» » Как сделать простой настольный обогреватель

Как сделать простой настольный обогреватель

Всем доброго времени суток дорогие друзья! Я бы вам хотел показать довольно интересную идею самоделки. В сегодняшней статье мы рассмотрим очень актуальную на данный момент самоделку, а если быть точнее, то рассмотрим, как сделать не большой настольный обогреватель. Как вы уже знаете, что зима в этом году получилась так сказать «настоящей», и люди во многих регионах нашей страны не совсем были готовы к таким похолоданиям, что вызвало резкий спрос на настольные обогреватели. И сегодня цена на примитивные дешёвые китайские обогреватели не совсем радует глаз. И поэтому вонзила идея показать и описать сборку самого простого обогревателя. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Для данной самоделки нам понадобится:
- Металлическая консервная банка 0.5л (если обогреватель нужен по больше, то банку взять следует размером по больше)
- Парочка велосипедных спиц
- Немного стекловолоконной изоляции для проводов
- Нихромовая проволока
- Силовой провод
- Медная проволока среднего диаметра
- Компьютерный вентилятор
- Разъём питания
- Решётка
- Блок питания (от мощности блока питания зависит мощность обогревателя).

Из инструментов нам также понадобится:
- Паяльник
- Припой
- Пассатижи
- Кусачки
- Наждачная бумага средней зернистости
- Отвёртка
- Краска (не обязательно)
- Дрель и набор обыкновенных свёрл
- Ступенчатое сверло
- Маркер.

Ну что, приступаем к сборке нашей самоделки. Для начала нам следует определиться с выбором корпуса. Для наших целей, а именно для создания компактного настольного обогревателя, самым лучшим вариантом является так называемая «консервная банка». От размера выбранной банки зависит размер самоделки. Автор посчитал, что подходящим вариантом является банка 0.5 л.

Определившись с корпусом, продолжаем действия. А именно нам следует из банки сделать прямой цилиндр без дна. Для того чтобы аккуратно и не помяв тонкий металл жестяной банки убрать дно следует использовать наждачную бумагу средней зернистости. Просто кладём на стол наждачную бумаги и начинаем равномерно тереть жестяную банку. Сточив пару миллиметров металла, каким либо предметом (например, отвёрткой) с внутренней стороны выбиваем дно самой банки.

Для следующего шага нам понадобится старая велосипедная спица и стекловолоконная изоляция. Просовываем велосипедную спицу через стекловолоконную изоляцию так, чтобы в итоге у нас получилась заготовка как та, что изображена н фото ниже. После чего нам потребуется взять пассатижи (плоскогубцы). И из нашей спицы нужно сделать «П» образную деталь, подобную той, что изображена на фото ниже.

Следующим шагом нам следует взять нихромовую проволоку для создания нагревательного элемента самоделки, длина и ширина проволоки зависит от мощности вашего блока питания. То есть после подключения самоделки в сеть проволока должна накаливаться до слегка красного состояния. Если проволока будет слишком тонкой или короткой, то она может перегреться и перегореть, а если слишком толстой или длинной то она будет недостаточно нагревается для того чтобы обогревать помещение. Выбрав длину и ширину нихромовой проволоки наматываем её на «П» образную деталь, сделанную ранее (количество витков зависит от длинны проволоки).

Далее нам следует проделать четыре сквозных отверстия в корпусе самоделки для закрепления нагревательного элемента внутри корпуса. Для этого возьмём наш нагревательный элемент и приложим к внешней стенке жестяной банки, и на месте где расположены «ножки» нагревательного элемента, при помощи маркера отмечем места, где будем сверлить отверстия. Как уже было выше упомянуто, что отверстия будут служить для крепления нагревательного элемента к корпусу, а именно они будут крепиться при помощи проволоки, которая будет просунута через отверстия в корпусе. В данном случае такой вид крепления самый эффективный и надёжный. Поставив в нужных местах метки, при помощи дрели аккуратно проделываем отверстия, а иначе можно прогнуть тонкий металл жестяной банки.

Следующим шагом нам следует проделать очередное отверстие, а именно под установку в него разъёма питания. Для того чтобы не согнуть корпус лучше всего для проделывания отверстия с таким большим диаметром использовать ступенчатое сверло.

После чего к нагревательному элементу следует подсоединить два небольших отрезка силового провода так, как это изображено на фото ниже. Следующим шагом нам следует установить нагревательный элемент вовнутрь корпуса. Но перед тем как совать нагревательный элемент вовнутрь следует подготовить две небольшие заготовки. А именно из медной проволоки среднего диаметра изготовим две небольшие «п» образные детали (см. фото). После чего просто устанавливаем сам нагревательный элемент вовнутрь и при помощи только что изготовленных заготовок просунутых через проделанные отверстия изнутри, закрепляем его (см. фото).

Кусачками откусываем лишние части крепёжных элементов (см. фото). Следующим этапом провода, идущие от нагревательного элемента, просунем через отверстие для разъёма питания. Затем нам потребуется взять компьютерный вентилятор и установим его в корпус так, как это показано на фотографии ниже(то есть он должен вдувать воздух вовнутрь банки), также просунув провода в то же отверстие, что просунули провода от нагревательного элемента.

После чего соединяем провода от нагревательного элемента с проводами от компьютерного вентилятора так, чтобы при подаче напряжения вентилятор вращался, а проволока нагревалась. После того как соединил выше упомянутые провода, соединим их с разъёмом питания согласно полярности «+» к «+», а «-» к «-». А уже после чего установим разъём питания на свое место. В идеале у нас разъём должен очень плотно сидеть и н выпадать, но если получилось, так что диаметр проделанного отверстия толще внешнего диаметра разъёма, то можно использовать супер клей (но вот термоклей использовать не рекомендуется, так как самоделка будет нагреваться и термоклей будет просто на просто расплавляться).

Затем нам снова понадобится старая велосипедная спица, для того чтобы изготовить ножку для самоделки. Для этого возьмём спицу и плоскогубцы и согнём спицу точно также как, это изображено ниже. После чего только что сделанную заготовку следует закрепить к корпусу самоделки. Крепить ножку к самоделке будем при помощи обыкновенного паяльника, просто припаяв её так, чтобы обогреватель дул под нужным вам углом.

На данном уже почти завершающем этапе вы можете покрасить обогреватель в любой цвет, но делать это как вы понимаете не обязательно. Ну и в завершении следует со стороны, где будет выходить тёплый воздух прикрепить какую либо решётку, например от мелкого сита. Это нужно для того чтобы во внутрь ни что не попало и не произошло возгорание чего-либо. Также ещё от себя хотеться добавить что также на выходе можно установить или изготовить самостоятельно дефлектор подобный автомобильному (например от «рено логан») для направления потока тёплого воздуха.

Всё готово! В итоге у нас получился простой, но очень эффективный настольный обогреватель способный обогреть в холодные дни вашу рабочую зону.

Источник

Песчаный таймер со звуковым сигналом

Плетеная решетка из кедровой доски своими руками

4.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
9 комментариев
  1. Korolev
    длина и ширина проволоки зависит от мощности вашего блока питания
    Не знаю, что такое ширина проволоки, но, думается, что она зависит не только от мощности, но и от напряжения БП!
    То есть после подключения самоделки в сеть
    Какую сеть? Рыболовецкую?
    но вот термоклей использовать не рекомендуется, так как самоделка будет нагреваться и термоклей будет просто на просто расплавляться
    А гнездо не будет расплавляться?
    со стороны, где будет выходить тёплый воздух прикрепить какую либо решётку, например от мелкого сита. Это нужно для того чтобы во внутрь ни что не попало и не произошло возгорание чего-либо
    А со стороны вентилятора пусть попадает? Не говоря о том, что незакреплённые витки нихрома при нагреве могут сползти по оправке... stop
  2. Nruter
    Очередная самоделка из мусорного контейнера xaxa
    1. Korolev
      Очередная самоделка из мусорного контейнера
      Добавлю: и для мусорного контейнера! smile
      1. LeoBrynn
        мдаа. Такой спиралью греть можно только ... ну ладно. руки.
        Плюнув в чужую душу, следите за ветром… Прагматик.
        1. tormozedison
          Бывает, что именно руки и лицо хочется в первую очередь согреть.
    2. LeoBrynn
      Из говна и палок. Вот тут Вы правы.
  3. tormozedison
    Необходимо автоотключение спирали при неисправности вентилятора.
    1. LeoBrynn
      А зачем? пускай сгорит пару дебиов, которые это повторят.
      1. Korolev
        пускай сгорит пару дебиов
        Если бы только они!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ничем. Срок службы обычно ограничем сезонностью....
Все комментарии