Ничего не найдено :(

    Сигнализатор затопления

    От протечки труб не застрахован никто. Но если случившееся вовремя обнаружить, негативные последствия можно свести к минимуму. Автор Instructables под ником TheRadMan придумал способ переделки очень дешёвой бытовой сирены в сигнализатор затопления. Их можно изготовить несколько и поместить на полу рядом с раковинами, батареями отопления.

    Мастер утверждает, что подобные сирены за бугром продаются в магазинах под названиями Dollar Tree, Dollarama и т.п. У нас в Фикс Прайсах и других магазинах они тоже периодически появляются. Вы наверняка обращали на них внимание: маленькая коробочка с электроникой и герконом внутри, и в комплекте прилагается магнит. Вы помещаете в батарейный отсек коробочки три батарейки LR44, и теперь, если магнит отодвинуть от геркона (например, при открывании двери, окна), звучит пронзительный сигнал.

    Сигнализатор затопления

    Но этот прибор реагирует на размыкание цепи, и к тому же с достаточно низким сопротивлением, и потому в качестве сигнализатора затопления может быть применён лишь после доработки. Вот её-то и осуществил TheRadMan. Посмотрим, как?

    Как видим, мастер разрезал проводник, соединяющий микросхему YL3710 с минусом источника питания, и поместил вместо этого проводника полевой транзистор BS170. Теперь можно выпаять геркон или просто отодвинуть от него магнит - пока транзистор не откроется, цепь питания микросхемы будет разомкнута, и сигнал не зазвучит.

    Чтобы транзистор открылся при протечке, мастер собрал делитель из двух резисторов: на 10 МОм и на 1 МОм. Параллельно первому из этих резисторов подключён датчик затопления, состоящий из двух электродов. При попадании воды на датчик его сопротивление значительно уменьшается, напряжение на затворе транзистора относительно минуса возрастает, и транзистор открывается.

    Чуть ниже на схеме отдельно показан дополнительный узел с датчиком, состоящим из двух 10-килоомных резисторов, выводы которых не укорочены. 10-мегаомный резистор в этом случае не нужен, и когда протечки нет, дополнительная нагрузка в виде делителя отсутствует, отчего источник питания служит дольше.

    Мастер извлекает из сирены батарейки, вскрывает корпус и перекусывает проводник, соединяющий плату с минусовым выводом батарейного отсека:

    Выкусывает геркон - пригодится в какой-нибудь ещё сигнализации:

    Подключает транзистор и резисторы по схеме, выводит наружу электроды. Всё, что может коснуться платы, изолирует термоусадочной трубкой:

    Хотя... Вот теперь точно всё:

    Эти выемки пришлось проделать в корпусе, чтобы вывести наружу электроды:

    TheRadMan закрывает корпус, возвращает батарейки в отсек в правильной полярности, и убеждается, что звука нет:

    Закручивает саморез, закрывает крышку отсека и убеждается, что звука нет. Ещё одну сирену на микросхеме в другом корпусе и с выключателем дорабатывает по второму варианту схемы:

    Пробует применить датчик другой конструкции, состоящий из ответной части для гребёнки и двух кусков тонкой проволоки:

    После обтягивания термоусадкой датчик выглядит так:

    Мастер проверяет сигнализатор импровизированной миниатюрной кюветой с водой:

    Изготовив несколько сигнализаторов со встроенными и выносными датчиками, размещает их так:

    Так, для сравнения, выглядят готовые, довольно дорогие сигнализаторы с отсеками 2хАА и индикаторами разрядки источника питания:

    В самодельных же сигнализаторах всё хорошо, но этих индикаторов нет. Поэтому батарейки необходимо периодически проверять вольтметром, кратковременно подключая небольшую нагрузку (что-нибудь потребляющее около 30 мА, что соответствует работающей сирене). Напряжение под нагрузкой не должно сильно проседать.

    Источник (Source)

    Внешняя акустическая система для компактного пожарного датчика

    Доработка компактной пожарной сигнализации

    4.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии