» » » Почти бесплатный проводной петличный микрофон

Почти бесплатный проводной петличный микрофон

Приветствую всех умельцев-самоделкиных! Сегодня мы вместе с автором канала «CreaTech» соберем очень бюджетный и простой петличный микрофон. Данное устройство представляет собой миниатюрный проводной клип-микрофон, который фиксируется на одежде человека, и служит для улучшения качества записываемой или непосредственно воспроизводимой речи.

Очень часто их используют на телевидении, в театрах, при чтении и записи лекций в больших аудиториях и т.д.

Те же, кто не связан с телевидением, театральным искусством и публичными выступлениями, обычно используют данное приспособление для записи интернет-роликов с пояснениями по изготовлению самоделок, новостных видео, требующих минимальных передвижений, или создания других видеоматериалов, которые должны обладать хотя бы минимальным качеством аудиодорожки.

Если у Вас есть фото- или видеокамера с соответствующим разъемом для аудиовхода, то к ним можно подключить этот девайс, позволяющий освободить руки во время съемки, и улучшить качество записываемой речи (за счет уменьшения шумов, стабилизации уровня громкости речи и проч.).

К слову, в магазинах цены на данное устройство (производства неизвестных китайских компаний) начинаются от 250-ти рублей. Однако, судя по отзывам покупателей, такие изделия имеют весьма большой процент брака, и зачастую либо просто не работают, либо ломаются через пару месяцев. Стоимость же микрофонов известных фирм, оснащенных дополнительными функциями, будет колебаться от одной до десятков тысяч.

Автор ролика предлагает собрать самый простой – но рабочий – петличный микрофон. Причем, если все составляющие для его изготовления окажутся у вас дома, самоделка будет абсолютно бесплатной.

Если же нет, то и в этом случае собрать такое устройство своими руками будет дешевле, чем покупать в магазине.

Сборка

Итак, если Вы решились собрать микрофон-петличку, вот что нам будет необходимо для его изготовления:

1. Микрофонный капсюль. Автор использует примерно такой, как на фото ниже. Приобрести его можно в любом специализированном магазине.

Если же у вас имеется ненужная гарнитура от телефона, тратиться на капсюль не придется вовсе. Его можно взять оттуда. Он будет меньше по размеру, но записывать будет так же хорошо. Кстати, автор данной самоделки все свои ролики записывает как раз на такой микрофон от гарнитуры старого сотового телефона.

2. Кроме капсюля нам понадобится штекер типа Mini-jack TRS (автор видео использует именно его) или Mini-jack TRRS – в зависимости от модели фото/видеокамеры или телефона.

3. Плюс к этому необходим будет коммуникационный кабель с двумя или более жилами (обычно такого добра в арсенале умельцев-рукодельников полно) и паяльник.

Теперь необходимо объединить – посредством пайки – три основных компонента нашего устройства: микрофонный капсюль, кабель и штекер.

Схема распайки не представляет из себя ничего сложного.

Только у автора видео вместо двух жилок имеется три жилки кабеля. Красный и коричневый проводки он припаивает к двум контактам на штекере – отвечающим за левый и правый каналы соответственно. Однако поскольку у нас микрофон будет «моно», (если кто захочет сделать петличный стерео-микрофон, придется купить два капсюля и выводить на каждый из них соответствующий канал), автор просто объединяет эти два провода, пустив их как «плюс» на микрофон.

И еще один провод – черный – будет выступать в роли земли (ground). Это, как обычно, общий вывод (корпус) и «минус» на микрофон.

В результате у Вас должно получиться что-то вроде этого.

Дополнения

Автор самодельного петличного микрофона на этом останавливается. Он специально не собирает его в какой-либо корпус и не «облагораживает» иным образом, собираясь некоторое время потестировать микрофон.
Для тех, кого устраивает его качество, можно сделать изоляцию подходящих к микрофонному капсюлю проводов термоклеем, а потом обжать все это термоусадочной лентой. Также можно поместить капсюль в корпус, найдя подходящую по диаметру пластиковую трубочку – например, вот так.

Ну и совсем хорошо будет, если еще найти шумовой фильтр (так называемую «пенку») для микрофона.

Она придаст самоделке более эстетичный вид и поможет «убрать» особо сильные шумы (вроде звуков от порывов ветра). Если дома есть нерабочие наушники с микрофоном, можно снять ее оттуда. Или, при большом желании, можно ее приобрести, благо стоит это удовольствие недорого.

Чтобы иметь возможность закреплять нашу самоделку на одежду, понадобится прищепка (ее можно взять со старой телефонной гарнитуры или использовать обычную канцелярскую прищепку, подходящую по размеру).

P.S. Для оценки и сравнения качества записи голоса самодельного петличного микрофона, собранного из капсюля телефонной гарнитуры, и покупного микрофонного капсюля, посмотрите видео-источник. Автор сначала пишет звук на микрофон от гарнитуры, а во второй части ролика – на самоделку с микрофоном, приобретенным в магазине.

Спасибо за внимание и удачи в реализации самодельного микрофона-петлички!
Всем добра!
Источник

Как заварить горлышко стеклянной бутылки сваркой?

Ставим самостоятельно сплит-систему

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии