» » » Стойка для болгарки с протяжкой из металлолома

Стойка для болгарки с протяжкой из металлолома

Привет всем любителям помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать из металлолома стойку для болгарки с протяжкой. Из покупных деталей у автора тут только подшипники, в целом станок сделан из профильных труб, уголка и листового металла. Все узлы регулируются, так что люфты при износе легко устраняются, конструкция самоделки довольно простая, автор не использовал каких-то замысловатых инструментов для изготовления. Если вам нужен такой станок, предлагаю изучить этот проект более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- профильные трубы;
- кусок швеллера;
- уголки;
- листовая сталь;
- болты и гайки;
- подшипники;
- розетка;
- лампа;
- выключатели;
- краска.

Список инструментов:
- дрель;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка;
- маркер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем направляющую
Для протяжки нам нужно сделать направляющую, по которой будет ездить блок с закрепленной болгаркой. Направляющую делаем из профильной трубы, это будет своего рода рельса. Чтобы колеса, в качестве которых у нас подшипники, ездили только по прямой, нам для них нужно сделать упоры. Для изготовления упоров автор разрезал профильную трубу, а потом полученные детали приварил к «рельсе». Само собой, зазор между подшипником и упорами должен быть минимальным, так что спешить тут не стоит. Варил автор точечно, через просверленные в упорах отверстия. В итоге получилось все быстро, просто и надежно.

Шаг второй. Ездящий блок
По рельсе у нас будет передвигаться блок, на нем закреплено 3 колеса. Нижнее колесо закреплено статично, а вот верхних два закреплены на специальной пластине и они могут опускаться и подниматься. Эти верхние пластины прижимаются к рельсе болтом сверху, в итоге, таким образом минимизируются люфты.

Первое время блок будет ездить по рельсе рывками, но через некоторое время все неровности сами собой выровняются, и блок будет передвигаться легко. Что касается боковых люфтов, по их нет не из-за боковых упоров, а из-за того, что подшипники плотно прижаты к рельсе, боковые упоры нужны лишь для подстраховки.

Шаг третий. Рычаг и крепление болгарки
К ездящему блоку шарнирно крепится рычаг, к которому крепится болгарка. Шарнирный узел представляет собой подшипники. Чтобы закрепить рычаг на подшипниках, автор сделал хомут из круглой трубы, разрезав ее и приварив де гайки, стягивается все болтом.

К рычагу привариваем кронштейн, который собирается предварительно на болгарке. Крепить болгарку мы будем за те отверстия, куда заворачивается ручка. Также вдоль болгарки проходит дополнительная пластина с регулировочным болтом.

Шаг четвертый. Стойка и станина
К «рельсе» перпендикулярно привариваем уголки, с помощью них мы закрепим рельсу на вертикальной стойке. В качестве стойки подойдет профильная труба. Автор соединил детали при помощи болтов с гайками.

Далее можно сварить и станину, автор собирает ее из профильных труб. Определяемся с размерами, зачищаем сварные швы, в итоге все смотрится аккуратно и красиво. Что касается стойки, то она также прикручивается при помощи болтов с гайками. В итоге у нас практически весь станок разборный.

Шаг пятый. Упоры, ножки и кабель
На станине должны находиться упоры, делаем их из профильных труб. Само собой упоры должны быть съемными и регулируемыми, так что крепить их нужно при помощи болтов с гайками.

Для станины обязательно делаем ножки, автор приспособил для этого болты с гайками.

Чтобы в процессе работы не мешал кабель, для него автор сделал интересные держатели в виде пружинок. Они делаются из сварочного электрода, а прикручиваются к раме саморезами.

Шаг шестой. Завершающие штрихи
В завершении устанавливаем лампу, чтобы было хорошо видно зону работы. А чтобы работать на станке было удобно, устанавливаем в раму два выключателя, один будет включать болгарку, а другой будет управлять светом. Также автор закрепил на раме розетку, сюда включается вилка от лампы, а также вилка от болгарки. Открытые трубы полезно заглушить пластиковыми заглушками.

Вот и все, станок готов, теперь нам останется его покрасить. После покраски все стало видно более детально, смотрится станок отлично! Надеюсь, вам проект понравился. Делитесь своими мнениями по поводу самоделки. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Надежный и долговечный станок на двигателе 775 (токарные работы)

Шлифстанок из старого жесткого диска

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. VITOK.1960
    ЗДОРОВО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.ТОЖЕ СДЕЛАЮ.СПАСИБО

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту