» » » 8 полезных советов для дома и мастерской

8 полезных советов для дома и мастерской

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "izzy swan" расскажет Вам, познакомит Вас с несколькими столярными хитростями и уловками, которые облегчат Вашу работу в домашней мастерской.

Материалы.
- Доски, обрезки фанеры
- Клей ПВА
- Саморезы по дереву
- Соль
- Гвозди.

Инструменты, использованные автором.
- Молоток, пассатижи
- Шуруповерт
- Сверлильный станок.

Итак, хитрость №1:
Предположим, Вам необходимо просверлить направляющее отверстие под шуруп, или сделать базовое отверстие для гвоздя, но у Вас нет в наличии сверла подходящего диаметра. Тогда возьмите тот гвоздь, который Вы собирались использовать, откусите у него шляпку и вставьте его в зажимной патрон дрели или шуруповерта. Гвоздь выполнит работу сверла. Причём он отлично справляется со своей новой задачей даже при работе с твёрдыми породами дерева, как, например, Бразильская вишня. Но тот же гвоздь можно использовать без шляпки, для потайного закрепления деревянных элементов, например, для крепления наличников.

Хитрость №2 и №3:
К примеру, Вам нужно изготовить сборную столешницу из досок, а у Вас, как это часто бывает, закончились струбцины. Самым простым решением могут оказаться обыкновенные дощечки, привинченные к рабочему столу. Привинтить их следует на расстоянии чуть большем, чем предполагаемая ширина изделия. Если предстоит работа с клеем, лучше простелить этот участок стола вощёной бумагой, чтобы предотвратить размазывание клея по рабочей поверхности.

Но... у Вас нет ножниц, чтобы отрезать бумагу нужной длины. Тогда... Прибегните к помощи любого металлического изделия с прямым острым краем, например, металлической линейки. Ровный отрез гарантирован!

Возвращаемся к предыдущей уловке: внутри обозначенной зоны разложите промазанные клеем доски, плотно пригнав их друг к другу. Затем с помощью двух клиньев зафиксируйте конструкцию. Ничем не хуже струбцин или вайм! Клинья можно купить в хозяйственном магазине, или сделать самим.

Хитрость №4 и №5:
Это снова фокусы со склеиванием и прижиманием. У нас три деревянных дощечки, которые нужно склеить для получения более массивной заготовки, к примеру, мебельной ножки. Когда клей нанесён и распределён по поверхностям дощечек, перед тем, как окончательно зажать элементы в зажимах, присыпьте клейкие стороны несколькими крупинками кухонной соли (совсем чуть-чуть!). Соль в таком количестве совсем не повлияет на адгезионные свойства клея, зато воспрепятствует проскальзыванию и смещению дощечек в момент их стягивания в струбцинах.

Но и здесь можно обойтись без производственных зажимов. Достаточно вырезать несколько простых П-образных форм с выемкой немного более широкой, чем ширина Вашей заготовки, которую подлежит зажать.
Сами П-образные формы можно выпилить на ленточной пиле, электрическим, или механическим лобзиком.

Если же таковых не имеется, то можно воспользоваться небольшим брусочком по длине несколько более длинным, нежели ширина заготовки, которую надо зажать. А затем прикрутить к нему с обеих сторон по небольшому брусочку (желательно прежде просверлить направляющие отверстия для шурупов, чтобы дерево не лопнуло). В результате получится та же фигура.

Теперь кладём П-образную струбцину сверху на заготовку и уплотняем её за счёт клинышка или прокладки.

Хитрость №6:
Как вручную сверлить отверстия под идеальным прямым углом? Да, очень просто!
Допустим, у Вас нет сверлильного станка, а лишь ручная дрель. Тогда возьмите деревянный брусок и выпилите ему небольшой уголок. Он будет как раз 90 градусов.

Теперь поместите сверло в этот уголок и сверлите. Это будет не идеально 90-градусный угол, но очень близко к тому.

Если у Вас нет возможности вырезать такую деталь, можно взять два брусочка из пиломатериала с ровными краями и скрепить их между собой так, чтобы образовалась ступенька. И снова вставляете в этот суппорт?/гнездо сверло. Отверстие будет точно под прямым углом.

Если у Вас есть сверлильный станок, но Вы хотите просверлить отверстие в середине детали, там, куда не достаёт станок, у Вас есть ещё один замечательный вариант. Выберите то сверло, которым будете делать отверстие. Вставьте его в сверлильный станок, подложите брусок и сделайте в нём отверстие.

Затем на нужной детали керном сделайте засечку в том месте, где должно быть отверстие. Вставьте то же сверло уже в дрель, пропустите его через отверстие в бруске и смело сверлите.

Хитрость № 7:
Ваш любимый, незаменимый нож немного притупился, не то чтобы совсем, но Вы бы хотели "навести" лезвие. Возьмите керамическую чашку, например, из-под кофе. У разных чашек может очень сильно отличаться абразивность края. Подберите самую мелкую.
Проверьте, чтобы чашка была пустая. Если нет, обязательно допейте ) Переверните её вверх дном, и воспользуйтесь нижним краем как точильным камнем. То же можно делать и с кухонными ножами. Не забывайте про осторожность, и... да, пользуйтесь керамической посудой! Этот метод хорош именно для "наведения" лезвия и не заменяет основную заточку. Важно соблюдать правильный угол наклона лезвия.

Хитрость №8:
Лёгкий косметический ремонт - Вы сняли картину или переместили её на другое место, на месте вывинченного шурупа осталась досадная дырка. Не спешите идти в хозяйственный магазин за замазкой. Возьмите немного зубной пасты, и вотрите её в отверстие. Это прекрасно работает, если отверстие небольшое. Спустя 2 часа поверх пасты можно положить слой краски в тон стены. Вполне возможно, что стена будет испускать лёгкий ментоловый аромат.

Спасибо автору за простые, но практичные советы для дома и мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Подставка под горячее в виде решетки

Как восстановить остроту ножей бритвы

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Без лишних проблем и забот перфоратор и в путь ....
Все комментарии