» » » Простая самодельная насадка на дрель для шлифовки металлических кромок

Простая самодельная насадка на дрель для шлифовки металлических кромок

обработка кромок 2

При вырезании отверстий в металлическом листе болгаркой кромки реза получаются острыми и, зачастую, не особо ровными. Сглаживать, выравнивать и шлифовать их вручную – занятие долгое и утомительное, а никакого механизированного инструмента для такой работы пока не придумано.
отверстие в листовом металле

Процесс обработки кромок можно значительно ускорить, если использовать для этого дрель со специальной насадкой, изготовленной из бросового куска шестигранного стального прута длиной 10-15см и диметром чем больше, тем лучше. В сборе это приспособление выглядит так:
насадка в сборе

Для изготовления приспособления необходимы:
1. сам пруток;
2. шайба, втулка и прижимная гайка от старой болгарки, при помощи которых на УШМ закрепляются шлифовальные или отрезные диски;
3. несколько сточенных абразивных кругов, диаметром примерно на 8мм больше диаметра прижимной гайки. При работе с металлом болгаркой таких кругов остается обычно очень много.
что понадобится 1

что понадобится 2

Для того чтобы изготовить насадку один конец прута обрабатывают так, чтобы его можно было зажать в патроне дрели, а диаметр второго доводят до соответствия диаметру отверстия абразивных кругов и нарезают на нем резьбу под прижимную гайку.
обработка прута 1

обработка прута 2

На поверхности сечения прутка там, где начинается резьба, болгаркой аккуратно вытачивают место, на которой будет прижиматься взятая от старой болгарки шайба. Так, как это показано на фото.
обработка прута 3

После этого на пруток со стороны резьбы надевают шайбу, затем, друг на друга, несколько сточенных старых абразивных кругов, которые фиксируют втулкой и прижимной гайкой. Делают это при помощи ключа гаечного и специального, входящего в комплект угловой шлифмашинки.
сборка насадки 1

сборка насадки 2

сборка насадки 3

сборка насадки 4

сборка насадки 5

сборка насадки 6

Для обработки кромок отверстия в металле приспособление зажимают в патроне дрели и, включив её, легко и достаточно быстро шлифуют металлические края ребрами спаренных зажатых в насадке абразивных кругов. При этом можно не только избавить кромки от «режущей» способности, но и, при необходимости, сделать их идеально ровными.
дрель с насадкой

обработка кромок 1

обработка кромок 2

Разумеется, эту идею обработки острых кромок отрезанного листового металла можно реализовать и без изготовления такого приспособления, просто вынув из болгарки шпиндель и закрепив на нем абразивные круги. Но много их одновременно на нем не поместится, да и насадка получится короткой и сравнительно неудобной в работе.

Видео, поясняющее изготовления приспособления для обработки острых кромок металла при помощи дрели:

Источник

Отвертка - держатель из патрона для дрели своими руками

Струбцины ваймы - проще не куда и не дорого

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Korolev
    Я бы изменил заголовок на "Самодельная шарошка"!
  2. врн2018
    Если про шарошки разных размеров и диаметров, для разных видов металла не слышали, то поищите в инете. Имеются также различные виды наждачных камней под крепление в дрель, именно для подобных работ. Уже все придумано до вас, не надо колхозить!
    житие 2019

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии