» » » Простая самодельная насадка на дрель для шлифовки металлических кромок

Простая самодельная насадка на дрель для шлифовки металлических кромок

обработка кромок 2

При вырезании отверстий в металлическом листе болгаркой кромки реза получаются острыми и, зачастую, не особо ровными. Сглаживать, выравнивать и шлифовать их вручную – занятие долгое и утомительное, а никакого механизированного инструмента для такой работы пока не придумано.
отверстие в листовом металле

Процесс обработки кромок можно значительно ускорить, если использовать для этого дрель со специальной насадкой, изготовленной из бросового куска шестигранного стального прута длиной 10-15см и диметром чем больше, тем лучше. В сборе это приспособление выглядит так:
насадка в сборе

Для изготовления приспособления необходимы:
1. сам пруток;
2. шайба, втулка и прижимная гайка от старой болгарки, при помощи которых на УШМ закрепляются шлифовальные или отрезные диски;
3. несколько сточенных абразивных кругов, диаметром примерно на 8мм больше диаметра прижимной гайки. При работе с металлом болгаркой таких кругов остается обычно очень много.
что понадобится 1

что понадобится 2

Для того чтобы изготовить насадку один конец прута обрабатывают так, чтобы его можно было зажать в патроне дрели, а диаметр второго доводят до соответствия диаметру отверстия абразивных кругов и нарезают на нем резьбу под прижимную гайку.
обработка прута 1

обработка прута 2

На поверхности сечения прутка там, где начинается резьба, болгаркой аккуратно вытачивают место, на которой будет прижиматься взятая от старой болгарки шайба. Так, как это показано на фото.
обработка прута 3

После этого на пруток со стороны резьбы надевают шайбу, затем, друг на друга, несколько сточенных старых абразивных кругов, которые фиксируют втулкой и прижимной гайкой. Делают это при помощи ключа гаечного и специального, входящего в комплект угловой шлифмашинки.
сборка насадки 1

сборка насадки 2

сборка насадки 3

сборка насадки 4

сборка насадки 5

сборка насадки 6

Для обработки кромок отверстия в металле приспособление зажимают в патроне дрели и, включив её, легко и достаточно быстро шлифуют металлические края ребрами спаренных зажатых в насадке абразивных кругов. При этом можно не только избавить кромки от «режущей» способности, но и, при необходимости, сделать их идеально ровными.
дрель с насадкой

обработка кромок 1

обработка кромок 2

Разумеется, эту идею обработки острых кромок отрезанного листового металла можно реализовать и без изготовления такого приспособления, просто вынув из болгарки шпиндель и закрепив на нем абразивные круги. Но много их одновременно на нем не поместится, да и насадка получится короткой и сравнительно неудобной в работе.

Видео, поясняющее изготовления приспособления для обработки острых кромок металла при помощи дрели:

Источник

Отвертка - держатель из патрона для дрели своими руками

Струбцины ваймы - проще не куда и не дорого

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Я бы изменил заголовок на "Самодельная шарошка"!
  2. врн2018
    Если про шарошки разных размеров и диаметров, для разных видов металла не слышали, то поищите в инете. Имеются также различные виды наждачных камней под крепление в дрель, именно для подобных работ. Уже все придумано до вас, не надо колхозить!
    житие 2019

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту