Двухтональная сирена

Возможно, и вы когда-то собирали подобную самоделку, только на транзисторах. А автор Instructables под ником afzalrehmani выполнил её на таймерах типа 555. Принцип действия ничуть не изменился: мультивибратор, работающий на инфранизкой частоте, скачкообразно перестраивает то вверх, то вниз другой мультивибратор, работающий на звуковой частоте. Регулируя скорость переключения, можно имитировать звонок проводного телефона или сирену сигнализации. Схема устройства приведена ниже:

Внимательно посмотрев на неё, вы обнаружите, что мультивибраторы отличаются друг от друга частотозадающими конденсаторами. Чтобы генерировать инфранизкую частоту, не обойтись без электролитического конденсатора сравнительно большой ёмкости (подключён он плюсом к микросхеме), для получения же звуковой частоты достаточно керамического, ёмкость которого значительно меньше.

CV - это control voltage. Поскольку первый из мультивибраторов не требует управления, соответствующий вывод у него подключён к общему проводу через конденсатор малой ёмкости. Иначе внешние помехи могут нарушить его работу.

Для настройки обоих мультивибраторов предусмотрены подстроечные резисторы. Первый из них регулирует частоту переключения, второй - частоты обоих тонов двухтональной сирены одновременно. Попадание на динамическую головку постоянной составляющей (что может вызвать перегрев и головки,и микросхемы) исключает ещё один электролитический конденсатор. Его ёмкость на схеме указана неправильно. Нужно от 1 до 100 мкФ, в зависимости от желаемой громкости, также плюсом к микросхеме.

Собирать сирену мастер решил на макетной плате типа breadboard. Первым делом он устанавливает на неё обе микросхемы. Пайке и сопутствующего ей нагрева здесь нет, поэтому можно начинать с них.

Затем наступает очередь перемычек для подачи питания, а также соединения входа Reset с плюсовой шиной. У таймера 555 сбросу соответствует логический нуль, поэтому чтобы микросхема генерировала, на этом входе должна быть логическая единица.

Мастер продолжает устанавливать перемычки и компоненты:

Когда они все, наконец, установлены, подключает динамическую головку:

После чего подаёт питание в правильной полярности:

Сирена начинает звучать, и теперь её можно настроить подстроечными резисторами. В начале этого видео показано, как каждый из них влияет на звук:

Источник

Бумбокс из автомагнитолы

Беспроводная аудио колонка для велосипедных прогулок

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту