» » » Архив журналов Радио за 2013 год

Архив журналов Радио за 2013 год

Архив журналов Радио за 2013 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Мощная светодиодная лампа.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать светодиодную лампу, которая светит ярче стоваттной лампы накаливания и при этом потребляет в десять раз меньше электроэнергии.

Аналоговый блок управления паяльной станции.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного блока управления, предназначенного для создания собственной паяльной станции, подключив к нему уже имеющиеся паяльники и фен. Блок прост по схеме, легко повторяем и, как показал опыт эксплуатации, имеет неплохие параметры.

Дистанционный указатель расхода воды.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного устройства, которое даёт возможность постоянно дублировать показания квартирных счётчиков расхода воды, которые часто установлены в весьма неудобных местах.

Терморегулятор для бака с водой.
В статье представлено устройство, предназначенное для управления подогревом воды в баке для летнего душа. В нём предусмотрено автоматическое отключение нагревателя при недостаточном количестве воды в баке. Этот регулятор может быть использован и для других целей.

УКВ ЧМ радиоприёмник в активной акустической системе.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности радиоприёмника для АС, который выполнен на специализированной микросхеме TDA7088T и имеет диапазон принимаемых частот — 85…110 МГц.

«Пограничный» робот.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального робота, который может перемещаться вдоль границы между светлым и тёмным фоном. Его отличительные особенности — отсутствие в узле управления микросхем и всего один электродвигатель.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Измеритель ёмкости и ЭПС конденсаторов — приставка к мультиметру.
Предлагаемая приставка отличается простотой конструкции и автоматическим переключением пределов измерения. Она выполнена с применением микроконтроллера PIC12F683-I/P.

Ультразвуковой сигнализатор возгорания.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного сигнализатора, который предназначен для систем распределённого контроля протяжённых пожароопасных объектов, например, топливных магистралей, электрических кабелей, газопроводов, резервуаров с горючими веществами, а также различных агрегатов.

Часы с крупными цифрами и двумя термометрами.
В статье представлены часы, которые разработаны для людей с ослабленным зрением. Кроме текущего времени, они показывают температуру в комнате и на улице.

Ночник.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального светильника, в котором визуальный эффект достигнут применением мигающих семицветных светодиодов ARL-5013 RGBW-В-7 color slow.

Таймер обогревателя зеркал автомобиля.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного таймера, который предназначен для установки в автомобиль, оснащённый наружными зеркалами заднего вида с подогревом зеркальных элементов.

Приставка к вольтметру для проверки стабилитронов и динисторов.
Представленное устройство представляет собой регулируемый повышающий преобразователь напряжения с питанием от источника напряжения 5 Вольт. С его помощью можно проводить идентификацию стабилитронов, защитных диодов и динисторов с рабочим напряжением до 50…55 Вольт.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

Стереопередатчик системы CCIR.
В статье представлено устройство, которое предназначено для обеспечения беспроводного прослушивания на УКВ приёмнике стереозвукового сопровождения различной звуковоспроизводящей аппаратуры.

Сетевой светодиодный светильник.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного светильника, который содержит мостовой выпрямитель, сглаживающий конденсатор, стабилизатор тока на интегральном параллельном стабилизаторе TL431CLP и транзисторе КТ940А и 90 сверхъярких светодиодов.

Регулятор температуры.
Оригинальная конструкция самодельного регулятора температуры, построенного на базе широко известного фазового регулятора мощности на тринисторе, к которому добавлены термочувствительный мост и компаратор на ОУ КР140УД608.

Автомат включения автомобильных фар и габаритных огней.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного автомата, который включает габаритные огни и фары автомобиля с началом движения и выключает их через минуту после остановки.

Шарманка. XXI век.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального устройства, которое по внешнему виду и звучанию схоже с механической шарманкой, но его основой является микросхема семейства PSoC .

Устройство защиты ламп накаливания на 36 В.
Принципиальная схема и принцип работы несложного устройства, которое предназначено для защиты лампы накаливания от броска тока в момент включения.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

Ремонт головных телефонов ТДС-7.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному восстановлению работоспособности неисправных телефонов ТДС-7.

Ремонт и доработка зарядных устройств HC-307 и HC-314.
Советы и рекомендации по модернизации зарядных устройств путём замены неисправных ЖК индикаторов светодиодными, а их несложная доработка позволит значительно продлить срок службы аккумуляторов.

Автомобильный блок питания ноутбука без намоточных элементов.
Предлагаемое устройство предназначено для питания ноутбука от бортовой сети автомобиля. Оно не содержит трансформаторов и дросселей. Для получения требуемого напряжения питания ноутбука применён двухтактный инвертор с диодно-конденсаторным удвоителем напряжения.

Барограф.
Для любителей авиамоделизма представлен прибор, который предназначен для регистрации изменения атмосферного давления во время полёта модели летательного аппарата.

Устройство аварийного отключения.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального устройства, которое отключит нагрузку от сети, если её напряжение превысит заранее установленное пороговое значение, и автоматически подключит снова, когда оно станет меньше порогового.

Реле-регулятор с термокомпенсацией.
Особенности конструкции и процесс сборки автомобильного реле-регулятора собранного на микроконтроллере PIC12F675-I/SN. Основная его особенность — поддержание оптимального напряжения на выводах аккумуляторной батареи при работающем двигателе в зависимости от её температуры.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Установка для оцифровки любительских кинофильмов.
В статье рассказывается о том, как самостоятельно перевести на электронные носители архив любительских фильмов снятых на восьмимиллиметровой киноплёнке.

Усилитель мощности на биполярных транзисторах.
Предлагаемый усилитель имеет низкий уровень нелинейных искажений и способен обеспечить номинальную мощность до 70 Ватт в нагрузке сопротивлением 4 Ом.

SSB-детектор в радиовещательном приёмнике.
Принципиальная схема и принцип работы детектора, который может быть встроен в бытовой радиовещательный приёмник. Он обеспечивает возможность приёма сигналов с однополосной модуляцией.

Разрядно-зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов.
Предлагаемое устройство выполняет предварительную разрядку и полную зарядку аккумуляторов по оптимальным алгоритмам, чем значительно продлевает срок их службы.

Сетевой светодиодный светильник.
В статье представлен светильник, который запитан непосредственно от сети напряжением 220 Вольт и отличается простотой и универсальностью. Он может использоваться для освещения помещения, уличного освещения, декоративной или рекламной подсветки.

Цветодинамическая установка на микроконтроллере.
Цветодинамическая установка предназначена для цветового сопровождения музыки во время развлекательных мероприятий. Источниками света четырёх различных цветов в ней служат сверхъяркие светодиоды, которыми управляет микроконтроллерный блок.

Доработка светодиодного фонаря.
В статье рассмотрены недостатки популярных сегодня дешёвых светодиодных аккумуляторных фонарей и описаны способы их доработки, исключающие возникновение типичных для них неисправностей.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Эквивалент нагрузки для проверки источников питания.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного прибора, который позволяет автоматически определять максимальный ток нагрузки источника по 5-процентному спаду его выходного напряжения, либо снимать нагрузочную характеристику вручную.

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №5 за 2013 год.

Простой искатель скрытой электропроводки — приставка к мультиметру.
В статье подробно рассмотрена физика работы индикатора поля электропроводки на основе полевого транзистора с p-n переходом, подключенного к омметру или мультиметру в режиме измерения сопротивления.

Домашняя метеостанция.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного устройства, которое измеряет температуру в доме и на улице, атмосферное давление, относительную влажность воздуха, а так же ведётся счёт текущего времени и даты, не прерывающийся даже при отключении сетевого питания.

Простое программно-временное устройство.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности программно-временного устройства (ПВУ), выполненного на базе 32-х разрядного микроконтроллера серии STM32, которое предназначено для включения и выключения нескольких электроприборов небольшой мощности в определённые моменты времени.

Усовершенствование радиоуправляемой модели автомобиля.
Советы и рекомендации по усовершенствованию детской радиоуправляемой модели автомобиля, которая позволит расширить функциональные возможности игрушки, а также обеспечить защиту её аккумулятора от глубокой разрядки.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Доработка динамической головки 15ГД-11А.
В статье представлен ещё один вариант доработки динамической головки, используемой в качестве среднечастотной в популярных акустических системах 35АС-1, S-90 и их модификациях.

Приставка к мультиметру для измерения параметров аккумуляторов.
Приставка предназначена для измерения параметров Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов типоразмера AA или AAA: напряжение и внутренне сопротивление при токе нагрузки 0,1 или 1 Ампер, а так же их ёмкость по длительности разрядки.

«Нештатное» ЗУ для цифровой камеры.
Автор статьи делится опытом по адаптированию зарядного устройства «TRAVEL CHARDER part NO: TC-300-X5» для работы с видеокамерой SHARPIXELS SH-V3HD.

Простой автомат для бытового глубинного водяного насоса.
Принципиальная схема и принцип работы автомата, который предназначен для наполнения водой разных ёмкостей. Работает он по принципу «включил и забыл».

Домашняя метеостанция.

Светодиодный индикатор «фазы».
В статье предложены три варианта индикатора, которые собранны на основе сверхъяркого светодиода и выпрямительного моста КД906А.

Импульсный стабилизатор напряжения.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности электронного стабилизатора напряжения с широтно-импульсным регулированием для автомобилей с генератором переменного тока.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Устранение помех от компьютерных ТВ тюнеров в сетях кабельного телевидения.
Автор статьи делится опытом по борьбе с помехами, создаваемыми телевизионными тюнерами персональных компьютеров.

Внешняя телескопическая антенна для мобильных устройств.
Подробный обзор процесса изготовления стационарной внешней антенны для мобильных мультимедийных устройств, которая предназначена для приёма местных УКВ радиостанций.

Управление коэффициентом передачи токового зеркала.
В статье представлена доработка схемы простого токового зеркала с эмиттерными резисторами, отношение сопротивления которых задаёт коэффициент передачи.

Автомат управления инкубатором.
Автомат разработан для замены аналогового терморегулятора в инкубаторе БИ1 промышленного изготовления. Он повышает удобство пользования инкубатором, выполняя автоматически многие операции, необходимые для успешного завершения процесса выведения птенцов, которыми ранее приходилось управлять вручную.

Самодельная миниатюрная светодиодная цокольная лампа.
Чертежи, схемы и порядок сборки оригинального устройства, которое превращает карманный фонарь, рассчитанный на установку лампы накаливания, в светодиодный.

Цифровой термометр.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности цифрового термометра, который предназначен для измерения температуры воздуха или жидкой неагрессивной среды.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Моделирование работы АС с помощью компьютера.
В статье предложена методика моделирования АС с использованием авторского варианта электромеханических аналогий электрических и механических (акустических) компонентов узлов и элементов.

Позвони компьютеру… .
Автор статьи предлагает вниманию разработанную им программу «Дворецкий», которая запускает заранее выбранное пользователем задание по звонкам с определённых телефонных номеров.

Автомат управления инкубатором.

СДУ на микроконтроллере.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельной светодинамической установки, которая предназначена для небольшого клуба и воспроизводит световые эффекты с помощью светодиодных осветительных приборов (софитов), размещённых в разных частях помещения.

Пробник для «прозвонки» монтажа.
Подробный обзор процесса изготовления оригинального пробника, который имеет световую и звуковую сигнализацию и два порога включения последней — при сопротивлении измеряемой цепи менее 50 Ом и менее 1 кОм.

«Крестики-нолики» на микроконтроллере.
В предложенном устройстве реализована широко известная игра «крестики-нолики». В игре принимают участие два соперника, но предусмотрен вариант, в котором игрок может сыграть против «электронного интеллекта» микроконтроллера.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

Карманный осциллограф.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного осциллографического пробника, который найдёт применение в радиолюбительской практике при диагностике и ремонте аппаратуры в полевых условиях.

Мощный стабилизированный преобразователь постоянного напряжения для питания сетевой аппаратуры.
Предлагаемое устройство предназначено для питания аппаратуры, работающей от сети 220 Вольт 50 Гц в полевых условиях, а также на время аварийного отключения сети переменного тока.

Индикатор излучения сотового телефона.
В статье описан простой высокочувствительный индикатор излучения сотовых телефонов и других устройств стандарта GSM, собранный на недорогой элементной базе. Особенность индикатора — низкий потребляемый ток как в режиме ожидания, так и при срабатывании.

Настенные часы-термометр.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинальных настенных часов, которые выполнены по самой простой схеме и не содержат дорогих элементов.

Устройство плавного пуска асинхронного двигателя.
Устройство предназначено для работы с трёхфазным электродвигателем и состоит из трёх функциональных блоков.

Светодиодные гирлянды с микроконтроллерным управлением.
Предлагаемый автомат световых эффектов был разработан для новогодней ёлки, но может быть использован и для украшения других домашних праздников.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Способ монтажа микросхем.
Предлагаемый способ позволяет использовать микросхемы в корпусах с планарным расположением выводов и расстоянием между ними 1,25 мм для монтажа на универсальных макетных платах с шагом отверстий 2,5 мм.

Устройство для откачки грунтовых вод.
В статье описано простое в изготовлении устройство, которое отличается весьма малой потребляемой мощностью, небольшими габаритами и массой и не требует налаживания.

Дистанционное управление с телефона.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального устройства, построенного на микроконтроллере ATmega88, которое позволяет по звонку на соединённый с ним сотовый телефон включать и выключать систему обогрева гаражного замка или другое исполнительное устройство.

Двухканальный стробоскоп на лампах ИФК-120 и микроконтроллере.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный стробоскоп, который создаёт яркие вспышки двух импульсных газоразрядных ламп по заложенной программе или в такт звучащей музыке.

Светофор на микроконтроллере.
Устройство выполнено на основе микроконтроллера PIC12F629EP и содержит, кроме него, интегральный стабилизатор напряжения LP2950ACZ-5.0, а так же 12 светодиодов L-5013UYC.

Микрофонный усилитель с линейным драйвером на TDA7050.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного микрофонного усилителя, предназначенного для усиления сигнала микрофона, если его необходимо передать по проводной линии на расстояние более 5…10 м.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Акустическая система VERNA 50A-11.
В статье описаны основные критерии конструирования АС на широкополосных головках, а так же конкретная конструкция, в которой широкополосные динамические головки VISATON дополнены высокочастотными.

Терменнот, или терменвокс на микроконтроллере.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального музыкального инструмента, который похож на терменвокс по принципу управления тональностью и громкостью звука, но генерирующий сигналы только фиксированных частот — нот стандартного музыкального звукоряда.

Преобразователь напряжения 5/9 В для питания радиоприёмников.
Предлагаемый преобразователь собран на популярной микросхеме MC34063AP1 и обеспечивает на выходе напряжение 9 Вольт при токе нагрузки до 500 мА.

Формирователь цифрового кода с памятью.
В статье представлена схема самодельного устройства, которое предназначено для использования в синтезаторах частоты радиоприёмников и других приборах с электронной настройкой. Оно имеет память, позволяющую запомнить 100 значений цифрового кода и сохранить информацию при отключении питания.

Аналого-цифровая цветодинамическая установка.
В предлагаемой цветодинамической установке объединены плюсы аналоговой и цифровой техники. Устройство выполнено на основе микроконтроллера ATmega8A-16PC и содержит, кроме него, шесть микросхем и три транзистора.

Зарядное устройство автомобильной аккумуляторной батареи.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности зарядного устройства, которое собрано на доступной элементной базе, практически не нуждается в налаживании и достаточно простое в повторении.

Архив журналов Радио за 2014 год

Архив журналов Радио за 2012 год

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту