» » Отпаивание электронных деталей при помощи галогеновой лампы

Отпаивание электронных деталей при помощи галогеновой лампы

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "AKA KASYAN" расскажет Вам, как можно применять галогенную автомобильную лампу для отпайки электронных компонентов.

Например, Вам необходимо отпаять микросхему или сложную радиодеталь с теплоемкой платы.

Конечно, можно попробовать сделать это при помощи обыкновенного паяльника. Но как поступить в ситуации, когда корпус микросхемы лишает Вас непосредственного доступа к ее выводам?

В таких ситуациях логично было бы воспользоваться термовоздушной паяльной станцией, а точнее паяльным феном.

Материалы.
- Галогенная лампа от автомобильной фары 60 или 100 Ватт
- Ненужная плата с электронными компонентами для испытаний.

Инструменты, использованные автором.
- Пинцет
- Автомобильный аккумулятор, либо лабораторный блок питания.
- Мультиметр с термометром.

Процесс изготовления.
А как быть, если такой станции у Вас нет? На самом деле любые микросхемы с любых печатных плат можно демонтировать одним очень простым способом и для этого вам буквально ничего не нужно кроме обычной галогенной лампы от автомобиля

Совет не является призывом к повсеместному использованию предлагаемой методики, но способ заслуживает внимания.

Все началось с того что автор гостил у друга, который также увлекается электроникой, и на тот момент ремонтировал материнскую плату компьютера, на которой сгорели силовые полевые ключи по питанию. Но паяльного фена для замены ключей под рукой к сожалению не оказалось.

Обычным паяльником крайне трудно демонтировать такие элементы и за теплоемкости платы и тугоплавкого припоя которым запаяны компоненты.

Не долго думая, решили опробовать метод демонтажа SMD компонентов, который был испробован автором в недалеком 2014 году.

Для проведения операции демонтажа, а затем и последующего монтажа, нам нужна самая обычная галогенная лампа от фары самого обычного автомобиля.

Мощности лампы в 60 Ватт хватит с головой хотя можно и 100 Ватт. Любые лампы накаливания, включая галогенные, являются большей мере не источником света,а источником тепла.

Так как нить накала, помимо видимого света, излучает и в инфракрасном диапазоне, а это самое что ни на есть тепло. Вот так обугливается бумага буквально за несколько секунд облучения.

Галогенные лампы от фар имеют две нити накала. Одна из них даже снабжена собственным отражателем, который тут весьма кстати.

Направляя световой поток, а следовательно и тепловое излучение на определенный участок печатной платы, буквально за несколько секунд припой нагреется до температуры плавления.

Затем компонент можно будет демонтировать. Естественно, время нагрева зависит от размеров самого компонента, температуры плавления припоя, и от теплоемкости печатной платы.

Таким же способом греют современные инфракрасные паяльные станции, но у последних помимо верхнего подогрева имеется еще и нижний, плюс электроника которая следит за различными параметрами.

Источником питания для нашей "высокотехнологичной" паяльной станции может служить автомобильный аккумулятор.

Автор рекомендует поднять питающее напряжение до 16 Вольт. Удобно питать галогенную лампу от регулируемого блока питания.
Регулируя напряжение мы можем изменять температуру нагрева.

С напряжением - без фанатизма, иначе галогенка быстро накроется медным тазом.

Также автор очень советует контролировать температуру на плате контактным способом для того, чтобы не перегреть плату и отпаиваемые компоненты.

Лампочка еще продолжительное время после отключения питания будет очень горячей, поэтому будьте аккуратны и соблюдайте осторожность. Работать лучше в перчатках.

Также мастер настоятельно рекомендует одевать солнцезащитные очки во время работы, так как галогенки испускают довольно яркий свет, прямое воздействие которого вредны для глаз.

В качестве завершающих тестов давайте попробуем выпаять довольно массивную микросхему с большим количеством выводов.
Обычным паяльником весьма и весьма проблематично демонтировать такую микросхему, не повредив дорожки на плате.

А используя этот способ, автор справился с задачей за полторы минуты, при этом дорожки на плате остались целыми и невредимыми.

Спасибо автору за оригинальную технологию отпаивания сложных радиокомпонентов весьма простым и доступным способом!
Всем удачи, хорошего настроения, и интересных идей!

Источник

Получение древесного угля своими руками по примитивной технологии

Красивый соленоидный двигатель

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Я использовал обычную лампу 220V, 100W, в банке из под кофе, в керамическом патроне, шнур от утюга, а вот про очки не додумался!
    1. LeoBrynn Автор
      Да, только галогенки не забывайте протирать от отпечатков пальцев - может лопнуть.
      Прагматик.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту