» » » Светильник «светодиодный пазл» (Лазерная резка акрила)

Светильник «светодиодный пазл» (Лазерная резка акрила)

Автору данного светильника всегда нравились различные акриловые, ночные светильники, вырезанные лазером, которые делали другие. Он решил сделать что-то свое, ни на что не похожее. Таким образом, родилась идея спроектировать мозаику, которая поместится в тонкую коробочку, а затем будет освещена светодиодной полосой.

Что касается фактического освещения, было желание сделать так, чтобы светодиоды медленно переключались между диапазонами цветов, чтобы была возможность либо сделать паузу в определенном цвете, либо перейти к новому цвету.

Используемые материалы:

Два разных цвета 3D нити
Аэрозольная краска
Шкурка
Винты: М3 10мм
Конденсатор: 1000 мкФ 6,3 В
Круглая мини-кнопка сброса (одна красная и одна зеленая)
Тумблер
Светодиодная лента RGB
Arduino Nano V3
Разъем питания
Понижающий трансформатор
12В блок питания

Инструменты:

Паяльник
мультиметр
CO2 лазерный резак
3D принтер
Клей-пистолет
Акриловый клей
Инструмент для зачистки проводов
Дрель
Сверла (используются для очистки отверстий в 3D-модели)

Программное обеспечение:

Inkscape
LibreCAD
FreeCAD

Шаг первый: Подготовка Puzzel Art Work

Так как пазл из акрила будет вырезан с помощью CO2-лазера, то файл для него должен быть в формате SVG.

Используя SVG Generator Wolfie, была создана базовая карта головоломки.

Этот светильник - головоломка был создан для семьи из Пакистана, и поэтому лампа будет иметь пакистанский вид.
Используя параметры трассировки в Inkscape, были преобразованы необходимые PNG файлы в SVG и добавлены на карту головоломки.

Цвета были установлены так, чтобы основание головоломки было вырезано, а части изображения были выгравированы.

Вложения

FinalPuzzelsvg

1-finalpuzzelsvg.rar [151.12 Kb] (скачиваний: 21)

Шаг второй: Изготовление коробки

Светильник был разработан с использованием LibreCAD и затем экспортирован в файл SVG. Затем файл был отредактирован в Inkscape для того, чтобы установить правильный цвет и толщину линий для резки на CO2-лазере.

При помощи акрилового клея, были приклеены стороны коробки только к одной из больших сторон. Фактически, головоломка может быть встроена в коробку. После склейки, пазл из акрила, удерживается в состоянии покоя с помощью белой верхней крышки и светодиодного основания.

Вложения

Case

2-case.rar [4.75 Kb] (скачиваний: 21)

Шаг третий: Печать основания и верхней крышки

При помощи программного обеспечения FreeCAD, были разработаны и напечатаны прикрепленные элементы:

Верхняя крышка (белая)
База
Нижняя крышка (белая)

По непонятным причинам углы наклонных участков основания напечатались не очень плавно. Шлифовка не привела к равномерной отделке основания. Поэтому основание было отшлифовано тонкой наждачной бумагой.

Затем была приклеена светодиодная лента RGB таким образом, чтобы светодиоды были обращены к основанию головоломки. Липкая поверхность под светодиодной полосой не удерживала полосу должным образом, поэтому пришлось добавить немного супер-клея, чтобы закрепить ее должным образом.

Кнопки сброса, переключатель и разъем электропитания установлены на свои места, либо привинчены.

Вложения

Base4.1.2

3-base4_1_2.rar [350.68 Kb] (скачиваний: 22)

ToPrint-Base

3-toprint-base.rar [13.69 Kb] (скачиваний: 21)

ToPrint-BaseCover

3-toprint-basecover.rar [9.56 Kb] (скачиваний: 21)

ToPrint-Top

3-toprint-top.rar [347 b] (скачиваний: 22)

Шаг четвертый: Программирование Arduino и тестирование настроек

Печатная плата Arduino была подключена и настроена, как показано на рисунке выше. Первоначально не было необходимости включать трансформатор или разъем внешнего питания, так как плата была запитана и запрограммирована через питание USB, подключенного к компьютеру.

Из кода (скачать можно по ссылке ниже) вы увидите, что светодиоды будут медленно переключаться с одного цветового диапазона на другой. Если кнопка 3 (зеленая) нажата, светодиоды переходят в следующий основной цвет в последовательности. Если нажать кнопку 2 (красная), светодиоды перестают меняться и продолжают отображать текущий цвет. Чтобы продолжить наблюдение изменения цвета, красную кнопку просто нужно нажать снова. Приостановка дисплея не приостанавливает работу программы, поэтому, когда красная кнопка будет нажата снова, светодиоды перейдут к текущему цвету, через который работает программа.

Затем нужно все соединить и упаковать в коробку.

Вложения

Rainbow2-Final-NoEEPROM

4-rainbow2-final-noeeprom.zip [1.54 Kb] (скачиваний: 22)

Шаг пятый: Сборка светильника в единое целое

Автор хотел запустить питание светильника от стандартного источника питания 12 В. Так как Nano может питаться от 6 до 20 В, то можно просто подключить штекерный разъем к контактам GND и VIN, используя 5 В контакт на Nano для питания светодиодов. Однако это не тот случай. Короче говоря, при использовании регулятора Nano светодиодная лента потребляет слишком много ампер для питания от 5-вольтового контакта Nano .Поэтому был добавил понижающий трансформатор, который и запитал нано и светодиодную ленту.

Поскольку данная конструкция очень хорошо работает при питании через USB, то всей этой боли можно было бы избежать, если бы проект был спроектирован таким образом, чтобы Nano мог располагаться через USB-порт, доступный снаружи. Таким образом, проект мог быть запитан с помощью стандартного USB-кабеля, подключенного к зарядному устройству USB.

Примечание: Arduino кажется излишним для этого проекта, который также может контролироваться одним из контроллеров ATtiny. В этом случае понижающий трансформатор был бы необходим.

При помощи клеевого пистолета были склеены все компоненты светильника. Контроллер и трансформатор разместились внизу.
При поклейке желательно следить за тем, чтобы клей не находился вблизи какой-либо части, которая может нагреваться, так как это приведет к тому, что клей расплавится, а компонент отклеится при использовании.

При подключении разъема питания к корпусу необходимо использовать мультиметр для уточнения того, какой вывод является положительным, а какой - заземлением. Кулисный переключатель подключен между положительным входом трансформатора и положительным контактом разъема цилиндра. Это не показано на принципиальной схеме.

Перед подключением чего-либо к выходу трансформатора, его необходимо подключить к источнику питания, а затем с помощью мультиметра отрегулировать настройку выходного напряжения (поворачивая регулировочный винт) до тех пор, пока напряжение не достигнет 5 В. После установки, этот винт заклеивается масляной краской, чтобы его нельзя было случайно переместить в будущем.

Теперь нижняя крышка может быть закреплена и привинчена.

Источник

Светодиодный светильник своими руками

Креативный светильник из фанеры своими руками

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту