Сигнализатор затопления

От протечки труб не застрахован никто. Но если случившееся вовремя обнаружить, негативные последствия можно свести к минимуму. Автор Instructables под ником TheRadMan придумал способ переделки очень дешёвой бытовой сирены в сигнализатор затопления. Их можно изготовить несколько и поместить на полу рядом с раковинами, батареями отопления.

Мастер утверждает, что подобные сирены за бугром продаются в магазинах под названиями Dollar Tree, Dollarama и т.п. У нас в Фикс Прайсах и других магазинах они тоже периодически появляются. Вы наверняка обращали на них внимание: маленькая коробочка с электроникой и герконом внутри, и в комплекте прилагается магнит. Вы помещаете в батарейный отсек коробочки три батарейки LR44, и теперь, если магнит отодвинуть от геркона (например, при открывании двери, окна), звучит пронзительный сигнал.

Сигнализатор затопления

Но этот прибор реагирует на размыкание цепи, и к тому же с достаточно низким сопротивлением, и потому в качестве сигнализатора затопления может быть применён лишь после доработки. Вот её-то и осуществил TheRadMan. Посмотрим, как?

Как видим, мастер разрезал проводник, соединяющий микросхему YL3710 с минусом источника питания, и поместил вместо этого проводника полевой транзистор BS170. Теперь можно выпаять геркон или просто отодвинуть от него магнит - пока транзистор не откроется, цепь питания микросхемы будет разомкнута, и сигнал не зазвучит.

Чтобы транзистор открылся при протечке, мастер собрал делитель из двух резисторов: на 10 МОм и на 1 МОм. Параллельно первому из этих резисторов подключён датчик затопления, состоящий из двух электродов. При попадании воды на датчик его сопротивление значительно уменьшается, напряжение на затворе транзистора относительно минуса возрастает, и транзистор открывается.

Чуть ниже на схеме отдельно показан дополнительный узел с датчиком, состоящим из двух 10-килоомных резисторов, выводы которых не укорочены. 10-мегаомный резистор в этом случае не нужен, и когда протечки нет, дополнительная нагрузка в виде делителя отсутствует, отчего источник питания служит дольше.

Мастер извлекает из сирены батарейки, вскрывает корпус и перекусывает проводник, соединяющий плату с минусовым выводом батарейного отсека:

Выкусывает геркон - пригодится в какой-нибудь ещё сигнализации:

Подключает транзистор и резисторы по схеме, выводит наружу электроды. Всё, что может коснуться платы, изолирует термоусадочной трубкой:

Хотя... Вот теперь точно всё:

Эти выемки пришлось проделать в корпусе, чтобы вывести наружу электроды:

TheRadMan закрывает корпус, возвращает батарейки в отсек в правильной полярности, и убеждается, что звука нет:

Закручивает саморез, закрывает крышку отсека и убеждается, что звука нет. Ещё одну сирену на микросхеме в другом корпусе и с выключателем дорабатывает по второму варианту схемы:

Пробует применить датчик другой конструкции, состоящий из ответной части для гребёнки и двух кусков тонкой проволоки:

После обтягивания термоусадкой датчик выглядит так:

Мастер проверяет сигнализатор импровизированной миниатюрной кюветой с водой:

Изготовив несколько сигнализаторов со встроенными и выносными датчиками, размещает их так:

Так, для сравнения, выглядят готовые, довольно дорогие сигнализаторы с отсеками 2хАА и индикаторами разрядки источника питания:

В самодельных же сигнализаторах всё хорошо, но этих индикаторов нет. Поэтому батарейки необходимо периодически проверять вольтметром, кратковременно подключая небольшую нагрузку (что-нибудь потребляющее около 30 мА, что соответствует работающей сирене). Напряжение под нагрузкой не должно сильно проседать.
Источник

Внешняя акустическая система для компактного пожарного датчика

4.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Без лишних проблем и забот перфоратор и в путь ....
Все комментарии