» » » Определитель полярности магнитного поля

Определитель полярности магнитного поля

Некоторые из датчиков Холла, применяемых в компьютерных вентиляторах, способны определять не только наличие, от и полярность магнитного поля. Как, например, четырёхвыводный датчик типа AH276 со встроенными драйверами двух обмоток двигателя. Времена, когда в таких вентиляторах были дискретные транзисторы после трёхвыводного датчика, прошли. Автор Instructables под ником TheRadMan придумал, как из платы от вентилятора с этим датчиком сделать определитель полярности магнитного поля. Саму идею он взял отсюда и отсюда.

Разработчик трезво оценивает, нельзя ли реанимировать вентилятор. Обычно достаточно удалить пыль и смазать подшипник. Если же уже ничего не помогает, пора проделывать то, что показано на КДПВ. Мастер получает массу полезных в хозяйстве вещей: подшипник, магниты, обмоточный провод, ну и плату с датчиком.

А вот и она - плата вместе со статором двигателя:

Определитель полярности магнитного поля

Который мастер выпаивает и помещает рядом:

Статор он откладывает до момента, когда ему понадобится обмоточный провод для какого-нибудь соленоида, трансформатора, магнитной антенны, и что ещё там бывает, а с платой проделывает вот что:

Иными словами, добавляет два резистора и двухвыводный двухцветный светодиод по следующей схеме:

Если у вас нет такого светодиода, по первой из приведённых в начале инструкции ссылок показана схема варианта с двумя обычными светодиодами. Или можно, не меняя предложенную TheRadMan'ом схему, соединить два обычных светодиода встречно-параллельно. С исправным датчиком все варианты будут работать. Учтите, что при отсутствии поля один из светодиодов (или один из кристаллов двухцветного светодиода) всё равно светится, поэтому нужен выключатель. Мастер собрал три прибора, в одном из которых применил для питания батарейку «Крона», а ещё в двух - по два элемента CR2032, включённых последовательно. Так разработчик при помощи магнита с известным расположением полюсов определяет соответствие цветов полюсам:

Устройство реагирует на магнитное поле обмоток достаточно крупных реле и контакторов, позволяя заодно определить, постоянным или переменным током они питаются. Но узнать, сработали ли контактные группы (вдруг механическая часть реле или коетактора неисправна), при помощи этого определителя невозможно. Не реагирует он и на магнитное поле обмоток очень маломощных реле. Но если обстановка шумная, а реле мощное и без встроенного светодиода (или модульный контактор без видимых снаружи перемещающихся частей и окошка с линзой) - реально помогает.

Также самоделка реагирует на магнит для холодильника, который отнюдь не неодимовый. По чувствительности она аналогична прибору ExTECH MD10 ценой около 50 долларов.

Источник

Как резать дерево без сколов?

Столик для двора с подсветкой

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту