» » » Архив журналов Радио за 2017 год

Архив журналов Радио за 2017 год

Архив журналов Радио за 2017 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Шестиканальный таймер с функциями регулирования температуры, освещения и резервным питанием.
В статье описана конструкция таймера на микроконтроллере PIC16F876, который предназначен для включения и выключения шести независимых исполнительных устройств в заданное время, управления яркостью светодиодного освещения, а так же поддержания заданной температуры некоторой среды.

USB-сигнализатор времени приёма лекарств.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального сигнализатора, который ежесуточно по введённому в него расписанию подаёт сигналы, напоминающие о необходимости приёма лекарств.

Автомат управления лестничным освещением с датчиком движения.
Автор статьи предлагает свой вариант изготовления автомата, который управляет лестничным освещением в доме, построенный на базе готового модуля HC-SR501 с пироэлектрическим датчиком движения.

Микроконтроллерный ревербератор.
Малогабаритный и экономичный ревербератор собран на микроконтроллере PIC18F252-I/SP. Длительность задержки выходного сигнала ревербератора относительно входного может быть 70 мс, 61 мс, 52 мс, 44 мс, 36 мс, 27 мс, 19 мс и 11 мс.

Однокнопочный выключатель с таймером.
Устройство предназначено для модернизации различных мультиметров и других портативных приборов, в которых отсутствует функция автоматического отключения питания.

Барограф для модели ракеты.
В статье описано несложное устройство, которое позволяет регистрировать высоту полёта модели ракеты определяемую барометрическим методом. Барограф выполнен на основе датчика атмосферного давления BMP280, а так же модуля Arduino Pro Mini.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

«Экрон» — ламповый усилитель с управлением по экранирующим сеткам.
В статье представлена оригинальная схема двухтактного лампового усилителя, в котором инвертирование фазы в одном из плеч происходит с использованием экранирующей сетки в качестве управляющей. При таком включении выходная мощность усилителя может достигать 20-30 Ватт.

Ремонт и доработка зарядных устройств «Сонар УЗ 205».
Советы и рекомендации по ремонту и модернизации зарядного устройства «Сонар УЗ 205».

Сверлильный станок.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению сверлильного станка, предназначенного для сверления печатных плат.

Поливная система для небольшого участка.
В предлагаемой статье рассказано о самодельной системе полива, которая позволяет без участия человека равномерно полить растения на небольшом участке.

Таймер для системы спасения модели ракеты.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция несложного таймера, который задерживает срабатывание системы спасения модели ракеты после её запуска.

«Инопланетянин».
Небольшой обзор процесса изготовления оригинальной игрушки, которая стилизованна под инопланетянина в летающей тарелке. Игрушка сделана с применением электродвигателя и магнитов от старого компьютерного CD-ROM.

Тренажёр таблицы умножения.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать электронный тренажёр, который в игровой форме поможет школьнику запомнить таблицу умножения и по пятибалльной системе оценить свои знания.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

СВ-радиоприёмник.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного радиоприёмника, который предназначен для приёма передач радиовещательных станций в диапазоне средних волн (СВ) в полосе частот примерно от 500 до 1600 кГц.

Инверторный источник сварочного тока.
В предлагаемой статье приведён пример реализации преобразователя напряжения мостового типа, сделанного на базе универсального микроконтроллерного управляющего модуля.

КЛЛ с выключателем.
Статья рассказывает о том, как своими руками оснастить выключателем компактную люминесцентную лампу.

Источник образцового напряжения.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельного источника образцового напряжения, предназначенного для проверки и калибровки мультиметров и других измерительных приборов.

Доработка освежителя воздуха Air Wick.
Советы и рекомендации по модернизации бытового освежителя воздуха Air Wick.

Устройство для проверки и управления сервоприводами.
Схема предлагаемого устройства предназначено для проверки и управления сервоприводами. Оно не содержит дефицитных деталей и может быть легко собрано начинающими радиолюбителями.

УКВ/СВ-радиоприёмник в корпусе абонентского громкоговорителя.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению стационарного 2-х диапазонного радиоприёмника с применением модулей от старого телевизора модели Watson SF1411.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

Регуляторы яркости КЛЛ, и не только… .
Автор статьи предлагает несколько вариантов регуляторов яркости для компактных люминесцентных ламп, регулирующий элемент в которых мощный полевой транзистор.

Электронный «салют».
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности несложного устройства, которое выполнено на доступной элементной базе и позволяет получать световые эффекты «бегущий огонь» и «салют».

Прерыватель движения для неуправляемой электрифицированной игрушки.
Советы и рекомендации по модернизации неуправляемой электрифицированной игрушки, которая позволит значительно экономить расход элементов питания.

«Колокольный звон» на PIC18F252.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать малогабаритное и экономичное устройство на микроконтроллере PIC18F252, которое воспроизводить любой звук, оцифрованный и записанный в программную память микроконтроллера.

Таймер для парусных гонок.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция таймера, который предназначен для обратного отсчёта 5-ти минутного предстартового интервала

Коротковолновый конвертер «Молния».
Особенности конструкции и процесс сборки простого КВ-конвертера участка 15…30 МГц, который предназначен для расширения вверх коротковолнового диапазона подобных приёмников, что добавит в их «ассортимент» до шести радиовещательных и пяти любительских диапазонов.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Блок питания на базе БП2–1.
Советы и рекомендации по самостоятельной модернизации блок питания от советского микрокалькулятора Б3–09 или аналогичного.

И снова о лазерно-утюжной технологии.
Автор статьи делится своим методом качественного изготовления печатных плат с применением лазерного принтера, не требующим дополнительных дорогостоящих материалов.

Регулируемая сетевая светодиодная лампа.
В статье представлены варианты плавной и ступенчатой регулировки яркости свечения светодиодных ламп.

Гитарная приставка «Analog Delay Vintage».
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального устройства, предназначенного для получения эффекта «Дилей» (эхомашина) — аналог известных гитарных педалей DOD Analog Delay 585, Boss DM-2 и аналогичных, но превосходящих их по ряду параметров.

«Говорящая азбука» на Arduino.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению «говорящей русской азбуки» для детей, сделанной на основе микроконтроллерной платы Arduino.

Сигнализатор включения фар.
Представленное устройство предназначено для использования на автотранспортных средствах, оборудованных дневными ходовыми огнями (ДХО), и служит для напоминания о включённых фарах ближнего или дальнего света в дневное время.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Стабилизированный регулятор мощности паяльника.
В статье описан несложный микроконтроллерный регулятор-стабилизатор для обычного сетевого паяльника, способный не только регулировать, но и поддерживать мощность его нагревания неизменной даже при пониженном напряжении в сети.

Таймер в светодиодной лампе.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению таймера для светодиодной лампы, который отключает её через фиксированный промежуток.

Малогабаритный регулируемый блок питания 12…24 В.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности блока питания, предназначенного для питания устройств, требующих относительно большого напряжения (12…24 В) и небольшого тока (не более 0,2…0,3 А).

Светодиодная мигалка с питанием от 1,5 В.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного устройства собранного из нескольких деталей, которое «заставит» мигать светодиод любого цвета свечения от одного гальванического элемента напряжением 1,5 Вольт.

Электронная мишень на Arduino.
Мишень предназначена для фиксации и подсчёта числа попаданий в её центр пластмассовой пули. В качестве «стрелкового» оружия применён пистолет, стреляющий ими.

Электронный блок для модели ракеты.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция электронного устройства, которое разработано на основе ранее опубликованных и объединяет в себе их функции, позволяя автоматизировать запуск ракеты, вовремя раскрыть её парашют, записать изменения барометрической высоты полёта.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Схемотехника активных кроссоверов.
В данной статье подробно рассматриваются различные схемы активных фильтров, используемых в качестве кроссоверов.

Измеритель ёмкости аккумуляторов на Arduino.
Предлагаемое устройство, собранное на основе микроконтроллерной платы Arduino Uno. Оно позволяет провести диагностику аккумуляторов и аккумуляторных батарей — измерить их ёмкость и внутреннее сопротивление.

Блок реле времени для пяти тепловых пушек.
В статье подробно описана конструкция, состоящая из пяти микроконтроллерных реле времени, управляемых с общего пульта. Каждое из них обслуживает одну тепловую пушку (тепловентилятор), обеспечивая его работу в течение заданного времени.

Четырёхцветный светофор с дистанционным управлением по радиоканалу 2,4 ГГц.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция четырёхцветного сигнального светофора, предназначенного для подачи световых сигналов во время проведения спортивных соревнований. Отличительная особенность устройства — управление по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц.

Доработка электробритвы VT-1378BK.
Советы и рекомендации по переделке аккумуляторной электробритвы VT-1378BK для работы от внешнего источника питания.

Комнатный термометр на Arduino и WS2812B.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельного комнатного термометра, который собран на Arduino Nano v.3 и светодиодах с пиксельной адресацией WS2812B.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Регулятор температуры сетевого паяльника.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать температуру жала паяльника не только от минимальной до номинальной, а так же устанавливать её больше номинальной, подавая на паяльник немного повышенное напряжение.

Испытатель стабилитронов — приставка к мультиметру.
Приставка позволяет измерять напряжение стабилизации маломощных стабилитронов, а также прямое напряжение и напряжение пробоя диодов, светодиодов и p-n переходов транзисторов.

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №7 за 2017 год.

Подвижная мишень на основе платы Strela.
Предложенное устройство является дальнейшим развитием электронной мишени, собранной на Arduino Uno. Новая мишень более функциональная, она собрана на основе платы Strela и сделана подвижной, что затрудняет попадание в неё.

Электронный «кубик» на Arduino Uno.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению несложного устройства, которое подойдёт для сборки тем, кто начинает осваивать Arduino Uno.

Прибор для подбора транзисторов.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельного прибора с автономным питанием, который позволяет подобрать биполярные n-p-n транзисторы с равными коэффициентами передачи тока базы, а n-канальные полевые транзисторы с изолированным затвором — пороговыми напряжениями и крутизной.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Двухканальный предусилитель для микрофонов с фантомным питанием.
Автор статьи предлагает конструкцию двухканального микрофонного предусилителя, предназначенного для двух конденсаторных микрофонов, которые работают с источником напряжения поляризации.

Радиомикрофон с цифровым управлением и RDS.
Особенности конструкции и процесс сборки компактного радиомикрофона с цифровым управлением частотой передачи, памятью её значений, регулировкой усиления звука и передачей RDS.

Реле контроля напряжения.
Принципиальная схема и принцип работы электронного реле, которое автоматически отключит потребителей электроэнергии от сети, если напряжение в ней стало ниже 180 Вольт или выше 250 Вольт, и подключит их обратно после восстановления нормального напряжения.

Часы с циферблатом на микроамперметре.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинальных стрелочных часов, но взамен классического циферблата для индикации часов и минут в этом устройстве применён стрелочный микроамперметр.

Аккумуляторный источник питания напряжением 3,3 В.
Подробные чертежи и рисунки несложного источника питания, который предназначен для работы с различными аппаратами, рассчитанными на питание от гальванических или аккумуляторных батарей напряжением около 3 В.

Микроконтроллер в светодиодном фонаре.
В фонарике применён микроконтроллер ATtiny13A-SU. Программа микроконтроллера обеспечивает регулирование яркости свечения светодиодов, быстрое и отложенное автоматическое выключение фонаря, индикацию недопустимого понижения питающего напряжения.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

Маломощный двухполярный преобразователь напряжения.
Автор статьи предлагает преобразователь, который позволяет получить нужные для питания ОУ напряжения +15 Вольт и –15 Вольт из напряжения 5 Вольт, используемого для питания остальных узлов устройства.

Лабораторный блок питания на Arduino.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать лабораторный блок питания, который предназначен для домашней лаборатории радиолюбителя. Его выходное напряжение можно регулировать от 0,5 до 15,5 Вольт. Имеется защита от замыкания выхода или превышения допустимого тока нагрузки.

Технология изготовления печатных плат с высоким разрешением в любительских условиях.
Автор статьи делится опытом по изготовлению печатных плат с высоким разрешением из заготовок, на которых заранее нанесён фоторезист.

Отладочная плата для микроконтроллеров PIC.
Предлагаемый вариант отладочной платы предназначен для проверки и отладки программ микроконтроллеров семейства PICmicro в корпусе DIP-28.

Аквасторож.
Предлагаемое устройство поможет предотвратить аварийные последствия протечки горячей и холодной воды из неисправных кранов или трубопроводов в квартире или доме, своевременно перекрыв её подачу.

Комбинированный термометр.
Прибор позволяет измерять температуру воздуха в помещении с помощью встроенного датчика или температуру тела человека с помощью внешнего датчика. Особенностью устройства является то, что в качестве датчика температуры применён малогабаритный терморезистор, который обладает малой инерционностью.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Однокаскадный ламповый УМЗЧ.
В статье описана конструкция однокаскадного лампового УМЗЧ небольшой мощности, который используется совместно с АС, построенной на основе широкополосных головок повышенной чувствительности.

Восстановление принципиальной схемы преобразователя напряжения «ASTRA» по печатной плате и его ремонт.
Автор статьи делится опытом по восстановления недоступной принципиальной схемы преобразователя напряжения «ASTRA» по его печатной плате, что помогло отремонтировать данный аппарат.

Сигнализатор превышения номинального сетевого напряжения.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного сигнализатора превышения напряжения сети, который подаст световой и звуковой сигналы, если напряжение превысит допустимое значение.

Кухонный таймер.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального кухонного таймера, который имеет 11 фиксированных значений выдержки времени. При желании длительность выдержки можно изменить, уменьшив или увеличив их число за счёт изменения коммутации счётчиков микросхем, а также применив переключатель на другое число положений.

Акустическая приставка к цветному телевизору с подключением по видеовходу.
В статье представлено описание оригинальной конструкции акустической приставки, которая подключается к видеовходу телевизора. Она создаёт на его экране световые эффекты в виде изменения яркости отдельных участков телевизионного изображения в зависимости от его звукового сопровождения.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Доработка зарядного устройства сотового телефона.
Автор статьи предлагает варианты переделки зарядного устройства для сотового телефона в стабилизированный блок питания с регулируемым выходным напряжением или в источник стабильного тока, предназначенного для зарядки аккумуляторов.

Перенос проекта Arduino в отдельный микроконтроллер.
В старте представлен метод переноса программы, разработанной и отлаженной в среде Arduino IDE, на микроконтроллер, установленный не на плате Arduino, что даёт возможность создать законченное устройство меньших габаритов и стоимости.

Световые эффекты на телеэкране с помощью акустической приставки к телевизору со встроенным микрофоном.
Акустическая приставка создаёт на экране телевизора световые эффекты в виде изменения цветности и яркости телевизионного изображения в такт его звуковому сопровождению, что повышает зрелищность при просмотре музыкальных программ и видеоклипов.

Поворотное устройство для видеокамеры.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать блок управления поворотным устройством для видеокамеры охранного телевидения с возможностью дистанционного управления им по радиоканалу.

Архив журналов Радио за 2018 год

Архив журналов Радио за 2016 год

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту