Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Как быстро реанимировать нерабочую светодиодную лампу

    Как быстро реанимировать нерабочую светодиодную лампу

    Производители светодиодных или, по-другому, LED-ламп определяют срок их службы десятками тысяч часов, но когда-нибудь наступает конец безупречной работы и этих достаточно долговечных устройств. Однако, в отличие от дешевых ламп накаливания, сравнительно дорогую нерабочую светодиодную лампу всегда можно попытаться реанимировать, ничего сложного в этом нет. Рассмотрим, как можно быстро отремонтировать LED-лампу, которая светит еле-еле и, судя по показаниям тестера, совсем не потребляет мощности.
    нерабочая светодиодная лампа

    Для ремонта светодиодной лампы понадобится острый нож, любые кусачки, паяльник и немного припоя. Ремонтируют её следующим образом:
    1. Снимают с лампы светорассеивающий колпачок. Для этого предварительно острием ножа прорезают слой герметика, которым производители крепят периметр основания колпака к корпусу лампы. Иначе снять его будет невозможно.
    удаляют герметик

    снимают колпак

    2. Осмотром выясняют, какой из светодиодов, расположенных на алюминиевой плате лампы, перегорел. Так как соединены они последовательно, то утрата работоспособности одного негативно сказывается на работе всей лампы. Обычно нерабочий светодиод имеет на поверхности небольшие темные точки.
    нерабочий светодиод

    Если такой обнаружен, то отсутствие его работоспособности проверяют дополнительно. Для этого LED-лампу включают в сеть и просто замыкают её электрическую схему на контактах подозрительного светодиода, например, кусачками. Если после этого лампа загорается, то подозрения оказались верными и элемент, действительно, нерабочий.
    замыкают подозрительный светодиод

    3. Обнаружив неисправный светодиод, его, особо не мудрствуя, удаляют с поверхности платы кусачками, так как выпаивать паяльником элементы с поверхности алюминиевой платы хлопотно и затруднительно.
    удаляют нерабочий светодиод

    4. После этого включают паяльник и замыкают дорожку светодиодной сети лампы в месте удаленного светодиода капелькой припоя.
    замыкают цепь припоем

    припой вместо светодиода

    5. Включают LED-лампу в сеть, и если она загорается, то можно считать её отремонтированной.
    проверка лампы 1

    проверка лампы 2

    6. Надевают на корпус лампы светорассеивающий колпак.
    надевают колпак на лампу

    Потребляемая мощность отремонтированной светодиодной лампы составляет 13Вт.
    проверка мощности лампы

    реанимированная лампа

    Вот такой простой способ реанимации перегоревшей светодиодной лампы. Разумеется, LED-лампа, в конструкции которой не хватает одного светодиода, вряд ли будет обладать такими же высокими эксплуатационными характеристиками, как у нового изделия, но, в любом случае, прослужить она сможет ещё достаточно долго.

    Поясняющее подробное видео, как быстро отремонтировать лампу на светодиодах:

    Источник (Source)

    Как самому отремонтировать пульт ДУ телевизора

    Как быстро отремонтировать кран-буксу, если кран протекает

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Exzo
    Вот только, сколько после такого "ремонта" лампа проживет, автор почему-то умалчивает.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии