» » Мощный очиститель воздуха с пониженным уровнем шума для мастерской

Мощный очиститель воздуха с пониженным уровнем шума для мастерской

В данной статье Вашему вниманию Джоном, автором YouTube канала "John Heisz - I Build It", предлагается любопытная возможность оздоровить условия Вашей мастерской. Автор расскажет о простой технологии создания очистителя воздуха, причём такого, который бы легко выдерживал значительную нагрузку. А также обладал пониженным уровнем шума.

Материалы.
- Листовая фанера
- Центробежный насос
- Саморезы по дереву, шайбы
- Пружины
- Клей ПВА
- Гофрированная труба
- Труба ПВХ
- Белая краска
- Воздушные фильтры 250Х250 мм.

Инструменты, использованные автором.
- Шуруповерт, гайковерт
- Циркулярная пила
- Торцовочная пила
- Струбцины
- Сверло Форстнера
- Пневматический гвозомет
- Электрический лобзик, полотно по дереву.

Процесс изготовления.
Ещё несколько лет назад Джон соорудил вентиляторный блок из фанеры и МДФ, а мотор позаимствовал у старого центробежного насоса. Корпус, который Вы видите, собран на скорую руку для тестирования. Автор собирается дать ему вторую жизнь, внеся в его конструкцию пару изменений. Перед мастером также стоит задача сделать очиститель по возможности как можно более тихим, поскольку шумов в мастерской и так предостаточно.

Частично разбирает корпус старой вытяжки.

В результате экспериментирования Джон пришёл к выводу, что прибор работает тише всего, когда выдув полностью открыт. Он выложил видео на свой канал, в котором демонстрирует разницу в шумах, которые создаёт этот прибор и обычный фен. Размечает и вырезает выдувное отверстие.

Автор собирается полностью отгородить мотор очистителя, заключив его в глухой корпус и оставив только воздухозаборное отверстие. Авторская идея заключается в том, чтобы воздух, поступивший в камеру, не только очищался, но и одновременно, овевая мотор, обеспечивал его охлаждение.

Усиливает выходное отверстие, приклеивает и прикручивает ребро жесткости.

Продолжает переделывать выдув.

Со стороны вдува также приклеивает и прикручивает второе ребро жесткости.

Из ПВХ трубы делает переходную втулку, отрезает кусочек необходимой длинны, забивает ее в отверстие, и промазывает шов герметиком.

Для создания закрытой камеры Джон использует обычную фанеру. Ещё одна причина, по которой умелец решает полностью заизолировать прибор внутри корпуса, это вибрации, производимые мотором и вентилятором.

Однако вибрации приводят в движение и сам корпус обрешетку, в которой находятся фильтры. Поэтому Джон собирается использовать рессоры. Также не помешает простелить какой-нибудь звукопоглощающий материал на внешнюю сторону короба.

После короткого звукового тестирования мастер закрепляет на стене монтажные кронштейны и навешивает на них короб с вентилятором, предварительно прикрутив к ребрам жесткости две пружины сверху, и одну снизу.

Затем вешает короб с мотором на верхние пружины.

Теперь крепит к стене деревянный брусок, это будет нижний профиль большого корпуса.

Автор также собирается полностью закрыть днище воздухоочистителя. Он снова использует фанеру.

Вот эти деревянные крючки, которые сейчас привинчивает мастер ко дну панели, будут цепляться за нижнюю пружину, прикрученную к нижней части вентиляторного блока. Такая конструкция должна воспрепятствовать раскачиванию прибора. Надевает пружину на крючки.

Теперь собирает дно, прикручивает его к профилю.

Следующим этапом Джон присоединяет входной шланг, а затем просверливает отверстие под шнур питания, и вытаскивает его наружу. Причем провод должен иметь небольшой запас внутри.

Последний сооружается из оставшегося фанерного материала. И автор прорезает в нём впускное отверстие.
В переднюю часть корпуса устанавливает еще одну переходную втулку, герметизирует стык.

Подключает шланг, собирает боковые и передние стенки большого корпуса.

После очередного быстрого тестирования тяги, а она держит кусочек фанеры, Джон приступает к строительству каркаса, удерживающего фильтры на фасадной части корпуса. Сборку каркаса удобно делать, используя нейлер.

Фильтры, которые используются в этом проекте, это готовое изделие, купленное в магазине бытовой техники. В данном случае размер фильтров - 250Х250 см. Фильтры подобного типа обычно используются в форсированных воздушных печах.

Автор не хотел сильно озадачиваться поиском элегантного способа крепления фильтров. Он просто воспользовался шайбами, прикрутив их таким образом, чтобы они немного выступали за край панели. Под шайбы высверлил неглубокие пазы при помощи сверла Форстнера.

В завершении Джон покрывает своё изделие двумя слоями белой краски. Так конструкция выглядит намного опрятнее и веселее.

После высыхания краски прикручивает нижние шайбы, устанавливает фильтры, фиксирует их на месте верхними шайбами.

Стоит заметить, что верхняя часть вентиляционного блока осталась полностью открытой, так что
воздух, пройдя через фильтры, может спокойно выходить из него.

И вот Джон стоит на расстоянии примерно 3-х метров от очистителя воздуха. Прибор звучит совсем негромко! С этим вполне можно жить.

Спасибо Джону за интересную идею воздушного фильтра для мастерской.
Всем удачи, хорошего настроения и самоделок!

Источник

Пневматический цилиндр из ПВХ трубы и фанеры

Стол для сверлильного станка с системой охлаждения

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Korolev
    Я, конечно, не уверен, но мне кажется, что воздухозаборник должен располагаться пониже!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Извиняюсь за вопрос - не подумал, продаются во многих магазинах......
Все комментарии