Ремонтируют кран-буксу, предварительно извлеченную из конструкции крана, следующим образом:
1. Сначала кран-буксу, разумеется, разбирают. Для этого с неё снимают кольцо, стопорящее шток на корпусе,
вынимают из торца корпуса кольцо резиновое,
достают из устройства керамические пластины,
а затем вынимают шток кран-буксы из её корпуса.
2. Фторопластовое кольцо скольжения, которое находилось на штоке, в идеале должно иметь толщину не меньше миллиметра, но на практике оно обычно сильно изнашивается и становится очень тонким.
3. Проще всего изношенное кольцо заменить новым, однако найти эту деталь в магазине практически невозможно, так производители кранов просто не предлагают её отдельно от кран-буксы. Поэтому выходом из положения может стать небольшой кусочек медной проволоки толщиной 1-1,2мм.
4. Из любого подходящего кусочка проволоки аккуратно выгибают шайбочку, диаметр которой должен примерно соответствовать диаметру изношенного фторопластового кольца.
5. Если надеть проволочную шайбочку на шток и попытаться поместить его в корпус кран-буксы, то этому помешают имеющиеся на его внутренней поверхности выступы. Поэтому сначала внутрь корпуса помещают только шайбу, ровно уложив её на его внутреннюю горизонтальную плоскость пинцетом, и лишь затем вставляют в корпус шток, предварительно хорошо его смазав.
6. Смазка штока необходима для того, чтобы при работе кран-буксы не происходило сухого трения его поверхности об металл изготовленной проволочной шайбы. Смазывать его рекомендуется смазкой, применяемой для обработки сальников стиральных машин. Такую всегда можно купить там, где продают запчасти для стиралок. Смазывают шток обильно, равномерно распределяя смазку по всей его поверхности.
7. После установки смазанного штока в корпус кран-буксы,
в неё вставляют вынутые при разборке керамические пластины,
торцевое уплотнительное резиновое кольцо
и, при помощи плоскогубцев, фиксируют головку штока на корпусе кольцом стопорным.
Как видите, ничего сложного в том, чтобы самостоятельно отремонтировать кран-буксу, качественно не запирающую воду, нет. Кусочек медной проволоки можно найти в любом доме и единственное, что придется поискать – это смазка для штока. Проволочная шайба вместо фторопластового кольца в конструкции кран-буксы прослужит долго, а при необходимости её всегда можно заменить другой.
Подробное видео, как отремонтировать изношенную кран-буксу
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.