Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Красивый соленоидный двигатель

    Красивый соленоидный двигатель

    Соленоидный двигатель - это нечто среднее между электродвигателем и ДВС, причём по звуку ближе ко второму. В первой половине девятнадцатого века такую конструкцию всерьёз собирались применять для приведения в движение механизмов. Теперь же на этом принципе строят небольшие макеты, либо работающие просто сами по себе, либо, реже, вращающие крыльчатки вентиляторов. Особенно те самодельщики, которые в детстве прочитали книгу о Карлсоне, запомнившие описанную там аварию, и не решающиеся строить макеты паровых машин, двигателей Стирлинга и ДВС. Автор Instructables под ником Dr Qui решил сделать соленоидный двигатель хоть и без крыльчатки, зато красивым.

    Красивым - значит, без единого лишнего отверстия в подставке. Поэтому отладку мастер проводил на временной подставке из фанеры, и лишь определившись с расположением всех компонентов, перенёс их на постоянную. Она сосновая, вырезана ленточной пилой и отшлифована. С обратной стороны в ней сделана выемка для проводов, залитая вместе с ними термоклеем:

    Так мастер выполнил клеммы для подключения источника питания:

    Этот маховик когда-то был частью двигателя в видеомагнитофоне. Из него удалено всё, кроме, собственно, маховика и вала:

    Кривошип выполнен из маховика от CD-привода и винтика от него же:

    Вот они по отдельности:

    Для крепления всего этого Dr Qui чуть доработал алюминиевый уголок:

    И приделал к нему такую штуку с подшипником от того же видеомагнитофонного двигателя:

    К маховику для красоты приклеил эпоксидкой «блин» от жёсткого диска (см. КДПВ).

    Коромысло вырезал из алюминия:

    В центральное отверстие поместил подшипник:

    Держатель коромысла сварил средством Durafix из нескольких алюминиевых деталей:

    Немного погонял всё это на упомянутой выше фанерной подставке с первым попавшимся соленоидом от телефонного коммутатора. Здесь «блин» от жёсткого диска к маховику ещё не приклеен, а все механические соединения пока сделаны жёсткой проволокой. Контактной группы ещё нет, включать и выключать соленоид пока приходится вручную:

    Оказалось, что соленоид быстро перегревается, а способ передачи усилия от него к коромыслу неоптимален. Мастер поискал у себя другой соленоид и нашёл такой:

    Закрепил так:

    Для передачи усилия от соленоида к коромыслу сделал L-образное звено и держатель для него. Здесь снова не обошлось без Durafix'а:

    Передача усилий кусками жёсткой проволоки - это несерьёзно. А вот так солиднее:

    В качестве контактной группы Dr Qui применил микропереключатель от CD-привода. К нему приклеил эпоксидкой гайку с полимерной вставкой, шток нарастил держателем, применяемым в авторучках для их крепления на рубашку:

    Так мастер сделал кулачок, нажимающий на шток а определённых положениях маховика:

    Соединил соленоид механически с L-образным звеном:

    Соединил клеммы, микропереключатель и соленоид электрически:

    Красивый соленоидный двигатель

    Определившись с расположением компонентов, перенёс их с временной подставки на постоянную:

    И запустил двигатель от 12-вольтового аккумулятора, применяемого в ИБП:

    Сразу после включения двигателя маховик необходимо подтолкнуть, без этого он вращаться не начнёт, а соленоид перегреется.

    Источник (Source)

    Отпаивание электронных деталей при помощи галогеновой лампы

    Система охлаждения для небольшой дражировочной машины

    4.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    Все пишут, как могут. Никто никогда не задумывался в школе о пользе сочинений
    Будем считать это Вашим личным мнением. А меня учили отвечать только за себя, и не прятаться "за всех". А польза сочинений заключается, в том числе, в умении правильно излагать свои мысли! smile
    freefire78
    Все пишут, как могут. Никто никогда не задумывался в школе о пользе сочинений smile А так- прикольная игрушка. Можно собрать на базе детского конструктора. Приобщать детишек к механнике.
    Korolev
    Соленоидный двигатель - это нечто среднее между электродвигателем и ДВС
    После таких пассажей, дальше читать не хочется!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии