» » » Как отремонтировать электрочайник, если он не включается

Как отремонтировать электрочайник, если он не включается

Ситуации, когда старый, прослуживший достаточно долгое время, электрочайник вдруг перестает включаться, случаются довольно часто. Нередко такое происходит в результате выхода из строя его системы защиты от перегрева, при условии, разумеется, что все остальные провода, контакты и узлы его электросети исправны. Рассмотрим, как можно починить электрический чайник, ставший неисправным благодаря этой, достаточно распространенной причине.
сломанный электрочайник

1. Для того чтобы добраться до электрической части с чайника, со стороны его дна, снимают скрывающую её панель-крышку. Просто вывернув из неё три крепежных винта.
снимают крышку со дна чайника

При этом следят, чтобы ненароком не нарушить провода лампочки индикатора и её саму, закрепленную в крышке.
стараются не нарушить провод индикаторной лампочки

2. После снятия панели внимательно осматривают все видимые взору провода и контакты электрической части чайника – подключения ТЭНа и лампочки индикатора включения устройства. Среди них, разумеется, не должно быть подгоревших или отсоединившихся от креплений.
осматривают провода

3. Система защиты от перегрева соприкасается с дном чайника, смонтирована на узле подключения его к электросети и имеет вмонтированные в него контакты.
тепловая защита 1

Тепловая защита необходима электрочайнику для того, чтобы он выключался, будучи включенным пустым. Иначе он может просто воспламениться. Конструктивно её температурный датчик выполнен в виде металлической пластины с язычком.
металлическая пластина

Пластина соприкасается непосредственно с днищем чайника, при его нагреве тоже нагревается и меняет форму, отчего язычок её надавливает на керамический шток, расположенный на контактной пластине системы защиты и размыкает её цепь. В результате разомкнутой оказывается вся электросеть устройства.
система защиты от перегрева

тепловая защита 2

При неисправной тепловой защите её контакты разомкнуты постоянно и именно поэтому чайник не включается. Отремонтировать такой электрочайник можно, просто наглухо замкнув контакты системы защиты какой-либо перемычкой, исключив из её цепи контактную пластину со штоком.
4. Для этого узел подключения электричества к чайнику отделяют от его корпуса, открутив крепежные гайки и сняв его с трех вмонтированных в дно электрочайника болтов.
снимают узел подключения

5. Снимают металлическую пластину с узла подключения, отогнув три скобы, которыми она к нему крепится.
снимают металлическую пластину 1

снимают металлическую пластину

6. Замыкают контакты тепловой защиты электрочайника достаточно толстым проводом, припаяв к ним его концы.
замыкают контакты 1

контакты замыкают

Отремонтированный таким способом электрический чайник включается безупречно, но пользоваться им впредь надо будет очень аккуратно. ТЭН электрочайника, лишенного системы защиты от перегрева, будет работать, даже если он пустой, а это чревато его возгоранием и пожаром в помещении.

Видео, как отремонтировать электрический чайник, если он не включается

Источник

Прибор для проверки конденсаторов

Экстренные ремонт и доработка ЗУ Lavita LA 192204

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Dmitrij
    угу, контактные группы сыпятся обычно. Одна стоит возле днища, защита от перегрева. Ну и сам включатель паровой в ручке. У меня еще подставка сгорела, подключил кабель к чайнику. Пора выкидывать, достал...(

    Кстати "паровой" выключатель нужно разбирать очень осторожно, там пружинка овальная, сразу выстреливает и далеко улетает.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. alex.kaver
    А припаять надо сплавом Розе. Тогда при перегреве пайка отвалится.
    1. Korolev
      А припаять надо сплавом Розе

      Температура плавления +94 °C
      smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии