» » » Архив журналов Радио за 2014 год

Архив журналов Радио за 2014 год

Архив журналов Радио за 2014 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Индикатор КЗ витков в катушках с ферромагнитными магнитопроводами.
Устройство предназначено для проверки на наличие короткозамкнутых витков обмоток различных электротехнических устройств — трансформаторов, машин постоянного и переменного тока, магнитных усилителей и т. д.

Повышающий регулятор мощности паяльника.
Предлагаемый прибор предназначен для регулирования мощности паяльника и других нагревательных приборов мощностью до 100 Ватт. Его можно использовать так же для питания осветительных приборов с лампами накаливания такой же мощности при пониженном напряжении в сети.

Имитатор помех для проверки сетевых фильтров.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального устройства, которое можно использовать для сравнительной оценки эффективности LC-фильтров, предназначенных для работы в сети переменного тока 220 Вольт.

Светорегулятор с ДУ на ИК-лучах.
Представленный в статье светорегулятор предназначен для использования с лампами накаливания. Управляют им с помощью пульта дистанционного управления от любой бытовой аппаратуры. Устройство может быть полезно людям с ограниченными возможностями.

Светодиодный газонный светильник включает электроприборы.
В статье описана доработка автономного светодиодного газонного светильника для автоматического включения сетевых электроприборов, в частности освещения, в ночное время. При этом основная функция светильника сохраняется.

Переговорное устройство.
Это устройство предназначено для переговоров между двумя обычными телефонными аппаратами. Связь по двухпроводной линии обеспечивается на расстоянии до 1 км, если её сопротивление не превышает 500 Ом.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Индикатор уровня аудиосигналов на ИЛТ6–30М.
Автор статьи делится опытом по использованию индикаторов от кассетного магнитофона «Маяк МП-240С» в качестве двухканального индикатора уровня сигналов для усилителя ЗЧ.

Ампервольтметр для лабораторного блока питания.
Прибор предназначен для совместной работы с любым лабораторным блоком питания. Он не только показывает выходные напряжение и ток нагрузки, но и выполняет несколько дополнительных функций, делающих блок питания более надёжным.

Калибратор для осциллографа.
Предлагаемое устройство предназначено для калибровки амплитуды и длительности. Источник прецизионного напряжения 1,999 Вольт выполнен на регулируемом стабилизаторе напряжения LM317T, а калибратор длительности — на интегральном таймере ICM555IN.

Сетевой блок питания на основе солнечной батареи питания.
В статье описан оригинальный маломощный сетевой блок питания с гальванической развязкой от сети, в котором выходное напряжение создаётся солнечной батареей от газонного светильника, освещаемой гирляндой из 14-ти светодиодов белого цвета свечения, извлечённых из светодиодного фонаря.

Зарядные устройства на микросхемах стабилизаторов напряжения.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности простых зарядных устройств, которые предназначены для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Управление электрическим отопительным котлом.
Чертежи, схемы и порядок сборки микроконтроллерного блока управления, который разработан и изготовлен взамен штатного блока управления электрического котла отопления «ЭВАН ЭПО-7,5/220 В». Он может быть применён и для управления другими электронагревательными приборами.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

Компактный автомобильный усилитель.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению несложного автомобильного стереоусилителя с импульсным преобразователем напряжения.

Генератор «нарисованного» сигнала.
Подробный обзор процесса изготовления генератора сигнала на основе микроконтроллера PIC16F873A-I/P, который способен генерировать сигнал, буквально нарисованный на экране графического дисплея с разрешением 128 х 64 пкс.

Устройство для экспериментов с Ni-Mh аккумуляторами типоразмеров АА и ААА.
Разработанное устройство позволяет выявить аккумуляторы, которые полностью исчерпали свой ресурс, а остальным продлить срок эксплуатации, подобрав для каждого оптимальный режим зарядки. Устройство выполнено на основе микроконтроллера ATmega8.

Низковольтный автоматический инкубатор.
Предлагаемый инкубатор позволяет в автоматическом режиме выводить птенцов четырёх видов домашней птицы: кур, индеек, уток и гусей. Все исполнительные устройства в нём питаются постоянным напряжением 12 Вольт, что позволяет питать инкубатор в целом не только от бытовой сети 220 Вольт, но и от аккумуляторной батареи.

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №2 за 2014 год.

Блок управления ходовыми огнями.
Рубрика «Электроника за рулем» предлагает конструкцию электронного устройства, которое автоматически включает ходовые огни при работающем двигателе и отключает при включении ближнего или дальнего света фар.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

Компактный автомобильный усилитель.

Питание мультиметров серии M-83x от одного аккумулятора.
В статье предложены варианты питания популярных мультиметров серии M-83x от одного Ni-Cd или Ni-MH аккумулятора типоразмера ААА или 2/3 ААА с помощью повышающего преобразователя.

Низковольтный автоматический инкубатор.

Радиосигнализатор для охотников.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального устройства, которое сигнализирует по радиоканалу о движении зверя в контролируемой зоне.

Ловушка для насекомых.
Предлагаемое устройство позволяет существенно снизить количество летающих насекомых-вредителей. Несколько ловушек, размещённых на приусадебном участке, позволяют полностью отказаться от «химии».

Система охраны автомобиля со спутниковым слежением за координатами и передачей оповещений по каналу GSM.
В статье представлена оригинальная конструкция охранной системы автомобиля, в которой использованы готовые модули, имеющие богатый набор функций и конструктивное исполнение, позволяющее вести монтаж обычным паяльником.

QRP-трансивер MA12.
Подробное описание, а так же конструктивные особенности телеграфного QRP-трансивера на диапазон 40 метров, разработанного немецким коротковолновиком DK1HE.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Стабилизация режима усилителей класса АВ.
В статье представлен способ автоматической регулировки напряжения смещения двухтактных усилителей для стабилизации тока, потребляемого усилителем при прохождении усиливаемого сигнала через ноль и в состоянии покоя.

Аудиоплейер форматов MP3 и Opus.
Автор статьи делится опытом по изготовлению самодельного портативного проигрывателя музыкальных файлов распространённых форматов с карты памяти microSD. Он собран на микроконтроллере STM32F407VGT6 в корпусе от сотового телефона NOKIA 1100.

Матричный светодиодный дисплей.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности матричного светодиодного дисплея на восемь знакомест. Он может работать с различными источниками информации, получая от них данные для отображения по интерфейсу TWI (PC).

Анализатор концентрации угарного газа.
Предлагаемый прибор выполнен на трёх микросхемах и пяти транзисторах. Датчик газа — электрохимический с жидким электролитом TGS5042, визуальный индикатор — трёхразрядный светодиодный LTD5122.

Стабилизированный преобразователь напряжения на микросхеме YX8018.
Преобразователь предназначен для питания различных электронных устройств, требующих напряжения питания 2…5 Воль от одного гальванического элемента или Ni-Cd (Ni-MH) аккумулятора.

Термометр повышенной точности с датчиком DS18S20.
Предлагается устройство измерения температуры, выполненное на микроконтроллере ATmega8515 и датчике температуры DS18S20, отличающееся простотой схемы и конструкции при повышенной точности измерения (дискретность отсчёта температуры — 0,1 град. Цельсия).

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Питание мультиметра М-832 от двух аккумуляторов.
Автор статьи предлагает способ питания мультиметров серий 83x от двух Ni-MH аккумуляторов типоразмера АА большой ёмкости, что позволяет значительно продлить время работы приборов без выключения питания.

Генератор двух образцовых частот для синтезаторов вещательных передатчиков.
Генератор предназначен для формирования сигналов двух переключаемых стабильных частот. Он может быть использован в составе синтезаторов для индивидуального радиовещания при формировании как средневолновой вещательной сетки с шагом 9 кГц, так и коротковолновой с шагом 5 кГц.

Зарядка аккумуляторной батареи от элементов Пельтье.
Устройство выполнено на основе микроконтроллера ATmega88–20AU и содержит, кроме него, девять транзисторов.

Матричный светодиодный дисплей.

Регулируемый стабилизатор тока для питания мощных светодиодов.
Особенности конструкции и процесс сборки устройства, которое выполнено на интегральном стабилизаторе напряжения LM317T и транзисторе FMMT617 и предназначено для питания от источника напряжением 15 Вольт светодиодной сборки с номинальным напряжением 12 Воль и мощностью до 18 Ватт.

Регулируемый блок питания.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного блока питания, который выполнен на основе унифицированного понижающего трансформатора ТПП-251–220–50. Выходное напряжение блока — регулируемое в пределах 0…12 Вольт, ток нагрузки 0,3…0,8 Ампер.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Двухканальная стереофония — приближение к идеалу. О воспроизведении стереофонограмм через АС.
В статье представлен способ акустического воспроизведения стереофонических фонограмм, который позволяет без вмешательства в замысел звукорежиссёра избавиться от некоторых недостатков этого формата и полностью раскрыть его достоинства в разных помещениях.

УКВ диапазон в приёмниках «ВЭФ» и «Спидола».
Описание способа организации УКВ диапазона в радиоприёмниках серий «Спидола» и «ВЭФ» с применением микросхемы TEA5710.

Прибор для контроля ЭПС.
Прибор предназначен для измерения эквивалентного последовательного сопротивления в двух переключаемых интервалах: в первом можно проверять конденсаторы ёмкостью более 1 мкФ (пределы измерения ЭПС примерно от 1 до 30 Ом), во втором — более 10 мкФ (от 0,25 до 10 Ом).

Портативный MP3-плейер.
Особенности конструкции и процесс сборки портативного MP3-плейера, который позволяет воспроизводить MP3-файлы со скоростью цифрового аудиопотока до 256 Кбит/с и длительностью до 99 мин 59 с. Устройство собрано на основе микроконтроллера PIC18F4610-I/PT и шести микросхем.

Сварочный аппарат «Малютка».
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности малогабаритного сварочного аппарата, который позволяет производить сварочные соединения тонких металлических пластин, работать им как электрографом («карандашом»), а так же выполнять рисунки проводников макетных печатных плат на фольгированном стеклотекстолите.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Автоматический коммутатор сигналов.
Чертежи, схемы и порядок сборки не сложного электронного коммутатора, который обеспечивает одновременное переключение звуковых и видеосигналов от двух разных источников.

Генератор качающейся частоты с индикатором на ЖКИ.
В статье подробно описан процесс изготовления самодельного прибора, предназначенного для определения резонансной частоты колебательного контура или кварцевого резонатора, формы АЧХ усилительного тракта или фильтра в диапазоне частот от нескольких герц до десяти мегагерц.

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры.
Данное устройство разработано для демонстрации различных объявлений и предназначено для установки, например, на заднем стекле автомобиля.

Лабораторный блок питания из ИБП.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению лабораторного блока питания из неисправного или устаревшего источника бесперебойного питания.

Стабилизатор температуры жала паяльника.
Подробный обзор процесса изготовления несложного устройства, которое обеспечивает стабильность заданной регулятором температуры стержня электропаяльника при изменениях сетевого напряжения.

Часы-календарь на газоразрядных индикаторах.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальные часы, которые показывают текущее время и дату, обладают функциями будильника. Их особенность — использование газоразрядных цифровых индикаторов ИН-12.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Приставка к частотомеру для резонансных измерений.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного устройства, которое предназначено для определения резонансных свойств катушек индуктивности, конденсаторов, а также определения ёмкости p-n переходов варикапов, диодов и транзисторов.

Преобразователь для питания цифрового мультиметра.
В статье предложен вариант преобразователя напряжения для питания мультиметра от одного гальванического элемента, а так же Ni-Cd или Ni-MH аккумулятора.

Стабилизатор эффективного значения напряжения на микроконтроллере PIC16F684.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального прибора, который предназначен для ступенчатой регулировки эффективного значения напряжения, подаваемого на нагревательные приборы и лампы накаливания, и его стабилизации при колебаниях напряжения в сети.

Блок индикации и управления для лабораторного блока питания и зарядного устройства на базе компьютерного БП.
Предлагаемый микроконтроллерный блок индикации и управления можно подключить к любому компьютерному блоку питания, в котором используется микросхема TL494 или её аналог, предварительно доработав этот блок по рекомендациям статьи.

Ёмкостный измеритель уровня жидкости.
В статье представлено описание устройства, которое измеряет уровень жидкости ёмкостным методом. Он основан на измерении электрической ёмкости между двумя электродами, помещёнными в резервуар с жидкостью, которая покрывает их в большей или меньшей степени.

Зависимое включение электроприборов.
Автор статьи предлагает свой вариант прибора, который автоматически подаёт питание на ведомое устройство при включении ведущего.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

Формирователь сигналов для сабвуфера.
Автор статьи предлагает весьма простое и оригинальное схемное решение для достижения эффективных регулировок при формировании сигналов для сабвуфера.

Маломощный источник высокого напряжения.
Представленный источник высокого напряжения содержит релаксационный генератор на симисторе и накопительном конденсаторе, импульсный высоковольтный трансформатор и выпрямитель по схеме удвоения напряжения. Питается устройство от сети через балластный конденсатор.

Регулируемый блок питания с защитой.
Конструкция самодельного лабораторного блока питания, в котором предусмотрена программная установка порогов выходного напряжения и тока, превышение которых невозможно не только в результате наиболее вероятных неисправностей блока, но и при неосторожном воздействии на его оперативные органы регулировки.

В статье представлено доступное для повторения устройство, предназначенное для поддержания оптимальной температуры жала паяльника путём измерения сопротивления нагревателя во время кратковременных отключений его от сети.

Простой регулятор мощности.
Устройство предназначено для регулирования мощности в нагрузке, обладающей большой инерционностью. Способ регулирования — изменение числа периодов подаваемого на нагрузку питающего напряжения.

Автоматизация смывного бачка.
Предлагаемое устройство реализует автоматическое, без какого-либо ручного вмешательства, управление смывным бачком и вентиляцией в туалете.

Светодиодная люстра «Радуга».
Люстра предназначена для общего освещения жилой комнаты или кухни площадью 10…14 м2 и создания в ней декоративной цветной подсветки. Яркостью освещения и световыми эффектами управляют с помощью ИК пульта ДУ от телевизора.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Сварочный аппарат с вольтодобавкой и плавной регулировкой тока.
В статье представлено описание простого в изготовлении и надёжного в работе сварочного аппарата. Он позволяет выполнять сварку как постоянным, так и переменным током, причём в обоих случаях возможна ступенчатая и плавная регулировка.

Устройство управления аквариумом.
Устройство измеряет температуру воды датчиком DS18B20, причём есть возможность подключить два датчика и стабилизировать температуру по среднеарифметическому значению их показаний. Оно так же рассчитано на подключение светодиодов, которые подсвечивают аквариум.

СДУ с микроконтроллером ATtiny2313 на 16 гирлянд.
СДУ разработана в двух вариантах. Первый управляет только расположенными на его плате светодиодами и предназначен для разработки и отладки программ световых эффектов. Микроконтроллер с отлаженной программой может быть перенесён на плату второго варианта СДУ, к которому можно подключить 16 осветительных приборов, питающихся от сети 220 Вольт.

Светодиодная люстра «Радуга».

Двухполярный преобразователь напряжения.
Принципиальная схема и принцип работы прибора, который построен на микросхеме NSP1400ASN50T1, питается от одного гальванического элемента или аккумулятора и обеспечивает на выходе напряжение +5 и –5 Вольт.

Устройство управления вентилятором в лабораторном блоке питания.
Устройство управления выполнено на основе интегрального стабилизатора напряжения KA78R12L-TF4-T, особенностью которого является возможность его включения и выключения внешним сигналом. В данном случае он питает электродвигатель вентилятора, который включается при достижении температурой внутри блока питания заранее установленного значения.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Предусилители и сумматоры на микросхемах TL064.
В статье предложены варианты предварительных усилителей ЗЧ на основе экономичной микросхемы счетверённых ОУ, пригодных для применения в устройствах с батарейным или универсальным питанием.

Пробник для проверки оксидных конденсаторов.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного пробника, в котором отсутствует стрелочный индикатор. Его функции выполняет линейка светодиодов, по длине свечения которой можно оценить эквивалентное последовательное сопротивление (ЭПС) оксидных конденсаторов.

Встраиваемый измеритель тока и напряжения на PIC12F675.
Предлагаемое устройство предназначено для установки в различные регулируемые блоки питания. Оно отображает на своих светодиодных индикаторах выходное напряжение блока и ток его нагрузки.

Умывальник с бесконтактным управлением.
Автор статьи делится опытом по оборудованию автоматическими умывальниками ванной комнаты и туалета в своей квартире.

Регулятор мощности.
Прибор выполнен на трёх микросхемах, транзисторе и трёх оптронах. Максимальная мощность нагрузки зависит от параметров применённого в нём оптосимистора и условий его охлаждения.

Блок управления огнями дополнительного стоп-сигнала.
Блок управления позволяет по определённому алгоритму мигания дополнительных стоп-сигнальных огней автомобиля привлекать внимание едущих за ним автотранспортных средств.

Светодиодная «свеча».
В статье представлено оригинальное устройство, содержащее небольшое количество деталей, которое способно имитировать пламя горящей свечи.

Архив журналов Радио за 2015 год

Архив журналов Радио за 2013 год

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ничем. Срок службы обычно ограничем сезонностью....
Все комментарии