» » » Усилитель А класса JLH1969, сборка модулей в рабочий проект

Усилитель А класса JLH1969, сборка модулей в рабочий проект

Приветствую, Самоделкины!
Усилители класса А имеют качественное звучание, но одновременно и очень низкий КПД, более 80% энергии уходит просто в нагрев радиаторов усилителя. Но благодаря именно высокому качеству звучания, усилители А класса есть в продаже и часто ценники на них очень кусаются.

Выходные транзисторы автор (YouTube канал «Radio-Lab») взял Тошиба 2SС5200.

Для питания можно использовать трансформаторный или импульсный блок питания. В данном случае мы будем использовать вот такой импульсный блок питания и посмотрим, будет ли все нормально играть.

Блок питания способен выдавать напряжение 24В и ток 4А. Для питания 2-ух усилителей его вполне хватит. Усилители А класса сильно греются и для их охлаждения автор купил на радиорынке вот такой Ш-образный радиатор.

Его размеры следующие: длина 245мм, ширина 90мм, высота с рёбрами 25мм.

Для крепления усилителей необходимо сделать отверстия и нарезать резьбу М3, чтобы прижать силовые транзисторы. При установке обязательно нужно с помощью изолирующих прокладок электрически изолировать металлические задние стенки силовых транзисторов во избежание короткого замыкания между корпусами транзисторов.

Далее автор установил изолирующие прокладки, которые в идеале с 2-ух сторон нужно немного смазать термопастой для более хорошей теплопередачи, но т.к. этот проект собирается с целью просто показать, то пока обойдемся без нанесения термопасты.

Дальше фиксируем усилители болтами и прижимаем.

Готово, один усилитель зафиксирован и аналогично второй.

Дальше все будем соединять в одно целое. Для удобства понимания воспользуемся вот такой схемой подключения модулей.

Для подключения питания будем использовать вот такие цветные провода с сечением 0,75 квадрата.

Чтобы не перепутать полярность питания, автор подписал на платах усилителей где «+» и «-».

Теперь подключаем провода питания к каждому усилителю. Потом соединяем провода питания параллельно и подключаем их в блок питания.

Важно, во избежание появления посторонних шумов, провода питания нужно вести именно от каждого усилителя индивидуально и уже потом соединять их поближе к источнику питания. Для подачи звукового сигнала будем использовать специальный экранированный провод и разъемы RCA, они же тюльпаны.

Провод нужен именно с экраном, чтобы не было наводок и помех.

Для удобства пайки сделаем вот так:

Один провод с разъёмом готов, ну и аналогично второй, соответственно для левого и правого каналов.

Для удобства все подписано. Теперь по схеме подключаем входные провода на каждый усилитель. Готово, и вот так это выглядит.

По входам тоже все готово. Но включать питание еще нельзя, сперва необходимо настроить токи покоя на усилителях. Сначала вращением против часовой стрелки подстроечные резисторы нужно установить в минимальное положение, чтобы токи покоя не были очень большими и не повредить транзисторы.

Соблюдая правила безопасности, включаем блок питания в сеть с напряжением 220В.

Индикатор на блоке питания светится, питание есть. Напряжение питания составляет почти 24В.

Теперь в режиме амперметра включаем мультиметр в разрыв по полюсу питания каждого усилителя. Затем вращением подстроечного резистора устанавливаем ток покоя примерно 1,2А на каждом усилителе.

Готово, аналогично и второй усилитель.
Теперь уже можно подключить провода питания в усилитель. Примерно через 30 минут прогрева еще раз необходимо повторно поднастроить токи покоя. Ну а так, по настройке усилителей все готово. Вот собственно и есть минус усилителя А класса – это его нагрев, музыки еще не было, а он уже не слабо так греется.

Для подачи звукового сигнала на усилители будем использовать вот такой аудио провод 3,5 мм в 2 RCA.

Подключаем его ко входу усилителя.

В качестве источника звука, как вариант, будет вот такой USB ЦАП РСМ2704.

Использование ЦАП уже по желанию, а 3,5 разъём можно подключить и прямо в аудио выход устройства.

Все собрано и, соблюдая полярность, подключаем к выходам усилителей колонки. Тестовые колонки Радиотехника S-30B.

Все готово и собрано, будем пробовать включать. Подключаем ЦАП к телефону и включаем блок питания в сеть 220В. В колонках появился фоновый гул, потому как вход усилителя никуда не подключен. Но стоит только подключить усилитель к источнику сигнала, как фон исчез, в колонках полнейшая тишина.

Включаем тестовый трек… Более подробно в этом видеоролике:

Как Вы могли слышать, все отлично работает и играет. По качеству звучания претензий вообще нет, звучание приятное и качественное, реально удивило особенно по верхам, все детально и даже по видео это слышно, нет никаких шипений, свистений и других посторонних звуков, а только музыка. Автор сожалеет, потому что не может записать видео с нормально музыкой, YouTube сразу вешает претензии на авторские права и т.д. А большим минусом увы, есть низкий КПД и как следствие сильный нагрев. Соответственно для охлаждения необходимы большие радиаторы. Но несмотря на низкий КПД, усилители класса А еще не скоро уйдут в историю. Мощностя примерно до 30Вт будут востребованы в силу их качества звучания, а для больших мощностей есть усилитель других классов АВ или Д. И скорее всего все классы будут развиваться параллельно и подбирать нужно класс усилителя под конкретную задачу. Сейчас можно встретить много разных модификаций и видов усилителей А класса, но обычно все они похожие, подключаются примерно так же. В данном случае был использован одни из самых дешевых, а если есть деньги, то можно купить и подороже. Тем более собирая своими руками можно собрать усилитель ощутимо дешевле.

Осталось все это установить в корпус, но это уже в другой раз. Можете пробовать собирать и повторять, все работает. А на этом у все. Надеюсь было интересно. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник

Собираем портативный 200 Вт усилитель

Ламповый усилитель звука своими руками

7.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Где самоделка-то? Взяли неизвестно какие модули (видать, лень было авторские ссылки переписывать), бесхитростно соединили их, настроили ток покоя. Всё! Хоть бы корпус сделал какой-никакой - была бы самоделка. Импульсный блок питания без дополнительных фильтров никак не сочетается с УЗЧ класса А. И как автор узнал, что поворотом против часовой стрелки устанавливается минимальный ток? Бравые китайцы такими мелочами не заморачиваются. ))
  2. Иван_Похмельев
    А вот и авторский косяк:
    устанавливаем ток покоя примерно 1,2А на каждом усилителе.
    В описании же применённого им модуля сказано: "Ток покоя 300ma-800ma ... Предельный ток покоя 1.2A! ". Но автор смело устанавливает 1,2 А, поскольку не понимает значения параметра "Предельный ток покоя". ((
  3. Korolev
    Незакреплённая плата над радиатором? dontknow Подбор транзисторов и биампинг в классе А необходимы, хотя, если источник сигнала - МП - 3, то фсё пофиг! smile
    1. Иван_Похмельев
      Насчёт биампинга - сомневаюсь в его необходимости для класса А. А если источник сигнала MP3, то класс А бессмыслен, класс D для такого сигнала - самое то.))

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

С праздником, мужЫки! С Днем Защитника Отечества!)...
ПМСМ, если бы был простой способ, никто бы с частотниками не заморачивался. Диммер может только понизить напряжение. Если при пониженном напряжении механически подтормаживать вал, наверно, можно...
Собственно, я и писал, что формы алюминиевые, имея в виду их "нежизнеспособность".. К моему "великому" сожалению предполагаю, что авторы подобных статей о таких нюансах даже...
Как заменой транзистора можно изменить выходное напряжение?...
14.7В - это зимний режим, на некоторых регулюхах есть переключатель в зимний режим. Но ездить на таком летом - более быстрое убийство АКБ. Регулируемое напряжение: 14,7В — максимальное — для работы...
Все комментарии