В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Пружинный вибродатчик

Пружинный вибродатчик

Привет, самоделкины! Когда я перевёл статью о псевдодеревянных светодиодных часах, некоторые читатели подумали: можно ли в них датчик вибрации, необходимый для переключения режимов часов, термометра и гигрометра по кольцу, заменить на самодельный? Конечно, можно, и автор Instructables под ником ArifSae рассказывает, как.

В качестве подвижного элемента датчика мастер использует пружину из обмоточного провода. Помимо медной, можно использовать и стальную пружину, например, от авторучки с кнопкой, но она более жёсткая, что повлияет на параметры датчика.

Поскольку обмоточный провод покрыт лаком, его нужно зачистить. Для этого ArifSae применяет наждачку:

Наматывает зачищннный провод (кстати, взятый из двигателя сломанного компьютерного вентилятора) на гвоздь:

И собирает из пружины и 220-омного резистора на макетной плате типа perfboard такую штуку:

Если пружина медная, располагать такой вибродатчик следует строго вертикально, иначе пружина наклонится и коснётся вывода резистора и при отсутствии вибрации. Со стальной пружиной можно добиться работы датчика в любом положении.

Подавлять дребезг контактов датчика можно как программно, так и аппаратно. Второе позволяет упростить программу, при этом электрическая схема усложняется незначительно. Одна из схем для аппаратного подавления дребезга показана на рисунке:

Такая схема также удлиняет импульс при очень коротком соприкосновении пружины с выводом резистора. Это помогает программе обнаружить срабатывание, даже если она написана с использованием тяжёлых библиотек и «тормозит». В прошивку вышеупомянутых псевдодеревянных часов лазить не придётся, с самодельным датчиком режимы будут переключаться по кольцу точно так же, как с готовым.

У разработчика вибродатчик подключён к аналоговому входу Arduino, что позволяет считывать его состояние как командой digitalRead, так и командой analogRead. Во втором случае можно отключить конденсатор, тогда аппаратного подавления дребезга не будет, и программа сможет оценивать интенсивность вибрации. Ниже приведены два скетча-примера использования соответствующих команд. Первый:

int sensor = A5; // sensor pin
int led = 13; // default led on arduino

void setup() {

pinMode (sensor, INPUT);

pinMode (led, OUTPUT);

Serial.begin(9600);

}

void loop() {

int voltage = digitalRead(sensor); // read sensor here

Serial.println (voltage); // print voltage to serial monitor on pc

delay (1000);

if (voltage >= 1) { // if spring contacts on shaking

digitalWrite (led, HIGH); // turn on led to show that vibration is sensed

delay (2000);

digitalWrite (led, LOW); // turn off led now

} // end if voltage

} // end loop

И второй:

int sensor = A5;
int led = A0;

void loop() {

int sensorValue = analogRead(sensor);

float voltage = sensorValue * (5.0 / 1023.0);

Serial.println (voltage); delay (200);

if (voltage >= 0.5) { // set sensitivity here, increase voltage 0.5 for less sensitive , decrease for more sensitive

digitalWrite (led, HIGH);

delay (2000);

digitalWrite (led, LOW); }

}

Преимущество вибрационного датчика перед сенсорным состоит в возможности переключать режимы не прикосновением к определённой точке корпуса, а постукиванием по нему в любом месте. При втором способе считывания можно добиться различной реакции в зависимости от интенсивности постукивания. Например, сделать переключение режимов по кольцу реверсивным: при слабом постукивании в одну сторону, при сильном - в другую.

Источник

Клон Arduboy

Устройство копирования электронных ключей типа Touch Memory или Ibuttom

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость Алексей
    Б@я. У меня в китайской плите это реализовано года 3 назад (как купил). И гораздо круче.Чтоб не замыкало при наклоне оно навито конусом. Причем без МК...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту