Рефлексометр

Рефлексометры (не путать с рефлектометрами) в прошлом популяризировали среди самодельщиков довольно оригинальным способом: утверждая, что подобные, только более сложные приборы применяют при тренировке космонавтов. И это на самом деле так! Рефлексометр измеряет скорость реакции человека на звуковой или световой сигнал. Если в нём предусмотрено несколько видов сигналов, ошибаться нельзя - нужно нажать кнопку, соответствующую тому сигналу, который прозвучал или засветился.

Для измерения скорости реакции в миллисекундах раньше применяли тактовый генератор и двоично-десятичные счётчики, теперь же и сюда проникло Arduino. Свою конструкцию современного рефлексометра предлагает автор Instructables под ником bertus52x11, решивший возродить и вновь популяризировать этот прибор.

Пользуются им так. Нажмают кнопку, после чего устройство начинает подавать различные сигналы. RGB-светодиод может светиться различными цветами, пьезоизлучатель - издавать звуки. Среагировать, отпустив кнопку, нужно на красный сигнал, не обращая внимания на остальные. Научившись быстро справляться с этим заданием, можно придумать новый алгоритм - простор для фантазии огромен!

Схему мастер составляет во Fritzing. Переменный резистор для регулировки контраста в реале заменяет на подстроечный. RGB-светодиод с общим анодом можно заменить на три отдельных, соединив их соответствующим образом. Все постоянные резисторы - на 220 Ом:

Применение такого светодиода делает скетч несколько неудобным для чтения: включённому кристаллу соответствует логический нуль. Если вы применили RGB-светодиод с общим катодом или соединили так же обычные светодиоды, скетч после соответствующей переделки станет более удобочитаемым.

Прототип получился очень похожим на свою же схему:

Чтобы он «ожил», в него нужно залить скетч, предварительно переименовав из TXT в INO.

Пользоваться уже можно, но, помня правило про «не в принципе, а в корпусе», bertus52x11 берёт такую коробку и сверлит в её крышке отверстия:

В самой коробке проделывает отверстия для разъёмов Arduino, плату крепит в четырёх точках, приподняв над дном:

Так это выглядит с обратной стороны:

Отверстия в крышке расширяет, чуть дорабатывает шарик для пинг-понга:

Из бутылочных крышек вместе с резьбовыми частями, отпиленными от бутылок...

...делает «уши робота», которые приклеивает к коробке по бокам:

Делает отдельную маленькую плату для RGB-светодиода и резисторов:

Постепенно в корпусе оказываются все компоненты, местами прижатые пенопластом, а breadboard'ы, оказывается, можно пилить:

Шарик для пинг-понга, конечно же, становится толкателем для кнопки:

Вот и готов прибор для измерения и тренировки реакции. Конечно, пользование им не гарантирует, что вы станете космонавтом, но совсем чуть-чуть шансы пройти отбор повысит.
Источник

Погодная станция на Arduino своими руками

Клон Arduboy

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии