» » Получение древесного угля своими руками по примитивной технологии

Получение древесного угля своими руками по примитивной технологии

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Primitive Technology" расскажет Вам, как он сделал партию древесного угля, используя насыпной метод, затем переложил его в корзины для дальнейшего хранения.

Древесный уголь - это топливо, которое горит при более высокой температуре, чем древесина, из которой он изготовлен.
Это связано с тем, что первоначальные этапы сгорания, потребляющие энергию, имели место, когда уголь вытеснял летучие компоненты древесины (такие, как вода, сок, эфирные масла). В результате получается почти чистое углеродное топливо, которое сгорает при гораздо более высокой температуре, практически не выделяя дыма, и с меньшим пламенем. Древесный уголь был в основном топливом для металлургии в древние времена, но изредка использовался и для приготовления пищи.

Материалы.
- Сухие поленья и ветки
- Сухие ветки с листьями
- Глинистая земля
- Вода.

Инструменты, использованные автором.
- Камни
- Палочка для розжига методом трения.

Процесс изготовления.
Первым делом мастер собирает сухие ветки и стволы деревьев, затем разламывает относительно тонкие из них при помощи камней, бросая их на ветку.

С толстыми стволами пришлось повозиться, сделав канавку, затем сломав камнем.

Можно ломать и вручную, ударяя надпиленное полено об камень.

Получилась вот такая кучка поленьев и веток.

Теперь автор выкапывает небольшую ямку, и устанавливает в нее самое большое полено вертикально. Затем прикапывает его.

Далее начинает обкладывать центральное полено, начиная с самых толстых деревяшек.

Чем ближе к внешнему слою - тем мельче ветки укладываются.

Предпоследний слой формирует из веток с листьями.

Теперь автор выкапывает ямку, заливает ее водой и размешивает землю до состояния густого раствора.

Из полученного раствора формирует "шубу" вокруг полученного шалаша. Причем начинает с нижней части.

Плотным слоем, стараясь не допускать трещин, укладывает верхнюю часть шубы, оставив на вершине кургана отверстие для выхода дыма и газов. Поверхность шубы слегка смачивает водой, и разглаживает.

Теперь со всех сторон кургана проделывает несколько отверстий в нижней части, это будет своего рода поддувало.

Разжигает курган, засыпая сверху подожженный трут.

Подбрасывает сверху мелкие ветки, ждет прогревания внешней части.

Места, где появляются трещины, обязательно замазывает.

Так как начинает проседать часть веток, можно подбросить еще.

Вот и начал появляться огонь в нижней части заложенного топлива. Огонь сгорел внутри насыпи против восходящего потока. Мастер считает, что это лучший способ сделать древесный уголь, так как поднимающееся пламя израсходовало кислород и не дает углю, уже произведенному над ними, сгореть, вытесняя еще больше летучих веществ.

На этом этапе автор заделывает сначала все отверстия поддува.

Затем плотно закрывает вытяжное отверстие. От момента поджига до закрытия прошло около четырех часов.

На следующий день, когда курган был прохладным на ощупь (иногда это может занять около 2 дней), мастер открыл курган. Тут важно проверить, не тлеет ли уголь внутри.

Затем он просто разломал внешние стенки.

Полученный древесный уголь был хорошего качества. Некоторое количество дерева возле входов в воздух сгорело дотла, хотя это были только маленькие веточки и листья. По этой причине небольшие ветки кладут с внешней стороны насыпи, чтобы она была сожжена преимущественно перед большей древесиной на внутренней стороне, защищая, таким образом, большие куски древесного угля.

Древесный уголь был твердым и блестящим. При вскрытии он сохранил лучевую структуру дерева. При перемещении руки через него древесный уголь казался жестяным, как ракушки на пляже, движимые волнами. Это признаки хорошего качества. Плохой уголь мягкий, легко ломается и имеет приглушенный звук.

Теперь готовый уголь можно переложить в корзины для хранения.

Автор намерен использовать древесный уголь для получения более высоких температур в печи, чем он может добиться, используя одни дрова. Согласно исследованиям автора, печь с естественной тягой, использующая древесину, может достигать максимум 1400°C, тогда как печь с естественной тягой, использующая древесный уголь, может достигать 1600°C. Получение высоких температур необходимо для смены материала, чтобы разрабатывать следующую технологию (например, плавку руды в металл). Вот такой объем угля получился.

Источник

Точилка для ножей своими руками

Отпаивание электронных деталей при помощи галогеновой лампы

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    А где фото (видео) добывания огня трением? Хотя, люди, добывающие огонь трением, уже умели пользоваться топорами и ножами, пусть и каменными! smile
    1. Валерий
      топорами и ножами, пусть и каменными! smile

      Так у этого же есть уже стационарный колун... Пусть и каменный.. smiles
      Але нови ностра алис!
  2. Валерий

    Значительно эффективнее бить о камень при этом не концом полена (как на фото), а тем местом, по которому мы хотим полено переломить!
    Вообще, сухие стволы хорошо ломаются на поленья, если бить ими с размаху об толстое дерево, попадая по нему местом, отстоящим от конца на длину ожидаемого полена. Ствол ломается в месте удара (Помогает сила инерции полена). Правда, само полено, отломившись, улетает при этом с большой скоростью.. В непосредственной близости от такого "лесоруба" находиться опасно! ))))
    Але нови ностра алис!
    1. LeoBrynn Автор
      Ему еще нужно получить более-менее целое полено, без продольных трещин, чтобы угольки побольше получались.
      Плюнув в чужую душу, следите за ветром… Прагматик.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии