» » » Сверлильный станок из движка от старой стиральной машины

Сверлильный станок из движка от старой стиральной машины

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как автор YouTube канала «Добрый Мастер» модернизировал и усовершенствовал свой сверлильный станок. Сегодня мы подберем для него двигатель, установим цифрового линейку, а также подсветку.

Итак, состояние у этого станка оставляет желать лучшего. После долгих подборов электродвигателя, выбор автора пал вот на этого малыша от советской стиральной машины.

Данный двигатель полностью в рабочем состоянии и даже с пусковым конденсатором. Для начала давайте попробуем закрепить его на свое законное место на эту пластину с натяжителем.

Поскольку у штатной пластины отверстия для крепления двигателя горизонтальные, а на новом моторе вертикальный, придется изготавливать переходные пластины. Делать их будем из полосы металла шириной 40 мм. Для этого размечаем линии реза и режем при помощи угловой шлифовальной машинки.

Не забываем при этом пользоваться средствами защиты. Чтобы отверстия получились соосными, пластины сверлим парами, как обычно, сначала тонким сверлом, а затем в нужный диаметр.

Верхние пластины готовы и теперь можно их примерять. Крепить их будем вот на такие винты м8.

Остальные части будущего крепления автор решил варить по месту, так будет точнее.

Теперь просто прикладываем заводской кронштейн к нашей конструкции и размечаем места будущих отверстий по середине пазов и сверлим.

А вот так выглядит наш станок с установленным на него двигателем.

Теперь можно эту конструкцию разобрать для последующей покраски. А пока детали сохнут, перейдем к цифровой линейке.

Данное устройство автор снял со своего старого самодельного сверлильного станка. Линейка пластиковая, сделана из китайского штангенциркуля. Подвижную часть мы будем крепить к пиноли сверлильного станка. На ней есть проточка, на которую раньше одевалась защита. Диаметр этой проточки 40 мм.

Поскольку кругляка нужного диаметра у автора в мастерской не нашлось, заготовку он решил делать из листового металла высотой (толщиной) 10 мм.

Размечаем примерную окружность будущей детали и обрезаем при помощи обыкновенной болгарки. Все острые углы так же срезаем, чтобы меньше потом снимать металла на токарном станке.

Вместо оправки для наружной обработки деталей автор решил использовать самый обыкновенный болт с гайкой. Затем просто зажмем нашу заготовку в обратных кулачках за внешнюю сторону и расточим внутреннюю часть.

Автор признается, что, наверное, это его самая любимая часть, он может очень долго смотреть на то, как ведется металлообработка на токарном станке.

В итоге вот такая красота у нас получилась:

Одевается это кольцо на пиноль свободно, а впоследствии будет фиксироваться на ней при помощи пары гужонов.

Сама же линейка будет крепиться через металлический уголок к корпусу станка.

Для этого сверлим отверстия и нарезаем резьбу м3.

После крепления линейки удалось снять необходимые размеры. И вот еще одна деталь для крепления к пинолю станка.

Вырезаем ее при помощи угловой шлифовальной машинки, а также необходимо сразу обработать некоторые края перед тем, как отрезать заготовку, так будет намного удобней.

После грубой обработки можно приварить деталь к кольцу и можно будет устанавливать все на свои места.

Как мы видим, линейка работает, но ее нужно немного укоротить.

Автор признается, он думал, что после такой операции бывший китайский штангенциркуль просто перестанет работать, но все обошлось.

У себя в хламе автор нашел вот такой светильник.

Этот светильник он когда-то принес из металлоприемки, смонтируем его на этот станок. Крепить его будем снизу станка параллельно стойке.

Здесь все просто, сверлим отверстие под гибкую ножку светильника и вклеиваем.

К этому моменту и двигатель подсох. Автор его перебрал, удлинил провода и надел термоусадку, правда желтую, но какая была в наличии.

Теперь можно установить двигатель.

Вал двигателя придется наращивать, так как он намного ниже оси шкива.

Идем к токарному станку. Автор не понимает, как же он раньше без него обходился.

Центрируем, рассверливаем и растачиваем отверстие под диаметр вала двигателя, а также немного облегчим конструкцию.

Заготовку к сожалению, пришлось перевернуть, но автор выставил ее по индикатору и добился минимального биения. Теперь точим посадку под шкив.

И как мы можем видеть, шкив сел очень плотно и люфтов нет.
Мастер решил не резать шпоночный паз в переходнике, а просто решил просверлить отверстия и вкрутить винты из нержавейки. Их не срежет, не такой уж и мощный этот двигатель.

В автомагазине был приобретен зубчатый ремень подходящего размера, а также автомобильная гофра. С ней подводящие к двигателю провода выглядят намного эстетичнее.

Провода пойдут к выключателю через верхний защитный кожух, а чтобы он внутри не болтался, закрепим его обычными пластиковыми хомутами.

Для включения двигателя станка установим кнопку с фиксацией.

Теперь остается только лишь подключить эту вилку к сетевому проводу станка. Она рассчитана на ток до 16А и с нагрузкой этого станка должна справиться.

Ну вот, друзья, наш станок полностью собран. Все эти доработки получились довольно-таки неплохо, особенно мастера радует яркий свет в рабочей области.

Для проверки автор установил самое большое сверло, которое было у него в арсенале диаметром 13 мм.

И как мы видим, мощности двигателя вполне достаточно для сверления. Вот таким получился у нас станок, осталось только накрутить шары на ручки, но их автор заказал в Китае, так что это он сделает в скором времени.

А на этом сегодня все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Как сделать простой лобзиковый станок своими руками

Супер дешевый гриндер из двигателя от стиральной машины

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Без лишних проблем и забот перфоратор и в путь ....
Все комментарии