Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Книги и журналы » Электроника » Архив журналов Радио за 2018 год

    Архив журналов Радио за 2018 год

    Архив журналов Радио за 2018 год

    Краткое содержание журнала "Радио" №1:

    Вторая жизнь усилителя «Радиотехника У-7101С».
    Статья рассказывает о модернизации популярного в своё время усилителя с хорошим дизайном, но не совсем удовлетворительными на сегодня электрическими параметрами.

    ВЧ-генератор сигналов с частотомером.
    Автор статьи делится опытом по модернизации широкополосного генератора сигналов ВЧ, который был опубликован в журнале «Радио» № 6 за 1997 год.

    Автономный источник питания на аккумуляторах 18650.
    Подробное описание, варианты изготовления, схемы и рисунки автономного источника питания, который имеет четыре фиксированных значения выходного постоянного напряжения.

    Уменьшение нагрева светодиодных драйверов.
    Советы и рекомендации по уменьшению нагрева специализированных микросхем MBI5026 (или аналогичные MBI5027, MBI5028, MBI5029).

    Терморегулятор водонагревателя.
    Терморегулятор предназначен для поддержания заданной температуры воды в баке душа, но его можно использовать и для поддержания температуры воздуха в помещении или в ящике для хранения продуктов.

    Декоративный светильник с сенсорным управлением.
    Декоративный светильник выполнен в виде цветка с металлическими листьями. При первом прикосновении к одному из листьев лампа включается и светит в полнакала, при повторном прикосновении к этому же листу — светит в полную силу. Отключение светильника происходит при прикосновении к другому листу.

    Краткое содержание журнала "Радио" №2:

    Ремонт телевизора Daewoo-20Q2M.
    В статье описан ремонт кинескопного телевизора, который собран на шасси CP-370 и проработал до выхода из строя около 10 лет.

    Измерение ёмкости и ЭПС конденсаторов на платах.
    Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности простого устройства, которое вместе с осциллографом или мультиметром позволяет оценивать параметры конденсаторов непосредственно на платах.

    Как приспособить источник бесперебойного питания для работы с паяльником на 12 В.
    Автор статьи делится опытом по использованию компактного ИБП Powercom BNT-400A для питания 12-ти вольтового паяльника.

    Блокировка включения электроинструмента.
    В статье описана конструкция простого устройства, которое предотвращает самопроизвольный запуск электроинструмента с зафиксированной в нажатом состоянии кнопкой включения.

    Регулируемый БП — из нерегулируемого.
    Подробный рассказ о том, как из блока питания с фиксированным выходным напряжением сделать регулируемый источник питания.

    Автоматическая водокачка.
    В статье рассмотрено автоматическое устройство, которое наполняет водой расходный бак системы капельного полива растений на дачном участке в случае отсутствия постоянной водопроводной сети.

    Автомат управления вентилятором с датчиком влажности.
    Устройство предназначено для автоматического управления принудительным вентилированием помещений с повышенной влажностью.

    Краткое содержание журнала "Радио" №3:

    Генератор для двигателя ДСК 50 в ЭПУ.
    Автор статьи делится опытом по созданию генератора, который существенно понижает уровень рокота двигателя ДСК -50 в ЭПУ.

    Магнитная антенна с умножителем добротности и дистанционным управлением.
    Антенна предназначена для приёма радиостанций в диапазоне 6…10 МГц на базовый радиоприёмник прямого усиления или на любой супергетеродин.

    Приставка для увеличения входного сопротивления мультиметра.
    Статья рассказывает о том, как своими руками сделать приставку, повышающую входное сопротивление мультиметров, для измерения напряжения в высокоомных цепях.

    Сетевой пробник.
    Пробник предназначен для использования при выполнении монтажных, пуско-наладочных и ремонтно-восстановительных работ в цепях и электроустановках напряжением 110…400 Вольт промышленной частоты 50 и 60 Гц.

    Двухканальное зарядное устройство для Ni-MH аккумуляторов.
    Устройство является логическим продолжением статьи «Зарядное устройство для Ni-MH аккумулятора», которое опубликовано в журнале «Радио» № 8 за 2017.

    Автоматический выключатель бытовой радиоаппаратуры-3.
    В статье представлен вариант автоматического выключателя, который отключит от питающей сети бытовую аппаратуру после того, как она перейдёт из рабочего режима в дежурный.

    Краткое содержание журнала "Радио" №4:

    Стереозапись с всенаправленными микрофонами.
    Автор статьи предлагает способ улучшения записи стереофонических фонограмм, осуществляемой малогабаритным рекордером с малой базой расположения стереомикрофонов.

    Конвертер диапазона 118…137 МГц с плавным гетеродином.
    Конвертер предназначен для прослушивания на радиовещательный КВ-приёмник станций в авиационном (AIR) диапазоне.

    Двухканальный сетевой источник питания с низким уровнем пульсаций и токовой защитой.
    В статье приводится описании стабилизатора напряжения с регулирующим элементом в минусовом проводе, собранный на полевом транзисторе и ОУ, и сетевой 2-х полярный источник питания. Так же приведены два варианта печатной платы стабилизатора.

    Устройство для экспериментов с Ni-Mh аккумуляторами типоразмеров АА и ААА с новой программой.
    Устройство предназначено для зарядки одиночных аккумуляторных элементов с номинальным напряжением до 2 В.

    Улучшение звучания современного телевизора.
    Советы и рекомендации по простой доработки современного телевизора, делающей его звучание намного лучше.

    Конструкция и доработка нескольких типов светодиодных ламп.
    В статье рассказывается, как разобрать светодиодную лампу, а так же как найти неисправность и модернизировать лампу для увеличения непрерывной работы.

    Термометр дом—улица.
    Предлагаемый термометр способен работать с двумя датчиками температуры и может измерять её в двух местах с дискретностью 0,1 C в пределах от–55,0 С до+99,9 C.

    Краткое содержание журнала "Радио" №5:

    Устройство защиты для УМЗЧ.
    В статье предложено устройство, которое защищает усилитель от перегрузок в блоке питания, а так же акустическую систему от щелчков и постоянного напряжения, возникающего при переходных процессах или неисправностях.

    Активная АС в абонентском громкоговорителе.
    Советы и рекомендации по модернизации старого советского абонентского громкоговорителя.

    Фарадометр — приставка к мультиметру.
    Принципиальная схема и принцип работы оригинальной приставки к мультиметру, которая позволяет измерять ёмкости конденсаторов и ионисторов до 2Ф.

    Сенсорные выключатели (бесконтактные кнопки) на микросхеме TTP223.
    В статье предложены варианты бесконтактных (сенсорных) выключателей напряжения электрической сети 230 Вольт, собранных на специализированной микросхеме ТТР223.

    Бегущие огни с плавным изменением яркости.
    В статье представлено описание автомата, который реализует эффект «бегущие огни» с плавным изменением яркости с помощью ШИМ.

    Прибор для проверки исправности датчиков перемещения.
    Предлагаемый прибор предназначен для проверки и отбраковки датчиков ПДФ-3М, ЛИР-158 или аналогичных.

    Авиамодельный таймер.
    Автор статьи предлагает конструкцию таймера, который ограничивает длительность работы двигателя авиамодели и общую продолжительность её полёта.

    Краткое содержание журнала "Радио" №6:

    Модернизация акустической системы «Radiotehnika S-50B».
    В статье описан способ модернизации АС «Radiotehnika S-50B» с заменой ВЧ-головок и изменениями в кроссовере.

    УМЗЧ с токовой обратной связью.
    Принципиальная схема и принцип работы усилителя мощности с токовой ООС. Так же даны общие рекомендации по монтажу усилителя, организации питания и возможных заменах транзисторов.

    Широкополосный АМ-приёмник авиадиапазона «Вестник».
    Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению одного из вариантов радиоприёмника диапазона 118…137 МГц.

    Об эквивалентной схеме электромагнитного звукоснимателя для электрогитары.
    В статье приводятся практические примеры определения параметров эквивалентной схемы магнитного звукоснимателя для одной из промышленных моделей электрогитары.

    Прибор для восстановления аккумуляторов.
    Устройство построено в основном из готовых модулей (в том числе Arduino Nano) и предназначено для тренировки и восстановления утраченной ёмкости аккумуляторных батарей всех типов с номинальным напряжением от 1 до 12 Вольт.

    Устройство управления включением лампы накаливания.
    Прибор предназначен для контроля среднеквадратичное значение текущего через неё тока и не допускает превышения его номинального значения. Он корректно работает с лампами мощностью от 15 до 150 Вт.

    Краткое содержание журнала "Радио" №7:

    Доработка радиоприёмника «Ленинград-006-стерео».
    Советы и рекомендации по модернизации УКВ-блока в радиоприёмнике «Ленинград-006стерео», для возможности приёма радиостанций диапазона CCIR (87,5…108 МГц).

    Хранение в ThingSpeak информации о температуре и влажности.
    Приведено краткое описание применения сервиса ThingSpeak, предназначенного для накопления и отображения собранной информации с различных датчиков.

    Использование портов ввода-вывода GPIO микрокомпьютера Raspberry Pi.
    Автор статьи рассказывает об устройстве портов ввода-вывода и о том, как их программировать для работы с внешними устройствами.

    Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №6 за 2018 год.

    Ремонт сетевого выключателя.
    Небольшой обзор одного из вариантов ремонта сетевого выключателя.

    Ёмкостное реле включает подсветку.
    Устройство предназначено для автоматического включения подсветки (светодиодной ленты с номинальным напряжением 12…24 В) при приближении к различным объектам, которым требуется освещение.

    Индикатор разрядки аккумулятора в радиоприёмнике PERFEO PF-SV922.
    Особенности конструкции и процесс сборки индикатора разрядки Li-ion аккумулятора в радиоприёмнике PERFEO PF-SV922.

    Включение и выключение микроконтроллера одной кнопкой.
    В статье описывается один из более надёжных способов управления питанием микроконтроллера.

    Краткое содержание журнала "Радио" №8:

    Питание ВЭФ-202 от сети и аккумуляторов.
    В статье подробно описан способ организации питания радиоприёмника ВЭФ-202 от бытовой электросети 230 Вольт или от двух литиевых аккумуляторов типоразмера 18650.

    Двухполярный источник питания УМЗЧ со сверхнизким уровнем пульсаций и токовой защитой.
    Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности 2-х полярного источника питания со стабилизированным выходным напряжением +/– 14В и пульсацией не более 0,25 мВ при токе нагрузки 9 А.

    Стабилизатор напряжения для сетевого адаптера.
    Автор статьи делится опытом по самостоятельной модернизации сетевого адаптера YH-G350300350D от электробритвы VT-1378BK.

    Хранение в ThingSpeak информации различных датчиков.
    Продолжение статьи опубликованной в журнале «Радио» №7 за 2018 год.

    Микрокомпьютеры Raspberry Pi Zero и Raspberry Compute Module.
    Подробный обзор новых устройств в семействе одноплатных микрокомпьютеров Raspberry Pi, а так же особенности работы с ними.

    Контроллер доступа Mellon-2.
    В статье предложен усовершенствованный вариант контроллера доступа Mellon-1, который был описан в журнале «Радио» №11 за 2017 год.

    Программируемый таймер
    Предлагаемый таймер предназначен для отсчёта заданных промежутков времени. Он может работать как в непрерывном, так и ограниченном циклическом режиме.

    Доработка узла питания малогабаритного настольного радиоприёмника.
    Советы и рекомендации по модернизации радиоприёмника Chaine Hifi-Radio GS-53148.

    Краткое содержание журнала "Радио" №9:

    Светодиодный светильник с регулируемой яркостью.
    Устройство предназначено для фоновой подсветки небольшого помещения, например, при просмотре телевизора, или для освещения клавиатуры компьютера.

    Управление водоснабжением дачного участка.
    Принципиальная схема и принцип работы системы водоснабжения дачного участка состоящей из двух баков, представляющих собой сообщающиеся сосуды. Применены транзисторы MJE13001 и тринистор КУ208Г, а также представлен чертёж печатной платы.

    Электроприборами управляет Facebook.
    Автор статьи описывает способ управления промышленными и бытовыми электроприборами с помощью платформы Facebook Messenger.

    USB зарядное устройство для аккумуляторной батареи типоразмера 6F22.
    Предлагаемое устройство представляет собой преобразователь с контролем тока зарядки, который предназначен для зарядки аккумуляторной батареи типоразмера 6F22.

    Манипулятор для рисования на Arduino Uno.
    Подробные чертежи и рисунки оригинального манипулятора, который по командам оператора может рисовать любую последовательность знаков (в данном случае — цифр) на бумаге или на поверхности тонкой плёнки.

    «Бегущие огни» на тринисторах.
    Особенности конструкции и процесс сборки самодельного автомата «бегущие огни», принцип работы которого основан на разности частот сети 230В и встроенного управляющего импульсного генератора.

    Краткое содержание журнала "Радио" №10:

    Автономный светодиодный светильник.
    Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению автономного светодиодного светильника с питанием от Li-ion аккумуляторов.

    Приёмник прямого преобразования аппаратуры радиоуправления.
    Представленный приёмник может содержать до четырёх каналов пропорционального управления исполнительными механизмами летающей модели. Он рассчитан на работу с передатчиком, подающим команды изменением частоты излучения в зависимости от положения ручки управления.

    Домашний электроакустический орган.
    Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального электроакустического музыкального инструмента, который состоит из 14-ти акустических резонаторов — частотозадающих и звукоизлучающих элементов для основных нот первой и второй октав.

    Кварцевый гетеродин с электронной коммутацией.
    В статье предложен вариант кварцевого гетеродина, который можно использовать в КВ-приёмнике с двойным преобразованием частоты, фиксированным гетеродином и перестраиваемой ПЧ.

    Автономный светодиодный светильник с ёмкостным реле.
    Советы и рекомендации по модернизации плоского светодиодного светильника GL-36+5.

    Манипулятор «пишущая машинка» на Arduino Uno.
    Продолжение статьи «Манипулятор для рисования на Arduino Uno», опубликованной в журнале «Радио» №9 за 2018 год.

    Краткое содержание журнала "Радио" №11:

    Измерение чувствительности электромагнитного звукоснимателя для электрогитары.
    В статье приведены практические примеры определения чувствительности некоторых промышленных моделей магнитных звукоснимателей при различной нагрузке.

    Автомат-выключатель иллюминации новогодней ёлки.
    Предлагаемое устройство автоматически включит иллюминацию на новогодней ёлке с наступлением тёмного времени суток и выключит её через несколько часов после этого.

    Охранное устройство «электронная собака».
    Устройство сделано с применением модуля mp3-плейера «Tenstar» и УМЗЧ на микросхеме TDA2005.

    Установка «Искра-2» для проверки приборов системы зажигания ВАЗ.
    Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинальной установки, предназначенной для испытаний на бесперебойность искрообразования модулей зажигания со встроенными коммутаторами и без них, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ.

    Приёмник для начинающих наблюдателей «ПОБЕДА-7.0».
    Предлагаемая конструкция радиоприёмника предназначена для радиолюбителей, которые начинают свой путь в короткие волны. Устройство позволяет вести наблюдения за работой любительских радиостанций в телефонном (SSB) участке диапазона 40 метров (7,06…7,16 МГц).

    Новогодняя ёлочка со светодиодными гирляндами.
    Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельной новогодней ёлочки, которая снабжена светодиодными гирляндами, и на ней легко разместить натуральные еловые ветки.

    Краткое содержание журнала "Радио" №12:

    Выходной каскад УМЗЧ — две или три ступени повторителя?
    В статье представлен сравнительный анализ популярных схем выходного каскада усилителей мощности звуковой частоты на биполярных транзисторах.

    Термостабилизатор с автоматическим резервированием нагревателей.
    Устройство осуществляет контроль исправности ламп, выполняющих функции нагревателя, а так же автоматического резервирования ламп-нагревателей, которое в случае неисправности основных ламп автоматически включит резервные.

    Реле-регулятор с датчиком температуры.
    Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельного реле-регулятора для автомобиля, который обеспечивает необходимую для полной зарядки аккумуляторной батареи зависимость напряжения в бортовой сети автомобиля от температуры батареи.

    Универсальная игрушка для праздников и будней.
    Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинальной игрушки, которая может служить не только украшением новогодней ёлки, но и для других целей.

    Простой ЭМИ на Arduino Uno.
    Представленное устройство позволяет исполнять несложные мелодии, используя звуковой частотный ряд от 261 до 1046 Гц нот первой и второй октавы.

    Балансирующий робот.
    Балансирующий робот представляет собой двухколёсное самоходное устройство со смещённым центром тяжести выше осей колёс и системой стабилизации.

    Архив журналов «Радиоконструктор» за 2016 год

    Архив журналов Радио за 2017 год

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Владимир
    Спасибо ОГРОМНОЕ1

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии