» » Ночник в виде Rayotron'а

Ночник в виде Rayotron'а

Ночник в виде Rayotron'а

Автору Instructables под ником brazilero2008 попалось такое рекламное объявление 1956 года:

Людям на полном серьёзно предлагали купить себе домой для опытов не просто электростатический генератор, а укомплектованный... рентгеновской трубкой! Конечно, интенсивность излучения была не такой, чтобы стать «Сифуном» за минуту, но вполне достаточной, чтобы при регулярных опытах стать им когда-нибудь. В общем, опасная (и быстро снятая из-за этого с производства) штука, но настолько же и красивая. И тут у мастера возникла идея: вот бы сделать визуально схожий прибор, но чтобы был только красивым. Ну, вот не планирует brazilero2008 в «Сифуна» переименовываться, разве он неправ? А если очень хочется нагнать на себя страху, всегда можно дорисовать рентген воображением.

Рентгеговскую трубку здесь будет имитировать люминесцентная лампа с холодным катодом - до перехода на светодиоды их ставили в сканеры и ЖК-дисплеи. Поскольку она тонкая, её придётся для сходства с настоящей трубкой поместить в прозрачную трубу достаточно большого диаметра. Разумеется, без откачки этой трубы. А в качестве источника статического электричества для питания лампы подойдёт бытовой ионизатор воздуха:

Что-то не верится, что ему требуется 3 ампера при 12 вольтах. Но знать, мастер где-то на нём это вычитал. Поэтому в таком блоке питания:

Пришлось заменить трансформатор:

На другой, способный отдать эти три ампера и не выйти из строя:

Так делать нельзя. Диоды-то ведь в мосте одноамперными остались.

Настоящий Rayotron хотя и выпускали недолго, но ему успели сменить несколько вариантов оформления. Мастер решил повторить такой:

Да, это металлизированный картон. Переменный резистор никуда не подключён, зато микроамперметр показывает реальный ток нагрузки ионизатора. Разработчик заранее рассчитал, что он не превысит 50 мкА, что соответствует довольно слабо светящейся лампе.

У этого Rayotron'а мало того что рентген ненастоящий, так ещё и корпус картонный. Хотя картон не гофрированный, а толщиной как у гофрированного, по прочности почти не уступающий фанере. Мастер вырезает заготовки:

Пытается временно соединить их скотчем, но получается криво:

Удобнее оказалось применить стандартные зажимы для купюр:

Склеив детали корпуса между собой и дождавшись высыхания клея, мастер снимает зажимы:

Сверлит отверстия для уголков:

Устанавливает их, а также петли для передней панели:

Соединяет её с петлями:

Ставит более крупные петли для верхней крышки:

Которую прикрепляет к ним, а переднюю панель перекрашивает, предварительно временно сняв с неё компоненты:

С обратной стороны верхней крышки приделывает магнитную защёлку:

А с лицевой - ручку для открывания, заодно возвратив компоненты на переднюю панель:

Добавляет к передней панели пластину, которую будет удерживать магнитная защёлка:

Ставит резиновые ножки:

Из пластмассовых упаковок для лекарств:

Делает такую конструкцию:

Одну крышку крепит к верхней стенке:

Примеряет:

Слишком тёмные трубки, да ещё и соединение посередине... В общем, меняет на трубку из более прозрачной пластмассы. Но сначала делает картонные круги:

Соединяет их вместе и шлифует все одновременно:

В двух колпачках от тюбиков зубной пасты сверлит отверстия:

И вот так соединяет с картонными кругами и металлическими шайбами:

Всё это, а также крышку от упаковки лекарства, соединяет с упомянутой выше более прозрачной трубкой, добавив также шпильку:

Ставит трубку на верхнюю крышку, поместив внутрь люминесцентную лампу с холодным катодом:

Берёт миниатюрный металлический глобус, очищает его от краски, проделывает в нём отверстие, надевает на трубку, соединив с верхним выводом лампы:

Устанавливает в корпус блок питания и ионизатор, а на заднюю стенку - разъём:

Подключает разъём к блоку питания, блок питания к ионизатору. Убирает шкалу с переменного резистора, сочтя её плохо гармонирующей с дизайном. Нижний вывод лампы соединяет с плюсом микроамперметра, минус микроамперметра подключает к выходу ионизатора. Устанавливает телескопическую антенну, подключает её к общему проводу ионизатора:

Выставляет такое расстояние между телескопической антенной и шаром, чтобы получился устойчивый разряд, прикасаясь только к антенне, но не к шару:

Лампа начинает светиться:

В темноте ещё эффектнее:

Микроамперметр при этом показывает 15-20 мкА.

От переводчика. Люминесцентную лампу с холодным катодом, тем более, такую короткую, удаётся найти не всегда: производители сканеров и ЖК-дисплеев перешли на светодиодную подсветку окончательно и бесповоротно. Стержень термоклея, подсвеченный с обоих концов светодиодами, будет смотреться не менее эффектно. Ионизатор становится ненужным, блок питания можно взять стандартный с USB-выходом. Резисторы для светодиодов подобрать для получения желаемой яркости. К микроамперметру добавить шунт, поскольку ток через светодиоды исчисляется уже не микро-, а миллиамперами.
Источник

Промышленный Бра

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

И чем же они отличаются?...
Так чем, кроме скатерти на крыше, кормушка обработана?...
Все комментарии