Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Определитель полярности магнитного поля

    Определитель полярности магнитного поля

    Некоторые из датчиков Холла, применяемых в компьютерных вентиляторах, способны определять не только наличие, от и полярность магнитного поля. Как, например, четырёхвыводный датчик типа AH276 со встроенными драйверами двух обмоток двигателя. Времена, когда в таких вентиляторах были дискретные транзисторы после трёхвыводного датчика, прошли. Автор Instructables под ником TheRadMan придумал, как из платы от вентилятора с этим датчиком сделать определитель полярности магнитного поля. Саму идею он взял отсюда и отсюда.

    Разработчик трезво оценивает, нельзя ли реанимировать вентилятор. Обычно достаточно удалить пыль и смазать подшипник. Если же уже ничего не помогает, пора проделывать то, что показано на КДПВ. Мастер получает массу полезных в хозяйстве вещей: подшипник, магниты, обмоточный провод, ну и плату с датчиком.

    А вот и она - плата вместе со статором двигателя:

    Определитель полярности магнитного поля

    Который мастер выпаивает и помещает рядом:

    Статор он откладывает до момента, когда ему понадобится обмоточный провод для какого-нибудь соленоида, трансформатора, магнитной антенны, и что ещё там бывает, а с платой проделывает вот что:

    Иными словами, добавляет два резистора и двухвыводный двухцветный светодиод по следующей схеме:

    Если у вас нет такого светодиода, по первой из приведённых в начале инструкции ссылок показана схема варианта с двумя обычными светодиодами. Или можно, не меняя предложенную TheRadMan'ом схему, соединить два обычных светодиода встречно-параллельно. С исправным датчиком все варианты будут работать. Учтите, что при отсутствии поля один из светодиодов (или один из кристаллов двухцветного светодиода) всё равно светится, поэтому нужен выключатель. Мастер собрал три прибора, в одном из которых применил для питания батарейку «Крона», а ещё в двух - по два элемента CR2032, включённых последовательно. Так разработчик при помощи магнита с известным расположением полюсов определяет соответствие цветов полюсам:

    Устройство реагирует на магнитное поле обмоток достаточно крупных реле и контакторов, позволяя заодно определить, постоянным или переменным током они питаются. Но узнать, сработали ли контактные группы (вдруг механическая часть реле или коетактора неисправна), при помощи этого определителя невозможно. Не реагирует он и на магнитное поле обмоток очень маломощных реле. Но если обстановка шумная, а реле мощное и без встроенного светодиода (или модульный контактор без видимых снаружи перемещающихся частей и окошка с линзой) - реально помогает.

    Также самоделка реагирует на магнит для холодильника, который отнюдь не неодимовый. По чувствительности она аналогична прибору ExTECH MD10 ценой около 50 долларов.

    Источник (Source)
    Подборки: Крона

    Как резать дерево без сколов?

    Столик для двора с подсветкой

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии