» » » Виртуальный питомец крупной породы

Виртуальный питомец крупной породы

А что? Вот, например, собаки бывают и меньше кошки, и больше человека. Почему бы не быть и довольно крупному виртуальному питомцу, не помещающемуся ни в один карман? Микроконтроллер и светодиодная матрица (!) в нём работают от блока питания, а одни только часы реального времени - от батарейки большей ёмкости, чем все три батарейки обычного тамагочи вместе взятые. А «живёт» он на столе автора Instructables под ником Syst3mX.

Выполнено устройство на микроконтроллере ATmega328P с загрузчиком от Arduino. Светодиодной матрицей с разрешением 16х16 (составлена из четырёх готовых матриц 8х8) он управляет при помощи четырёх сдвиговых регистров 74HC595. Два из них подключены к строкам матрицы через резисторы, два других - к её столбцам через сборки составных транзисторов ULN2803. Пользователь взаимодействует с самоделкой при помощи четырёх кнопок. Часы реального времени применены типа DS1302. В схеме два кварца: 16 МГц для микроконтроллера и 32768 Гц для часов. Звуковые сигналы подаёт пьезоэлектрический звукоизлучатель.

Всю электронику мастер разместил на одной макетной плате типа perfboard, светодиодные матрицы - на другой:

Вот он устанавливает все детали на первую плату:

Тут и микроконтроллер, и гнездо питания, и часы реального времени с батарейкой в держателем, и сдвиговые регистры, и транзисторные сборки, и пьезоизлучатель в самодельном пластмассовом корпусе, и четыре кнопки - по две с каждой стороны, как у электронных наручных часов, и разъёмы для гребёнок платы со светодиодными матрицами. Но всё это не будет работать, пока Syst3mX не соединит компоненты между собой. Так что он вытащил батарейку, перевернул плату, спаял всё по схеме, а затем вернул батарейку на место.

Посмотрим вблизи на SMD-резисторы для светодиодных матриц, расположенные с обратной стороны платы:

Мастер устанавливает светодиодные матрицы на вторую плату:

Её тоже переворачивает и выполняет соединения, заодно устанавливая гребёнки. Чтобы не перепутать строки и столбцы, он применяет провода контрастных цветов:

Гребёнки вблизи:

Теперь можно заклеить светодиоды бумагой и соединить платы между собой, следя, чтобы выводы компонентов одной платы не касались проводников другой:

Syst3mX разрабатывает структуру меню и значки, соответствующие каждому пункту:

Затем шрифты и другие изображения:

С помощью этого XLS-файла можно редактировать значки и переводить их в вид, пригодный для копирования в скетч. За который мастер и принимается:

Готово, можно качать. Только потом из TXT в INO переименуйте. Скетч использует три библиотеки, но все они входят в комплект Arduino IDE. Разработчик прошивает в микроконтроллер стандартный Arduino-загрузчик, после чего появляется возможность заливать в него скетчи FTDI-адаптером как в обычное Arduino. Причём как программатор для прошивки загрузчика, так и адаптер могут быть сделаны из другого Arduino.

У питомца динамически меняются пять показателей: здоровье, вес, счастье, голод и возраст. С ним можно совершать четыре действия: кормить, играть, мыть и лечить. Каждое из действий положительно влияет на одни показатели, но отрицательно на другие.

Кормить можно мясом, фруктами и конфетами. Мясо лучше всего утоляет голод, но увеличивает вес. Фрукты увеличивают здоровье, но уменьшают счастье (почему?), а конфеты сильно увеличивают счастье, но уменьшают здоровье и увеличивают вес.

Играть можно в Саймона (игра на запоминание последовательностей), сыграли хорошо - счастье увеличилось, плохо - уменьшилось.

Питомец периодически ходит в туалет, если после этого забыть его помыть, здоровье теряется, а вероятность заболевания возрастает.

Помимо этого, вероятность заболевания увеличивается с возрастом. Заболевание может быть трёх степеней тяжести с различными побочными эффектами, питомца можно лечить, но от этого у него уменьшается счастье (разработчик ошибочно указал, что здоровье).

С 23:00 до 8:00 питомец спит, при этом все пять показателей никак не меняются. Умереть во сне он не может. Время сна, если оно неудобно для пользователя, можно поменять в скетче.
Источник

Нет, это не светодиодный куб

Ночник из старой лампочки, на основе Arduino и WS2812

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Без лишних проблем и забот перфоратор и в путь ....
Все комментарии