» » » Архив журналов Радио за 2015 год

Архив журналов Радио за 2015 год

Архив журналов Радио за 2015 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Двухтактный гибридный УМЗЧ на триодах Г-811.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного двухтактного гибридного усилителя, в котором использованы генераторные лампы при пониженном анодном напряжении.

Измеритель ёмкости и ЭПС оксидных конденсаторов — приставка к мультиметру.
Автор статьи продолжает тему измерения параметров оксидных конденсаторов с помощью приставки к популярным мультиметрам серии 83х.

Малогабаритный блок питания 9В/0,6А.
Советы и рекомендации по постройке блока питания на базе безымянного сетевого адаптера, со значительно лучшими характеристиками.

Часы с измерением метеопараметров и интерфейсом Ethernet.
Описываемое в статье устройство использует для связи с внешним миром интерфейс Ethernet, что даёт возможность одновременного доступа к нему всех абонентов локальной сети, в том числе подключённых через Wi-Fi.

Демонстрационный индикатор радиоактивного излучения.
Предлагаемый индикатор предназначен, для демонстрации экспериментов по физике при изучении темы "Строение атома”, а также для использования на занятиях кружка занимательной науки.

Игрушка-сувенир "Маятник".
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального устройства, предназначенного для релаксации, снятия усталости и раздражённости.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Акустическая система "SEVINA" (VERNA 50А-003).
Автор статьи знакомит читателей с особенностями динамических головок французской фирмы AUDAX, на основе которых он сконструировал полочную 2-х полосную акустическую систему.

Портативные генераторы ЗЧ с батарейным питанием.
В статье представлены два варианта генераторов сигналов звуковой частоты с батарейным питанием. Они отличаются от обычных двумя усилителями мощности, с которых можно получить два различных сигнала.

Модуль светодиодного индикатора на ATtiny13.
Автор статьи делится опытом по подключению цифрового индикатора к микроконтроллеру, который имеет минимальное число выводов.

Стабилизированный блок питания ноутбука.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности стабилизированного блока питания, который предназначен для сетевого питания ноутбуков и зарядки их Li-ion аккумуляторных батарей, а также свинцово-кислотных батарей блоков бесперебойного питания.

Блок питания паяльника напряжением 36 В.
Чертежи, схемы и порядок сборки импульсного блока питания с номинальным выходным напряжением 36 Вольт, предназначенного для питания нагрузки мощностью до 25 Ватт. В устройстве предусмотрена возможность оперативного переключения на выходное напряжение 29 Вольт.

Фазовый регулятор мощности.
Устройство предназначено для плавного регулирования мощности нагрузки, которой могут быть лампа накаливания, электропаяльник или коллекторный электродвигатель.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

Высоколинейный УМЗЧ с большим выходным сопротивлением.
В статье предложен оригинальный вариант усилителя мощности с высоким выходным сопротивлением. Его особенность — в использовании комбинации цепей отрицательной обратной связи.

Об отверстиях в листовых материалах.
Автор статьи делится опытом по проделыванию отверстий разных форм и размеров в листовых материалах.

Автомат выключения насоса.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного устройства, предназначенного для автоматического отключения водяного насоса при наполнении какой-либо ёмкости.

Доработка светильника "Облик".
Советы и рекомендации по модернизации компактного ночного светильника "Облик".

Часы с простым в управлении будильником.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальные электронные часы, которые предназначены для тех, кто не ориентируется в большом числе непонятных кнопок на панели управления.

Датчик "двигатель запущен.
Принципиальная схема и принцип работы несложного для повторения блока, на выходе которого появляется сигнал о запуске и работе автомобильного двигателя.

Украшаем колесо велосипеда.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного устройства динамической подсветки вращающегося колеса велосипеда, которое позволяет получить на колесе статическое монохромное изображение любой записанной в память микроконтроллера картинки.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

Предоконечный усилитель для мощных триодных выходных каскадов ламповых УМЗЧ.
Принципиальная схема и принцип работы предоконечного усилителя, который предназначен для работы в мощных ламповых УМ3Ч с триодными выходными каскадами, построенными по двухтактной схеме и работающими в классах АВ, и В,.

Вольтметр среднеквадратичных значений — приставка к мультиметру.
Приставка предназначена для расширения возможности цифровых мультиметров серии 83х, она позволяет измерять среднеквадратичные значения переменного напряжения различной формы, а с дополнительным шунтом — и тока.

Автоматическое зарядное устройство.
В статье предложен ещё один вариант зарядного устройства, которое способно заряжать аккумуляторные батареи различных типов, а так же использовать в качестве источника питания с регулируемым выходным напряжением.

Регулировка и стабилизация частоты вращения двигателя постоянного тока.
Особенности конструкции и процесс сборки несложного устройства, которое позволяет регулировать частоту вращения вала двигателя постоянного тока и поддерживать её установленное значение при изменении механической нагрузки на вал.

Термометр с матричными светодиодными индикаторами.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности электронного термометра, в котором значения температуры отображаются с помощью матричных светодиодных модулей. Так же имеется возможность регулировки яркости индикатора и выбор дискретности показаний.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Управление электропитанием активной телеантенны.
В статье приводится описание довольно простого узла, который позволяет автоматически добиться уменьшения потребления электроэнергии при использовании активных телевизионных антенн с современными телевизорами.

Доработка 6АС-2 для работы с нештатным усилителем.
Советы и рекомендации по доработке 2-х полосной АС средней мощности для работы с другим промышленным или любительским УМЗЧ.

Многофункциональный частотомер.
Предлагаемый прибор, кроме обычного измерения частоты сигналов, может измерять их период, а также длительность положительных и отрицательных импульсов.

Самодельные ребристые каркасы для катушек передатчика.
Подробное описание, а так же конструктивные особенности самодельных каркасов, которые позволяют в домашних условиях изготовить высококачественные катушки, в которых количество материала в магнитном поле минимально.

Бесконтактное зарядное устройство.
Автор статьи делится опытом по изготовлению своего варианта бесконтактного зарядного устройства, предназначенного для зарядки аккумуляторов светодиодного фонаря.

Мегомметр — приставка к мультиметру.
Подробный обзор процесса изготовления самодельной приставки к мультиметру серии 83х, которая позволяет напрямую измерять сопротивления резисторов и высокоомных цепей до 20 МОм. Дополнительный источник питания для приставки не требуется.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Корпусная АС для салона автомобиля.
В статье рассказано о технологии изготовления автомобильной АС в корпусе с криволинейной образующей. Так же предложено несколько вариантов применения такой АС в различных акустических условиях, а так же использования как полосового низкочастотного громкоговорителя (сабвуфера).

Испытатель элементов питания.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельного прибора, который предназначен для быстрой проверки наиболее распространённых гальванических элементов питания бытовой аппаратуры.

Приспособление для пропитки трансформаторов.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального приспособления, предназначенного для вакуумной пропитки самодельных трансформаторов.

Двухзонный термометр на РIС-контроллере.
Подробный обзор процесса изготовления электронного термометра с двумя выносными датчиками, который позволяет измерять температуру независимо в двух точках. Информация выводится на ЖКИ.

Повышение заметности дополнительных сигналов торможения автомобиля.
Устройство создано на базе микроконтроллера ATtiny2313A. Оно способно управлять дополнительными сигналами торможения, как на лампах накаливания, так и на светодиодах, имеет небольшие габариты и невысокую стоимость.

Антенна диапазона 432 МГц с круговой поляризацией.
В статье приведено описание антенны с круговой поляризацией для работы в любительском диапазоне 432 МГц. Антенна может быть полезна своей способностью компенсировать замирания сигналов, обусловленных изменением плоскости поляризации электромагнитной волны.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.
В статье представлена схема устройства, которое предназначено для измерения ёмкости аккумуляторов и их батарей напряжением в заряженном состоянии 1...25 Вольт при разрядном токе 0,1... 10 Ампер.

Полуавтоматический сверлильный станок с лазерным указателем.
Подробные чертежи и схемы для самостоятельного изготовления оригинального сверлильного станка, который позволяет сверлить отверстия без предварительного кернения.

Бесконтактное зарядное устройство-2.
Автор статьи предлагает ещё один вариант бесконтактного зарядного устройства, предназначенного для зарядки аккумуляторной батареи малогабаритного фонаря.

Автомат управления уличным освещением с астротаймером.
Предлагаемое устройство отличается от ранее опубликованных приборов того же назначения тем, что определяет моменты включения и выключения уличного освещения, рассчитывая положение Солнца относительно горизонта.

Экономичное фотореле.
В статье представлена схема фотореле, которое имеет малое собственное потребление электроэнергии и подключается по двухпроводной схеме параллельно штатному выключателю.

Автомобильные часы на микроконтроллере.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельных автомобильных часов, которые имеют небольшие габариты и содержат минимум деталей. Они могут быть легко установлены в любом автомобиле.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Миллиомметр — приставка к мультиметру.
Приставка предназначена для совместной работы с цифровым мультиметром серий 83x и позволяет проводить измерения малых активных сопротивлений с дискретностью 0,001 Ом. Питается приставка от внутреннего стабилизатора АЦП мультиметра.

Детекторный монитор СВ радиовещательного передатчика.
Монитор предназначен для непрерывного контроля эфирного сигнала маломощного радиовещательного АМ - передатчика 200-метрового диапазона средних волн.

"Электронные трансформаторы" для галогенных ламп на 12 В
В статье предложены два варианта изготовления электронных трансформаторов — на дискретных элементах и с применением специализированной микросхемы.

Индикатор напряжения аккумуляторной батареи ИБП.
Автор статьи делится опытом по установке микроконтроллерного индикатора напряжения аккумуляторной батареи в источнике бесперебойного питания Masterguard А1000.

Вытяжная гаражная вентиляция с реле времени на микроконтроллере.
Советы и рекомендации по самостоятельной организации автоматизированной системы гаражной вытяжной вентиляции.

Микроконтроллерное реле-регулятор.
Предлагаемое устройство предназначено для замены штатного реле-регулятора напряжения в бортовой сети автомобиля и отличается тем, что поддерживаемое им напряжение зависит от температуры аккумуляторной батареи.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Головные электростатические телефоны.
Автор статьи предлагает освоить технологию изготовление в домашних условиях электростатичесхих телефонов и транзисторного усилителя для них.

Микроконтроллерное устройство управления микродрелью.
В статье представлено устройство, предназначенное для управления микродрелью для сверления печатных плат, которое обеспечивает все необходимые режимы её работы, просто в изготовлении и не требует налаживания.

Бесконтактное ЗУ для радиоприёмника.
Особенности конструкции и процесс сборки бесконтактного зарядного устройства для малогабаритного радиоприёмника, сделанного на основе ЗУ сотового телефона.

Универсальный ЭПРА с "тёплым” стартом для люминесцентных ламп Т8.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать электронный пускорегулирующий аппарат для люминесцентных ламп Т8, собранный на специализированной микросхеме ICB1FL02G.

Три фазы — из одной.
Устройство предназначено для питания маломощного трёхфазного электродвигателя в приводе диска рекордера механической звукозаписи. Он обеспечивает три фиксированные частоты вращения диска — 33 1/3, 45 и 78 об/мин.

Ваттметр-счётчик электроэнергии для электровелосипеда.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности ваттметра-счётчика электроэнергии с внешним датчиком тока, который предназначен для применения на электровелосипеде. На индикаторе прибора отображаются напряжение батареи, потребляемые от неё ток и мощность, а также расход электроэнергии с момента включения прибора.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

МКУС в УМЗЧ с биполярными и полевыми транзисторами (универсальная структура).
В статье предложено два варианта УМЗЧ, выполненных с многоканальной усилительной структурой (МКУС), которая минимизирует многие виды нелинейных искажений и помех в широкой полосе частот.

Сварочный аппарат.
В статье подробно описана конструкция трансформаторного сварочного аппарата постоянного тока, который имеет электронную регулировку сварочного тока с помощью управляемого тринисторного выпрямителя. При соответствующей мощности питающей электросети аппарат пригоден для сварки электродами диаметром до 4 мм.

Авиамодельный тахометр.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция тахометра, который предназначен для измерения частоты вращения воздушного винта авиамоделей, но его можно так же использовать для контроля работы и других лопастных механизмов — роторов, крыльчаток и обтюраторов.

Танцевальная платформа для Dance Dance Revolution и Pump It Up.
Автор статьи делится описанием конструкции универсальной танцевальной платформы для игр серий Dance Dance Revolution и Pump It Up и её контроллера.

Сигнализатор номера включённой передачи для мотоцикла.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного сигнализатора включённой передачи, предназначенного для любого мотоцикла, не имеющего его в заводской комплектации. Прибор собран на микроконтроллере PIC16F676.

Портативная радиостанция на 28 МГц с АМ-модуляцией.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности радиостанции, которая обладая чувствительностью приемного тракта не хуже 1 мкВ и выходной мощностью передающего не менее 100 мВт, обеспечивает дальность связи на открытой местности в несколько километров.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

12-канальный фазовый регулятор мощности.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности многоканального фазового регулятора, сделанного на базе восьмиразрядных микроконтроллеров AT89C4051–24PU. В состав устройства входят блок коммутации и шесть фазовых регуляторов, каждый из которых способен управлять двумя нагрузками мощностью по 1,15 кВт.

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №10 за 2015 год.

Велоспидометр на Arduino.
Особенности конструкции и процесс сборки несложного устройства, которое позволяет оценить скорость движения велосипеда и пройденное им расстояние. Спидометр выполнен на основе платы Arduino Pro mini.

Бегущие огни на микросхемах YX8018.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного автомата световых эффектов «бегущие огни», который можно установить на малогабаритной новогодней ёлке, модели автомобиля или другой игрушке.

Ёлочка-жезл.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинальной детской новогодней игрушки сделанной в виде светодиодного жезла.

Терминал для Arduino.
В статье описано несложное терминальное устройство, которое может получать и отображать поступающую по последовательному порту текстовую информацию на экране обычного телевизора и передавать обратно сообщения, вводимые с обычной компьютерной клавиатуры.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Ремонт DVB-T2 тюнера «Globo GL50».
Автор статьи делится опытом самостоятельного ремонта тюнера, предназначенного для приёма программ эфирного цифрового телевидения.

Стабилизатор температуры низковольтного паяльника без специального датчика.
Предлагаемый стабилизатор оценивает температуру паяльника по зависящему от неё электрическому сопротивлению нагревателя. Измерение производится в моменты, когда нагреватель кратковременно отключён от источника питания и его температура наиболее близка к температуре жала паяльника.

Доработка электропаяльника.
Советы и рекомендации по самостоятельной модернизации отечественного электропаяльника ЭПЦН с нихромовым нагревателем и несъёмным паяльным стержнем.

Повторитель показаний бытовых счётчиков воды.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного устройства, которое даёт возможность постоянно дублировать показания квартирных счётчиков расхода горячей и холодной воды, которые часто установлены в весьма неудобных местах.

Светодиодный куб 5×5×5 на микроконтроллере PIC16F877A.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального светодиодного куба, в котором реализованы десять сменяющихся циклически придуманных автором световых эффектов.

Кодовый замок на микроконтроллере PIC16F628A.
Принципиальная схема и принцип работы электронного замка, который можно использовать для ограничения доступа в помещение, гараж, дом, сейф или шкаф. Его исполнительным устройством может служить механизм запирания двери автомобиля.

Архив журналов Радио за 2016 год

Архив журналов Радио за 2014 год

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ничем. Срок службы обычно ограничем сезонностью....
Все комментарии