» » » Как резать дерево без сколов?

Как резать дерево без сколов?

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Марк, автор YouTube канала "The Wood Whisperer" расскажет Вам, о том, как избежать эффекта сколов при резке древесных материалов.

Когда режешь древесину важно избегать моментов, когда пила провоцирует возникновение выщерблен по краям разреза. Выщерблены - это то, что может произойти, когда лезвие своего рода увлекает за собой древесные волокна и щепки.

Материалы.
- Доски.
Инструменты, использованные автором.
- Циркулярная пила
- Пильный диск Dadinator ссылка на Amazon.
- Разметочный рейсмус.

Процесс изготовления.
Чтобы избежать такого эффекта, мастера обычно используют зубцы с нулевым зазором, и специальные защитные упоры, помогающие удержать волокна. Но существует способ получше. Марк позаимствовал его из методики старой школы. Это то, что автор всякий раз делает, когда ему приходится осуществлять поперечный разрез древесины.

Как раз в данный момент Марк работает над одним проектом, так что у него есть замечательная возможность показать на практике, как работает этот способ.

Перед Вами очень простой маркирующий инструмент, так называемый разметочный рейсмус. Как видно на фотографии, на нём имеется подвижный упор и лезвие, которое позволяет размечать волокна. Лезвием автор проводит первичный поперечный надрез древесины. Таким образом, заблаговременно подрезая волокна на незначительную глубину, Марк лишает пилу возможности разрывать и вытаскивать волокна. В результате срез получается красивым и чистым.

Мастер просто проводит лезвием рейсмуса вдоль края и прочерчивает очень тонкую линию. Сейчас прибор настроен на довольно большой шип - 105 мм. Ту же самую операцию он проделывает со всех четырёх сторон доски.

Далее Марк устанавливает пазовальный пильный диск DADO при этом во время распила он будет использовать измеритель угла, у которого металлическая перегородка. Естественно, мастер не хотел бы, чтобы пила каким-то образом зацепила металлическую часть измерительного прибора.

Он мог бы поставить в этом месте защитный упор, но, по словам самого Марка, он сегодня ленится. Автор собирается сделать разрез на заготовке, оставив её провисать над этим открытым пространством. А нулевой зазор при этом довольно-таки не велик.

Большинство этих пазовальных вставок Felisatti DADO не очень плотно охватывают диск. И тем не менее, без какой-либо дополнительной опоры автор собирается сделать распил по заранее размеченной линии.

И посмотрите: распил такой чистый и чёткий, каким мы и предполагали его получить.

Мастер не утверждает, что в этой операции не нужны защитный упор и разметочный рейсмус. Их просто необходимо иметь в своём арсенале! Но если ко всему прочему у Вас будет ещё и возможность и умение делать такой фокус, Ваши результаты всегда будут потрясающими!

Марк привёл всего один пример того, как можно применять секреты старой школы, умело привнося их в качестве "новаторского" элемента в традиционную современную школу столярного дела, оснащённую "тяжёлой техникой". Такой подход ещё раз подтверждает пословицу, что новое - это хорошо забытое старое.

Другие примеры подобных заимствований и удачных находок любознательный читатель может почерпнуть из авторского пособия Марка Спагнуоло "Гибридная деревообработка" ("Hybrid Wood working" by Marc Spagnuolo), которую можно купить, пройдя по ссылке.

Всем хорошего настроения, удачи, и соблюдайте технику безопасности!

Источник

Деревообработка вопреки здравому смыслу. Подборка полезных советов.

Определитель полярности магнитного поля

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту