» » » Как самому отремонтировать пульт ДУ телевизора

Как самому отремонтировать пульт ДУ телевизора

проверка пульта

Самая распространенная неисправность пульта дистанционного управления – это слабая реакция его кнопок на нажатие или, вообще, отсутствие таковой, даже если в устройство вставлены абсолютно новые батарейки. Происходит это потому, что в небольшие зазоры между кнопками и корпусом ПДУ с поверхности кожи наших пальцев постоянно попадает влага и частички жира, которые со временем образуют загрязнения, мешающие пульту нормально работать. Рассмотрим, как можно отремонтировать ПДУ телевизора, основательно почистив контактные плоскости его кнопок и придав им, практически, первозданное состояние.
неработающий пульт

Чтобы отремонтировать ПДУ его, разумеется, необходимо разобрать. Для этого надо снять с него крышку отсека элементов питания, выкрутить саморез, соединяющий части корпуса пульта (если он присутствует в конструкции) и отделить их друг от друга.
снять крышку с отсека питания

выкрутить крепежный саморез

При этом чтобы не поцарапать пластик изделия, не рекомендуется ковырять защелку между частями корпуса чем-либо металлическим. Лучше постараться подцепить её ногтем, а если это не получается, то воспользоваться тонким пластиковым медиатором или специальной пластмассовой открывалкой корпусов мобильных телефонов.
разобрать корпус ногтем

разобрать корпус открывалкой

После разъединения частей корпуса пульта из него вынимают плату и резиновую подложку с выступами кнопок.
плата и подложка

С тыльной стороны подложки внутрь каждой кнопки встроен диск из токопроводящей резины, имеющий толщину примерно 3-4мм.
токопроводящие диски на подложке

Для того чтобы отремонтировать ПДУ наверняка, необходимо почистить и плату, и обе стороны подложки вместе с токопроводящими дисками.
Как почистить плату ПДУ
Чистить плату рекомендуется спиртом изопропиловым, который, в отличие от, например, спирта медицинского, совсем не содержит воды.
изопропиловый спирт

Чистку обычно осуществляют ватным тампоном, но лучше использовать зубную щетку, так как на поверхности платы могут присутствовать SMD-компоненты, которые, зацепив ватой, можно поломать. Удаляют загрязнения с контактной поверхности платы ПДУ очень просто: её сначала обильно смачивают спиртом,
поливают плату спиртом

а затем энергично чистят зубной щеткой, не оставляя при этом нетронутых мест.
чистят плату щеткой

После обработки зубной щеткой поверхность платы дополнительно протирают смоченной в спирте тряпочкой.
протирают плату тряпочкой

Почищенная плата блестит и выглядит, как новая.
очищенная плата

Как почистить подложку пульта
Резиновую подложку пульта чистят в два этапа. На первом этапе её просто тщательно отмывают при помощи мыльного раствора, воды и той же зубной щетки.
моют подложку мылом

На втором этапе чистят токопроводящие диски расположенных на подложке кнопок. Обычно, если диски загрязнены, то поверхность их выглядит глянцевой. Задача чистки – это удалить с них этот налет глянца и вернуть им матовый оттенок.
нечищеные диски

Для этого поверхность каждого диска поочередно обрабатывают легкими прикосновениями нулевой наждачной бумаги. При этом для удобства подложку держат рукой так, чтобы один из её пальцев служил опорой для диска.
обработка диска наждачкой

Если в доме есть небольшие тиски, то работу можно значительно ускорить, зажав в них карандаш и используя в качестве опоры для дисков его торцевой конец.
После чистки платы и подложки пульт собирают в последовательности, обратной разборке, и проверяют его работоспособность.
сборка пульта

Проверка работоспособности
Работает отремонтированный пульт или нет, можно проверить, если собрать очень простенький проверочный стенд . Для его сборки в отверстия беспаечной макетной платы вставляют датчик приема TSOP, подают на его контакты питание 5В, а между его плюсовым и выходным контактом в плату устанавливают светодиод.
стенд для проверки пульта 1

стенд для проверки пульта 2

Если кнопка пульта работает исправно, то при наведении его на датчик TSOP и нажатии на неё светодиод ярко загорается. Таким способом проверяют все кнопки пульта.
проверка пульта

Если не полениться и почистить пульт ДУ телевизора или любого другого устройство согласно рекомендациям, приведенным выше, то работать его кнопки будут без «осечек» и от малейшего нажатия, а сам пульт будет приведен, практически, к заводскому состоянию.
отремонтированный ПДУ

Подробное видео, как отремонтировать ПДУ телевизора

Источник

Встряхиватель краски

Как быстро реанимировать нерабочую светодиодную лампу

Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Зачистка резинок наждачкой - предложение сомнительное, есть вероятность угробить пульт.
    1. Валерий
      Как правило, хватает промывки...
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Как правило, хватает промывки...
        И очень аккуратненько, у меня был случай, смыл графитовое (или какое оно там) покрытие контактных площадок на плате! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Без лишних проблем и забот перфоратор и в путь ....
Все комментарии