» » Превращаем обычные семисегментные дисплеи в адресные

Превращаем обычные семисегментные дисплеи в адресные

Если к обычному семисегментному светодиодному дисплею добавить три микросхемы WS2811, с помощью которых превращают в адресные обычные RGB-светодиоды, то получится... адресный семисегментный дисплей. Девяти бит достаточно как раз для семи сегментов и двух точек (одной из которых в некоторых индикаторах нет). Это даже удобнее сдвиговых регистров, ведь яркость каждого сегмента можно плавно регулировать. При помощи трёхконтактных гребёнок можно стыковать одноразрядные дисплеи и получать многоразрядные. Такую самоделку придумал автор Instructables под ником seanhodgins. Здесь он открыл краудфандинговую кампанию, благодаря которой такие модули могут стать готовыми изделиями.

Устройство выполнено на плате, все необходимые файлы для изготовления которой можно скачать здесь. Обычный светодиодный семисегментный дисплей, который и будет превращён при помощи этого устройства в адресный, должен быть обязательно с общим анодом.

Начинает мастер с установки SMD-компонентов. Сначала впаивает резисторы (3 шт. по 33 Ома) и конденсаторы (3 шт. по 1 мкФ), и то и другое типоразмера 0805. Затем - микросхемы WS2811, их, как мы помним, тоже три. При впайке в таком порядке перегрев микросхем минимален.

Фен позволяет при желании припаять все SMD-компоненты одновременно и быстро, при этом их перегрев ещё меньше:

Затем идут выводные компоненты. Сначала разъёмы. Здесь показано, с какой стороны впаивать гребёнку, а с какой - ответную часть:

Остаётся сам дисплей, который расположен с противоположной стороны платы и закрывает собой точки впайки разъёмов:

Ниже показана электрическая схема, которая получится, если к Arduino подключить один такой модуль:

Эта схема составлена для случая, когда в дисплее одной точки нет. Руководствуясь ей, собрать нечто подобное можно даже на макетной плате типа perfboard, при этом делить несколько разрядов на отдельные платы необязательно.

Обратите внимание: подавать данные на цепочку модулей нужно со стороны младшего разряда, а затем поток данных идёт в направлении от младших разрядов к старшим.

Для проверки собранных вами модулей разработчик составил скетч, требующий стандартной библиотеки Adafruit NeoPixel. При желании этот скетч можно переделать тоже в библиотеку. Чтобы отобразить цифру на желаемом разряде с той или иной яркостью, нужно воспользоваться оператором:

writeDigit(DisplayNumber, Number, Brightness);

Нумерация разрядов - начиная от младшего, которому присвоен нулевой номер. Для обновления дисплея воспользуйтесь другим оператором:

segments.show();

Источник

Сверхминиатюрная игровая консоль на RetroPie

Повышающий/понижающий DC-DC преобразователь своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии