» » Приспособление для токарных работ на циркулярной пиле

Приспособление для токарных работ на циркулярной пиле

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Невероятная токарка на циркулярной пиле - именно такое название дал своей технологии автор YouTube канала "izzy swan", в которой попытался описать нетрадиционный, новаторский подход в использовании этого инструмента. На первый взгляд это и правда кажется невозможным создать такое изделие на циркулярном станке. Но после прочтения этой статьи Ваше мнение изменится.

Материалы.
- Деревянный брус
- Листовая фанера
- Пропитка для дерева
- Саморезы по дереву.

Инструменты, использованные автором.
- Шуруповерт
- Циркулярная пила
- Ленточная пила
- Наждачная бумага
- Струбцины
- Рубанок
- Карандаш, угольник, линейка.

Процесс изготовления.
Итак, к делу! Первое, что делает автор, он берёт брус 100Х100 мм, и отрезает от него сегмент длиной около 60 см.

Устанавливает диск циркулярной пилы под углом 45 градусов, а затем спиливает брусу все углы, чтобы придать ему более округлую форму.

Предварительно размечает центры торцов полученного восьмигранного бруса.

Далее мастер просверливает пару отверстий на его концах, стараясь при этом предельно точно выверить центр. Отверстия должны быть идеально отцентрированны, поскольку в случае даже незначительного смещения отверстия от центра с любой из сторон, мы получим совершенно другой, нежелательный результат на выходе.

Когда отверстия просверлены, можно приступить к сооружению корпуса вокруг этой заготовки. Для этого отлично подойдет листовая фанера.

В боковых опорах высверливает центральное отверстие.

Затем сверлом с зенковкой и пыльником, делает отверстия для саморезов.

И прикручивает первую опору к корпусу.

Теперь автор пытается протестировать, как эта штука проворачивается вокруг своей оси. Он мог бы просто просверлить отверстия на концах заготовки, закрепить их, и проверить вращательный момент. Но он поступит иначе. Умелец вырезает два кругляка по диаметру вала, используя ленточную пилу.

Сверлит в них сквозные отверстия и прикрепляет их к концам вала, несколько удлиняя конструкцию. Он пытается выстроить все элементы в единую линию.

Далее, на внешнем периметре кругляка, он сверлит с каждой стороны по 3 отверстия под углом в 60 градусов
и ввинчивает в них болт М10, скрепляя им корпус с заготовкой. Фактически болт прикручивает корпус к валу, приводя его в стационарную позицию.

Затем он устанавливает последнюю боковую верхнюю панель, завершая сооружение ящика.

Несколько углов пришлось счистить - они мешали валу проворачиваться. Мастер стремиться к тому, чтобы вал внутри корпуса "сидел" как можно плотнее, чтобы зазор был минимальным.

Теперь самое интересное: умельцу предстоит сделать своеобразные проточки на кругляке с применением только циркулярной пилы. Для этого необходимо соорудить направляющие на столе циркулярной пилы, и зафиксировать их струбцинами.

Мастер выставляет упор под углом к диску, и когда деталь проходит над ним, то вместо разреза получается выемка.

Чтобы придать эффект спирали, умелец усиливает вращательный момент за счёт того, что он вставляет отвёртку в предварительно сделанные отверстия на одном из крайних кругляков. А затем, в ходе процесса проворачивает вал.

При этом очень многие вещи - сила нажима, скорость протаскивания через диск и пр. - даются скорее интуитивно. По истечению нескольких минут приходит уверенность и Вы легко управляете процессом. Приходит понимание того, как вести короб относительно упора. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что упор располагается под некоторым углом к направляющей.

При подобном выскабливании материала (а это процесс достаточно длительный и требует терпения) автор рекомендует начинать с глубины в 2 мм, и постепенно довести её до 6 мм, с каждым проходом немного приподнимая дик пилы. Потребуется примерно 6-8 таких проходов.

После того, как автор завершил первые три паза, он развинчивает все элементы и проворачивает направляющий блок к центру трёх других пазов. В результате получается 6 скругленных пазов, образующих вместе спираль.

При этом автору не потребовалось много времени, чтобы выставить всё под нужным углом и совместить.

На изделии оказалось пару мест, где лезвие оставило острые грани, автор убирает эти лёгкие изъяны с помощью ручного рубанка, затем шлифует вручную наждачной бумагой.

Остается только пропитать все стороны изделия маслом.

Вот такой необычный метод обработки дерева возможен при помощи обычной циркулярной пилы.

Спасибо автору за идею простого, но очень интересного столярного приспособления!

Всем хорошего настроения, удачи, и оригинальных идей!

Источник

Смычковый держатель для шлифовальной ленты своими руками

Третья рука для закрепления деталей с увеличительным стеклом и подсветкой

6.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Сергей Титаников
    Зачем?
  2. Аарон Мухаммед-Оглы
    Нафейхуа?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии