» » » Деревообработка вопреки здравому смыслу. Подборка полезных советов.

Деревообработка вопреки здравому смыслу. Подборка полезных советов.

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Марк, автор YouTube канала "The Wood Whisperer", предлагает Вам подборку ценных советов по деревообработке. Сам автор назовёт её так: "Деревообработка вопреки здравому смыслу".

Материалы.
- Доски, бруски.

Инструменты, использованные автором.
- Рейсмус, циркулярная пила
- Шуруповерт
- Торцовочная пила
- Угольник, линейка, штангенциркуль.

Процесс изготовления.
Итак, совет № 1: Не обрабатывайте древесный материал задолго до начала проекта. Даже если Вы распилили Ваши доски идеально ровно и под прямым углом, со временем у них возникает тенденция выгибаться. И тогда, если Вы выждите несколько дней перед тем, как начнёте вырезать соединения и стыки, то, вероятнее всего, в попытках тщательно соединить элементы друг с другом Вам придётся изрядно попотеть. Кроме того, Ваша мебель может оказаться после этого шаткой.

Совет № 2: Старайтесь вырезать столярные изделия в течение 24-х часов, нарезая брусы и доски сразу нужного размера. И если Вы не готовы подойти вплотную к проекту, лучше оставьте материал в его первичном, нетронутом состоянии. Работайте с ним, когда у Вас появится время и вдохновение.

Совет № 3: Не проводите вычислений в уме в тот момент, когда ваши руки прикованы к сложной механической работе.
Совет № 4: Штангенциркуль и складная линейка могут быть действительно очень удобными для проведения всевозможных замеров.

Но будем реалистичны! Во время калибровки дисковой пилы, например, можно скорее спятить, прежде чем Вы высчитаете всё до тысячной доли. Не проще ли просто сделать разрез и проверить его уголком/угловой линейкой.

И уж, конечно, дайте себе время спокойно выставить своё оборудование, настроить его под себя. Момент истины наступит тогда, когда Вы погрузитесь в работу.

Ещё важный момент. Автор знает, что поверхность столешницы его циркулярного стола далека от идеально ровной. Этот факт может заставить его произвести замену верха стола. Но только если он действительно считает, что это для него существенно. Если же качество работы от этого не зависит, тогда не нужно и париться.

Совет № 5: Марк всегда делает первичные отверстия под саморезы. Пренебрегая такой процедурой, мы обрекаем себя на некоторый риск того, что дерево треснет, расколется. И чем плотнее при этом дерево, тем выше вероятность того, что это случится.

Это действительно необходимая методика - сверлить отверстия заранее - так у болта или шурупа появляется некоторое пространство, через которое он легко входит вглубь материала.

Во многих случаях, когда раззенковываются отверстия под шляпки шурупов или болтов, пилотные отверстия проделываются сами собой, а шляпка самореза ложится заподлицо.

Совет №6: Всякий раз, пользуясь струбцинами, пользуйтесь прокладками. Большинство зажимов сделаны из металла или пластика, а этот материал значительно твёрже дерева. В результате дерево вминается под давлением. В большинстве случаев мы этого не замечаем, пока не подходит рабочий этап, на котором изделие вскрывается слоем финиша.

Итак, в целях предосторожности пользуйтесь прокладками. Таковыми могут быть банальная дощечка или фанерка, которые встанут между язычком зажима и самим изделием. Они не только защитят дерево, но и помогут распределить зажимное давление.

В связи с этим автор приводит рекомендацию своего коллеги, столяра Мichael Olsen, который говорит: "никогда не используйте сорта дерева твёрже того дерева, к которому Вы прижимаете изделие". Если прокладка сделана из чего-то более плотного, а само дерево - сосна или тополь (довольно мягкие породы), то прокладка в этом случае также оставит вмятины на древесине. Лучше, чтобы прокладка была немного мягче обрабатываемого материала дерева.

Совет № 7: Не садите крупную, деревянную панель в рамку, не окаймляйте её! Вначале это смотрится красиво, но после, как правило, заканчивается катастрофой: дерево сужается и расширяется по ширине волокон; рано или поздно оно выскочит/прорвёт оправу, каркас, как это случилось с этой шахматной доской.

Что касается вот этого изделия (а это тоже твёрдая древесина и вокруг неё кайма), то оно было сделано с учётом движения дерева в срединной части панели. Там у древа есть возможность "плыть" благодаря тому, что волокна прорезаны там немного глубже. Таким образом, панель может расширяться и сокращаться по ширине.

Если Вы хотите окружить панель каймой, пусть эта панель будет сделана из устойчивого субстрата, например, фанеры. Эта фотография замечательно иллюстрирует сказанное.

Это стол для холла. Он демонстрирует широкую рамку и несколько приподнятую центральную панель, сделанную из магазинной фанеры. Взгляните, какая красота! Со временем необычная отделка стола приестся, но поначалу она несказанно радует взгляд.

Счастливого Вам творчества, и интересных идей!

Источник

Защита мебельных ножек от влаги

Как резать дерево без сколов?

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту