Как я создавал книги

(переплёт, записи вручную, вклейка фотографий, рисунков, вырезок из газет и журналов).
Здравствуйте уважаемые читатели, и мастера самодельных чудес!

Поздравляю Вас всех с наступившим новым годом, и желаю Вам крепкого здоровья. Живите долго и процветайте!
Когда мы с женой в 1995 году, покинули город Грозный, после бомбёжек и разрушений, то оказавшись в Ставропольском крае, стали учиться жить с нуля, после сорока пяти лет. У нас не было самого элементарного, кроме некоторых носильных вещей и документов. Не было и книг.
Но жизнь продолжалась, мы вскоре обзавелись кое-каким барахлишком, спасибо добрые люди помогли, а вскоре к нам приехали родственники жены, сестра с мужем, привезли старенький холодильник, кое-что из мебели, и жизнь нам совсем показалась раем после Грозного.

Главное, что не свистели постоянно пули, не падали с неба бомбы, и не прилетали артиллерийские и танковые снаряды. В домах было электричество, и не приходилось за водой ходить, рискуя жизнью, за несколько километров. Надеюсь, жители Донбасса меня поймут.
Мы устроились на работу, всё было хорошо, уже и не голодовали, но чего-то кардинально не хватало. А не хватало информации, и духовной пищи. Так как телевизора у нас первое время не было, радио тоже, пришлось налечь на газеты и журналы.

Надо сказать, что периодики в это время было предостаточно, стоила она по-божески, нам была по карману, и таким образом вскоре, через год-два, у нас скопилась значительное количество и газет и журналов, самой разнообразной тематики.

Книг было очень мало, а те, что продавались, в основном заезжими распространителями, стоили баснословных денег. Журналы выкидывать было жалко, и я решил освоить специальность переплётчика, а заодно и корректора, и писателя, точнее переписчика, и к тому же редактора своей ручной на дому типографии.

И вскоре работа закипела, и не заставила ждать появления первых плодов, моих трудов.

Фото №1.
Инструменты переплётчика, они не хитрые и найдутся в любом доме. Это ножницы, игла, нитки, шило и клей ПВА. Ещё конечно нужен материал или кожа для обложки, куски тесьмы, и шпагат. Две доски, кисточка для клея, пару струбцин, марля для корешка. И желательно металлические или кожаные наконечники для уголков. Материал, конечно, брать можно любой, но желательно плотный, типа хлопка, льна или же баракана для мебели. Мелкая ножовка, можно по металлу. Острый нож, типа сапожного.

Фото №2.
Но самое главное конечно, это бумага. Я покупал стандартные листы ватмана, и разрезал их для нужного мне размера. Кроил так сказать. Размер, конечно же, зависит от книги, которую вы хотите сотворить; маленькую, среднюю, или же большую.

Фото №3.
Для форзаца обложки подойдёт картон любого качества, главное пожелание, чтобы он был достаточно прочный и желательно гладкий.

Фото №4.
После того, как вы раскроили и разметили. Разрезали, и согнули листы пополам, (хотя это и не обязательно, можно использовать и одиночные листы, всё дело вкуса), желательно их аккуратно разлиновать, так чтобы остались поля с обеих сторон, и ещё узкое поле для прошивки и склейки.
И ещё нюанс. Если вы решили переплести книжку, для дальнейших записей или вклеивания страниц из журналов, то тогда естественно, листы будущей книги должны оставаться девственно читыми.

Фото №5.
Если же Вы решите создать рукописный экземпляр, к примеру, записать в ней наиболее значимые события Вашей семьи и истории из Вашей жизни, или к примеру Ваши произведения, или же просто сведения энциклопедического характера, то это лучше сделать заранее, до прошивки, склеивания и переплёта, так намного удобней нежели потом.

Фото №6.
Но если вы решили переплести книгу для вырезок из газет, то лучше всего сделать это с чистыми листами, а затем переплетать. Хотя можно и наоборот, сначала наклеить вырезки и рисунки, а затем переплести.

Фото №7.
Я даже затрудняюсь отдать приоритет, какому либо способу, делал и так и эдак. Кстати столик на фото под телевизор, сделан вручную мной, своими руками из трёх пород древесины. Ножки столика изготовлены из мелколиственного вяза, который в наших краях называется карагач, столешница из акации, а боковины из туи.

Фото №8.
Газеты сначала читались, затем выбирались интересные материалы, затем вырезались, сортировались по темам. И наклеивались в будущие самодельные книги.

Фото №9.
На фото видны как чистые листы с разметкой, для ручного заполнения текстом, так и уже с наклеенными заметками, статьями и репортажами, по самым различным темам.

Фото №10.
А здесь уже переплетённые книги. Материал для обложки я использовал плотный с тиснением.

Фото №11.
Можно даже использовать переплетённую книгу, в качестве альбома для семейных фото.

Фото №12.
А здесь подготовка материала для новой книги. После того как вы нарежете по размеру двойных листов и прошьёте их по три штуки в одно целое, нужно будет их склеить между собой клеем ПВА. Потом на них нужно будет положить в качестве пресса какой-нибудь груз. Например, те же книги. И только на следующий день можно приступать к дальнейшем работам по переплёту.

Фото №13. Заготовки для будущей книги-альбома.
Кстати, макет будущей книги можно положить на кусок толстой фанеры, или доски, если конечно, она у вас есть, сверху накрыть другой доской и стянуть струбцинами. Но так как у меня струбцин не было, я в качестве груза, на доски клал книги и журналы.

Фото №14.
После того как макет книги проклеился, можно для надёжности, чтобы в дальнейшем исключить разваливание книги, (хотя если правильно и тщательно прошить и проклеить листы, это в принципе исключено), сделать на корешке, пропилы ножовкой но неглубокие, не более 1-1.5 мм.

Фото №15.
После этого проклеить корешок книги, желательно погуще, и наклеить на него заранее приготовленную марлю по размеру корешка в длину, а в ширину, на пару сантиметров больше по обе стороны.

Фото №16.
Имеется ввиду, что к тому времени, у вас уже будет макет книги, с приклеенными с каждой стороны по два чистых листа ватмана, если конечно книга уже с текстом и рисунками.

Фото №17.
Когда корешок и вставки из верёвок или ниток в 5-6 штук, просохнут можно приступать к дальнейшему переплёту. Для этого нужно разложить куски картона-форзаца на материале или коже, вырезанной по размеру будущего тома. Да забыл сказать, что на края корешка снизу и сверху, нужно приклеить ещё кусочки тесьмы, так называемые капталы, хотя в принципе, можно обойтись и без них.

Фото №18.
Куски картона, это будут крышки обложки. По ширине они должны быть по ширине макета книги. После этого картонные корочки кладут на заготовленный материал. Материал этот, конечно же должен быть с припуском со всех сторон по нескольку сантиметров. Чтобы можно было его загнуть и приклеить к картонным крышкам-обложкам.

Фото №19.
Между крышками на материале нужно приклеить отстав – полоску из того же картона, что и крышки, равной по ширине корешку книги. Крышки промазывают ПВА и приклеивают на заготовку материала, хорошо разгладив, чтобы не было вздутий.

Фото №20.
Затем ставим книгу под пресс и оставляем ещё на сутки. После чего книгу ставим по центру обложки и приклеиваем к крышкам обложки края ткани, укрепленной на корешке.

Фото №21.
Берем два форзаца, каждый из которых это согнутый пополам белый лист ватмана. Одну половину листа приклеиваем к крышке, а другую — к наружному листу книги, причем форзац приклеивают к листу не полностью, оставляя без клея полоску шириной 1 см, примыкающую к сгибу форзаца.

Фото №22.
Таким образом, книгу кладём под давление, и через сутки её можно читать или любоваться фотографиями или репродукциями.

Фото №23.
Таким образом, я переплёл материалы, из газет и журналов, накопленных у меня, за период с 1990-2000 годы.

Фото №24.
Помимо сугубо личных, то есть альбома с фотографиями моей семьи, моих произведений, печатных материалов, моих стихов, статей рассказов, в различных изданиях периодики, у меня есть десятка два самодельных книг, по различным темам.

Фото №25. Темы эти самые разные. Космос и авиация, наука и астрология, хиромантия и гороскопы, аномальные явления и великие люди и события. Дом, сад, огород, медицина, история, в том числе о Великой Отечественной.

Фото №26.
Предсказания и гадания, строительство, мода, спорт, религии, алхимия и нанотехнологии, пришельцы и космонавты, корабли, пираты, короли и цари. Растения, фауна, художники и артисты и ещё очень и очень многое.

Фото №27.
И вот ещё что. Некоторые из этих книг продаются. Если кого-нибудь заинтересует сия перспектива, по поводу приобретения, обращаться по адресу: Tya-ahy500@mail.ru
Укажите тему, на которую вы бы хотели иметь документы, в книгах этих ведь, действительно документы эпохи, из периодической печати газет и журналов, а также цену, которую вы в состоянии заплатить, и мы договоримся.

Фото №28.

Фото №29.

Фото №30.

Фото №31.

Фото №32.

Фото №33.

Фото №34.

Фото №35.

Фото №36.

Фото №37.

Фото №38.

Фото №39.

Фото №40.

Фото №41.

Фот №42.

Фото №43.

Фото №44.

Фото №45.

Фото №46.

Фото №47.

Фото №48.

Фото №49.

Фото №50.

Фото №51

Фото №52.

Фото №53.

Фото №54.

Фото №55.

Фото №56.

Фото №57.

Фото №58.

Фото №59.

Фото №60.

Фото №61.

Фото №62.

Фото №63.

Фото №64.

Фото №65.

Фото №66.

Простой изолятор матки

Шпонпаз без фрезерного станка

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Аналогично! Только я кондер побольше брал. Но и эта версия интересна, только стремная сильно - 220 же. Зато просто и без ничего можно сделать...
"При этом транзистору нужно очень серьезное охлаждение". Надо сюда позвать Pikachu062, чтобы сказал свою коронную фразу....
Я такое делал из блока питания на 12В, токоограничивающего резистора, конденсатора на 1000 мкФ, крокодила и булавки. Булавка сначала становилась тупой, потом всё короче и короче. Можно было даже...
Отличная идея - использовать термоклеевые стержни в качестве светорассеивателей....
То есть, как запитать светодиодную ленту от стабилизатора тока, отвечать отказываетесь?...
Все комментарии