» » Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Этот электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания придумал автор Instructables под ником GreatScottLab.

Последовательно с нагрузкой включён шунт - мощный резистор сопротивлением в 0,1 Ом. Напряжение до шунта (почти не зависящее от тока нагрузки) подано на неинвертирующий вход первого операционного усилителя, после (зависящее от этого тока заметно сильнее) - на инвертирующий. Усилитель производит вычитание этих сигналов, результат которого поступает на неинвертирующий вход второго операционного усилителя, а на его инвертирующий вход подано напряжение с подвижного контакта подстроечного резистора. Этот усилитель работает в режиме компаратора: вместо вычитания он сравнивает сигналы, переключаясь скачком. Подстроечный резистор позволяет выставить порог срабатывания электронного предохранителя. Оба усилителя расположены в корпусе одной микросхемы LM358.

Схема построена таким образом, что отсутствию перегрузки соответствует логический нуль на выходе компаратора. Транзисторный инвертор превращает его в единицу, а ключ на таком же транзисторе включает реле. Напряжение поступает на нагрузку через его нормально разомкнутые контакты. При перегрузке нуль на выходе компаратора сменяется единицей, которую инвертор превращает в нуль. Ключ отключает реле и нагрузку. Диод, включённый параллельно обмотке реле в обратной полярности, принимает на себя возникающий при этом импульс самоиндукции. После отключения нагрузки ток через шунт проходить перестаёт, на выходе компаратора появляется снова логический нуль, но реле своими нормально замкнутыми контактами через кнопку также с нормально замкнутыми контактами (на схеме ошибочно показаны как нормально разомкнутые) и резистор подаёт на вход инвертора логическую единицу, отчего ключ не возвращает реле во включённое состояние.

Устранив перегрузку, пользователь нажимает на кнопку, контакты которой размыкаются, и логическая единица с входа инвертора исчезает. Реле включает нагрузку, и устройство снова готово устранить перегрузку в любой момент, если она появится. Перезапуска кнопкой устройство требует и после отключения и последующего включения питания.

Итак, мастер берёт все компоненты, необходимые для сборки самоделки:

Устанавливает их на кусок макетной платы типа perfboard:

Клеммники очень удобны для подключения БП и нагрузки, но работая с постоянным напряжением, следует помнить о полярности. Поэтому хорошо нанести на клеммники или рядом с ними соответствующую маркировку. А вход и выход на плате, как видим, уже обозначены. Компоненты мастер соединяет между собой пайкой:

Для проверки конструкции необходимо включить через неё нагрузку и выставить подстроечным резистором такой порог срабатывания, чтобы он лишь немного превышал потребляемый нагрузкой ток. Затем подключить параллельно нагрузке ещё одну, менее мощную. Реле должно отключиться.
Источник

USB электронная нагрузка своими руками

Стеклянная печатная плата

4.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Korolev
    А каковы, собственно, расчётные и реально измеренные параметры устройства? smile
  2. Иван_Похмельев
    Vcc не более 12 В, в крайнем случае 15 В, а с применённым реле 5 В. Автор (или пересказчик) скромно умолчал об этом. Как и о том, что максимальный коммутируемый эти реле ток 1 А.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ничем. Срок службы обычно ограничем сезонностью....
Все комментарии