первое отверстие высверливаем на полную глубину. Так мы отмечаем начало и конец паза, что даёт аккуратный старт и чётко заданную точку финиша, а также физически позволяет ощутить окончание паза, тем самым не позволяя продвинуться дальше. Это чувство особенно ценно, если пыль и опилки препятствуют нормальному обзору детали.


Затем возвращаемся в начало и вычищаем центральную часть паза между двумя отверстиями, двигаясь по направлению слева направо, толкая прибор от себя. Такое движение и положение помогает задействовать в работе всю длину фрезы.





Если же Вы выберете другое направление, придвигая фрезер к себе, у сверла есть больше шансов сбиться с курса. Почему так? - спросите Вы. Ответ: это связано с направлением вращения сверла. Когда сверло движется по часовой стрелке, всегда возникает желание двигать прибор в сторону, противоположную направлению этой ротации. Как видно на изображении, фрезер сопротивляется движению вперёд из-за того, что сверло постоянно стопорится в материале.




Если же двигать прибор в обратном направлении, к себе, а не от себя, его движение совпадёт с вращательным моментом сверла и продвижение фрезера будет лёгким. Лёгкость, с которой машина скользит по материалу, и может спровоцировать утрату контроля, в результате чего неизбежно отклонение от заданного курса.
Это не играет существенной роли, если сверло со всех сторон окружено древесиной, вместе с тем движение в правильном направлении стабилизирует процесс.

Если же необходимо сделать более широкий паз, когда нужно совершить больше одного прохода сверлом, всегда проверяйте, чтобы материал, который вы удаляете, находился за дальней стороной сверла. И Вы продолжаете двигаться слева направо. Если нужно вырезать несколько одинаковых пазов, Вам нужны только начальная и конечная линии, чтобы вырезать все остальные пазы.












И в завершении обратите внимание на положение рук: если придвинуть руку поближе к сверлу, создаётся ощущение лучшего управления прибором. Когда левая рука в основном толкает прибор вперёд, она лучше контролирует процесс, если занимает положение внизу, у основания фрезера.
Кроме того, такое положение рук создаёт меньшее давление на наконечник сверла.




Итак, теперь немного практики - и Вы будете в состоянии просверлить пазы практически в любой заготовке. Весь этот стул был сделан и собран по этой технологии! Так были приделаны спинка к основанию, куча сумасшедших уголков и шкантовых соединений - это всё было сделано ручным фрезером!


Спасибо автору за интересный мастер-класс!
Всем удачи, хорошего настроения, соблюдайте технику безопасности!

Источник

Простой способ восстановления кромки торцевого лепесткового диска

Как сделать роботизированный манипулятор для пайки электроники печатных плат

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Во избежание этого надо новое жало вынуть, обернуть фольгой и вернуть на место....
Это не вытяжка, а фильтр с невысокой эффективностью. Хуже от него не будет, пользы тоже не много....
Что здесь понравилось в описании, так это отличные эскизы, практически по информативности эквивалентные чертежам. Две трети фотографий - информационный шум, но это - обычное явление (не осуждаю -...
Не понимаю, а чем не угодил "стоковый" кронштейн со струбциной, на котором дрель устанавливается в стационарное положение?. Я понимаю, что этот "висит сбоку", а на обычном дрель...
Мы так в "додиодную эру" делали "цветомузыку".))) В Электронике-323 был выход на внешнюю колонку. Вот туда лампочка на 2,5 В включалась. (За неимением ничего более слабого)))....
Все комментарии