» » Нож из углеродного волокна

Нож из углеродного волокна

Приветствую вас читатели.
В этой статье вы сможете ознакомиться с техникой изготовления кухонного ножа из углеродного волокна. Еще этот материал называют углепластик или попросту карбон.

Создавая эту самоделку, автору пришлось изрядно попотеть, процесс изготовления оказался довольно сложным. Кстати с этим автором вы уже вероятно знакомы если читали статью о изготовлении ножа из пластиковых бутылок. Это парень из Японии, а как известно японцы являются настоящими мастерами по изготовлению ножей, так что давайте доверимся этому парню и понаблюдаем за процессом изготовления.

Инструменты и материалы.
-Ножницы
-Точильные камни
-Лобзик с алмазной струной
-Напильник
-Духовка для запекания
-Строительный фен
-Два листа металла
-МДФ плита 220*320мм
-Гильотина для бумаги(не обязательна)
-Струбцины
-Вакуумный упаковщик
-Пакеты для вакуумной упаковки 250х350мм
-Пергаментная бумага
-Маркер
-Винты для крепления ручки
-Ткань из углеродного волокна
-Эпоксидная смола
-Скотч
-Овощи для проверки

Процесс изготовления.
Автор задумал изготовить этот нож так сказать с ноля, а для этого ему нужно самостоятельно изготовить лист карбона . Мастер берет отрезок МДФ плиты с приблизительными размерами 220х320мм (размер плиты зависит от размера будущего изделия) Так же нужно проверить чтоб МДФ плита поместилась в пакет для вакуумной упаковки. Для упаковки мастер будет использовать пакеты размером 250х350мм.

Зафиксировав полотно углеткани на стене, автор размечает ее по размерам МДФ плиты и по линиям будущего реза наносит полоски скотча, видимо для того что бы ткань не растрепалась во время резки.

Нарезает листы ткани, всего получилось 10 листов.

Теперь мастер складывает все листы и выравнивает все края используя для этого гильотину для бумаги. Хотя для чего он это делает для меня остается загадкой, так как края в готовой карбоновой пластине использоваться не будут, так что этот шаг я думаю можно смело пропустить.

Для склеивания листов углеткани нам понадобится эпоксидная смола. Автор смешивает ее компоненты сначала в стакане, а затем получившуюся смесь выливает на поднос и еще раз тщательно смешивает.

Автор будет формировать углепластик на МДФ листе, но в процессе застывания эпоксидная смола прилипнет к листу. Чтобы этого избежать автор надевает на МДФ вакуумный пакет и откачивает воздух. Так же благодаря этому карбоновый лист будет иметь глянцевую поверхность и не потребует дополнительной обработки.

Итак на уже упакованный МДФ лист автор начинает выкладывать листы углеткани тщательно пропитывая ее эпоксидной смолой, и выгоняет пузырьки воздуха при помощи пластикового шпателя. Таким образом он формирует 10 слоев углеродной ткани.

Получившийся пирог автор помещает в вакуумный пакет и вакуумирует, при этом нужно избавиться от пузырьков воздуха. Автор это делает при помощи мягкого поролонового ролика.

Если вы думаете что на этом все, можно смело оставлять заготовку и ждать пока она затвердеет, то вы ошибаетесь, все только начинается.
Теперь автор зажимает заготовку между двух пластин нержавейки при помощи струбцин и греет ее при помощи строительного фена. Нагревая пластины до 60°C на протяжении, вы только вдумайтесь, 180 минут. С терпением у этого парня все в порядке. respekt

После трех часов забавного время провождения автор извлекает почти готовый лист карбона. Почему почти? Потому что наш автор ни как не успокоится, теперь он представляет себя настоящим пекарем. Избавив от вакуумной упаковки и уложив карбон в противень на пергаментную бумагу, смело отправляет его в духовку, где карбоновый пирожок томится еще три часа при температуре 180°C. Да, да я же говорил что не все так просто. smile

И наконец настал тот час когда пластина карбона готова!!! Осталось всего-то вырезать из нее профиль будущего ножа. Всего-то, ага, в карбоне mosking

Автор чертит на пластине профиль ножа и используя ножовку с алмазной струной, легко вырезает нож на протяжении N-ого количества времени, изрядно потея и вероятно используя ненормативную японскую лексику.

Для того что бы проверить прочность получившегося углепластика наш японский мастер кладет ненужный кусок карбона на две возвышенности и нагружает его своим весом. Как видим, тест успешно пройден, карбон не сломлен и автор не покалечился. Замечательно.

Продолжаем. Вооружившись напильником автор приводит в порядок форму ножа. Окончательный профиль придает используя алмазный точильный камень с зернистостью 400.

Как видно на срезе материал получился плотный, без пузырьков и дефектов.

Ручку для ножа мастер решил сделать из пластиковой кухонной доски. Для этого размечает на ней профиль ручки, вырезает при помощи лобзика, здесь процесс идет значительно быстрее, это вам не карбон. Торцы обрабатывает напильником, размечает и сверлит отверстия. Прикручивает винтами, излишки срезает и шлифует.

Странно но наш японский самурай всячески хочет себе усложнить задачу и отказывается использовать электро инструмент. Сверление отверстий , обрезка и шлифовка винтов, все эти операции автор выполняет вручную.

После того как ручка закончена, автору остается всего лишь закончить лезвие ножа. Всего лишь, ага… Это монотонная и кропотливая работа, требующая предельной внимательности и концентрации umnik

Итак для формирования спусков автор использует точильный камень с зернистостью 400. Следующий точильный камень будет с зернистостью 1000, затем 2000, так постепенно снижая зернистость камня, японец доводит режущую кромку к совершенству. Последний точильный камень который использовал мастер имеет зернистость аж 30000.

На этом карбоновый нож готов.

Сравнение веса с металлическим аналогом.

Теперь стоит проверить изделие в работе. Мастер нарезает свои любимые огурчики и помидорку, ну и в завершение наносит две колото резаные раны пластиковой бутылке.

Источник

Качественный охотничий нож из дамасской стали

Восстановление ножа после варварской заточки

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

С праздником, мужЫки! С Днем Защитника Отечества!)...
ПМСМ, если бы был простой способ, никто бы с частотниками не заморачивался. Диммер может только понизить напряжение. Если при пониженном напряжении механически подтормаживать вал, наверно, можно...
Собственно, я и писал, что формы алюминиевые, имея в виду их "нежизнеспособность".. К моему "великому" сожалению предполагаю, что авторы подобных статей о таких нюансах даже...
Как заменой транзистора можно изменить выходное напряжение?...
14.7В - это зимний режим, на некоторых регулюхах есть переключатель в зимний режим. Но ездить на таком летом - более быстрое убийство АКБ. Регулируемое напряжение: 14,7В — максимальное — для работы...
Все комментарии