» » » Как сделать компактную болгарку для бытового использования

Как сделать компактную болгарку для бытового использования

Привет самоделкины! У каждого кто хоть немного занимается сборкой самоделок, возникает потребность в таком инструменте как «болгарка», но если вы не сварщик, да и собственно сварочного аппарата у вас нет. То наверняка у вас нет большой потребности к профессиональному инструменту. Так вот в данной статье мы рассмотрим, как сделать из максимально подручных и легкодоступных средств собрать свою болгарку для мелких работ по дому и в гараже (мастерской). Повторить данную самоделку сможет каждый, и не только из-за того что она проста в изготовление, но ещё и потому, что комплектующие вы сможете достать на любом радио рынке и хозяйственном магазине. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Ссылки на основные компоненты оставлены в конце

Для данной самоделки нам понадобится:
- Коллекторный электродвигатель 775 класса. (такие обычно ставят на профессиональные РУ модели).
- Провода
- ПВХ труба с внутренним диаметром максимально похожим на внешний диаметр взятого электродвигателя
- Уголок для ПВХ трубы
- Заглушка для той же ПВХ трубы
- Выключатель
- Стандартный круглый разъём питания
- 110мм заглушка для ПВК труб
- Адаптер для режущего диска
- Режущий диск
- Блок питания на 24В и 2А.

Из инструментов нам также понадобится:
- Паяльник
- Припой
- Маркер
- Циркуль
- Линейка
- Ножовка по металлу
- Винтики
- Дрель с обычным набором свёрл
- Ступенчатое сверло
- Отвёртка
- Ножницы
- Суперклей.

Ну чтож, приступим к сборке. Но перед тем как приступить к сборке данной самоделки следует уделить внимание, на выбор электродвигателя. А именно чтобы в итоге у нас получилась хороший и долговечный инструмент, на двигателе не стоит экономить. А именно двигатель должен быть 775 класса, его вал должен быть установлен на двух подшипниках и при напряжении в 25В должен крутить не менее 13000 об/мин. Ссылка на подходящий вариант указана в конце статьи. Определившись с выбором электродвигателя, для начала припаяем к нему пару проводов, длина которых должна быть не более 15 см.

Следующим шагом возьмём уголок и просунем через него только что припаянные провода, и установим сам электродвигатель. Так как в нашем случае он очень плотно сидит и туго входит, можно и ни чем дополнительным и не закреплять. Но, а сели он свободно перемещается по-своему посадочному место, то, дополнительный крепёж ему необходим, и самым надежным способом это сделать, просто залить пространство между двигателем и уголком эпоксидной смолой.

Затем берем саму ПВХ трубу. Из данной трубы нам следует изготовить рукоять, а это значит то, что длина данной трубы, индивидуальна. То есть длину следует делать такой, с которой вам в дальнейшем будет удобно работать. Во взятой вами ПВХ трубе следует проделать отверстие под выключатель, а если быть точнее то под кнопку. Отверстие подходящего диаметра удобно будет проделать ступенчатым сверлом. А так же следует отметить, что кнопку следует устанавливать в удобном для вас месте, чтобы вам можно было комфортно работать с инструментом.

Далее провода что припаяли к электродвигателю, просовываем через только что проделанное отверстие. После чего ПВХ трубу (рукоять) соединяем с уголком, на котором установлен сам электродвигатель. Нам следует подключить кнопку в нашу электронную цепь, а для этого нам потребуется всего лишь один из проводов. А это значит, один провод засовываем внутрь, а второй засовываем так, чтобы осталась петелька, которую следует перерезать ножницами. А затем возьмём кнопку и припаяем её к концам проводов, что торчат из отверстия (полярность не важна). В итоге на данном этапе у нас должно получаться всё примерно так, как это изображено на фото ниже.

После чего возьмём заглушку для ПВХ трубы подходящего нам по диаметру. В центре заглушки проделаем сквозное отверстие под установку разъёма питания. Для этого просто возьмём дрель со ступенчатым сверлом, и высверлим отверстие нужного диаметра. Затем возьмём сам разъём и припаяем к нему провода от электродвигателя согласно полярности «+» к «+», а «-» к «-». Припаяв разъём, вставляем его в свое заранее подготовленное посадочное отверстие, закрепив его при помощи суперклея. И устанавливаем заглушку с обратной стороны от уголка (см. фото).

Затем переходи к изготовлению одного из самого важного элемента, а именно защите, которая в случае отскока искр и просто от вылета самого режущего диска защитит вас и ваши глаза. Для её изготовления нам потребуется взять заглушку для пластиковых труб 110мм. В центре данной заглушки следует проделать отверстие под вал электродвигателя (для того чтобы заглушка плотно прилегала к двигателю). Далее при помощи циркуля измеряем расстояние посадочных отверстий друг от друга, и переносим эти размеры на заглушку, так как это изображено ниже. И по только что оставленным меткам проделываем два сквозных отверстия, они будут выполнять роль, крепёжных отверстий.

После чего при помощи линейки и маркера делаем контур, по которому нам следует вырезать нужный нам элемент. Просто делим заглушку пополам и в районе крепёжных отверстий оставляем окружность (см. фото). А затем просто выпиливаем элемент по контору при помощи ножовки по металлу.

Только что изготовленную защиту следует установить на своё место, а именно закрепить её на электродвигателе при помощи винтиков. Вкрутив винтики в отверстия электродвигателя через защиту (см. фото).

Ну и для последнего шага нам необходим адаптер для режущего диска. Устанавливаем адаптер на вал нашего электродвигателя. Следует добавить, что адаптер устанавливается при помощи винтового соединения и желательно закрепить его фиксатором резьбы, а иначе при вибрации велика угроза откручивания адаптера от вала электродвигателя, прямо во время его работы. А затем просто устанавливаем нужный и подходящий по размеру режущий диск.

Все готово! В итоге у нас получилась очень полезная в быту самоделка, которая уж точно не раз пригодится вам. Испытание данного самодельного инструмента можете наблюдать по данным ниже изображениям. Ещё бы хотелось добавить не маловажную информацию, что данную самоделку следует использовать, надев защитные очки и перчатки, а иначе это может очень плачевно закончиться (это относится к большинству профессиональному инструменту)

Приобрести комплектующие которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
Коллекторный электродвигатель (идеально подходит для нашей самоделки).
Кнопка вкл/выкл в оригинальном металлическом корпусе (будет смотреться брутально и надёжно).
Разъём питания (металлический).
Силовой провод в силиконовой изоляции.
Качественный припой.
Адаптер для режущего диска.
Блок питания

Вот кстати, кому интересно моё видео о сборке Веб Шутер Человека Паука легко своими руками

Источник

Плоский разметочный циркуль своими руками

Бесщёточная мини бормашинка

5.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

11 комментариев
  1. Korolev
    Думается, что без уголка было бы удобнее. smile
    1. Dedavalera Dedavalera
      Не факт: рука на излом, линию реза не видно - точность в разы меньше.
      1. Korolev
        рука на излом, линию реза не видно - точность в разы меньше
        Прикиньте расклад вектора силы. где приложено усилие нажима рукой, а где точка реза! Хотя, кому - то, может и удобнее так.
  2. Иван_Похмельев
    Не буду останавливаться на дикой безграмотности описателя, а также куче фактических ошибок и нестыковок. ((
    Скажу главное: инструмент весьма опасен, поскольку пластиковый кожух частично защищает от искр, но никак не защищает от разлёта кусков диска в случае его поломки.
    1. Валерий

      О чём Вы говорите? Какая тут поломка круга при такой мощности. Даже, если специально его попробовать разрушить - не получится.
      Да и, лучшая защита от поломки круга даже на обычной болгарки - это мозги))))
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Даже если ударить об стальной угол? Мощность небольшая, но 7000 об/мин. Неужто не сломается?
        1. Валерий
          Сломается... Только не разлетится! ))))
          Для того, чтобы обломок полетел "ако пуля", нужно придать ему импульс силы. Он, конечно-же, им обладает на таких больших оборотах, только вот... почти всё, чем он обладает, будет расходовано на этот удар и на его отрыв)))) (он ведь, армирован!) Подфутболить его и отправить в полёт будет уже нечем...))))
          Круг разлетается на осколки только при неправильном резе.

          Бывает, при случайном ударе о край, или (значительно чаще), при случайном наклоне в сторону погружённого в заготовку круга, или в конце резки напряжённой заготовки, что от круга откалывается кусок. (А если его сильно зажмёт - то и кольцевой обрыв всего тела круга по ступице). Но, при правильном резе, им можно работать дальше - поверхность, как-бы соскальзывает с заготовки и не зацепляется за неё. ( я не про кольцевой обрыв, конечно-же)))) А на одиннадцати тысячах оборотов круг "не успевает провалиться" .
          А вот, при неправильном резе разрыв может произойти и без причины.. Точнее, причина есть - острая кромка, образовавшаяся в нижней части пропила, как лезвие рубанка скребёт круг. И при сильном нажиме врезается в него и отрывает кусок... И уже здесь одним куском не обойдёмся - наше "лезвие" уж точно не пропустит на следующем обороте яму и вгрызётся в неё уже по полной! А так как в секунду это произойдёт почти двести раз, то мы наблюдаем "взрыв" круга и "шрапнель" осколков.
          Но...
          Для этого нужны не только обороты, но и сила, которой обладает УШМ. А в нашем случае, если и хватит силушки оторвать один осколок, то на этом всё и закончится - скорость вращения "погаснет" и второй кусок уже не оторвётся...
          Первый же и у болгарки особо быстро не улетает (при правильном резе), потому что на его отрыв тратится много энергии - он же был зажат в заготовке, и его оттуда нужно вырвать, кроме того, что самого разорвать. Или (при наклоне и изломе) на него вбок действует тоже большая сила, которая значительно укорачивает результирующий вектор.
          Але нови ностра алис!
  3. Dedavalera Dedavalera
    Идея очень хорошая. Взял на вооружение. Можно даже МИКРО-болгарку сделать, да еще и на аккумуляторах соответствующих. Единственное замечание (крик души): ну почему, черт возьми, у вроде рукастых самоделкиных, в 90% случаев паяльник выглядит, как будто им пытали кого-то и забыли вытереть!
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Dedavalera Dedavalera
    в 90% случаев паяльник выглядит, как будто им пытали кого-то и забыли вытереть
    В Индии такими пустяками не заморачиваются.))
  5. Noname_2
    А если использовать самоделку как шлифовальную машинку? Потянет? Допустим, доску пошкурить. Ну, естественно насадку одеть.
  6. SergeyIL
    Интересная поделка. Правда есть некоторое количество минусов - у нас просто не найти дисков и насадок к такому стандарту М10. А для нашего стандарта М14 такое и городить не имеет смысла при нынешних ценах на болгарки.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту