В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Портативный источник питания постоянного тока

Портативный источник питания постоянного тока

Этот источник питания будет полезен для многих вещей. Например, когда нет возможности разместиться рядом с настольным источником питания (или это нелегко сделать), таких как тестирование небольшого двигателя постоянного тока, реактивация батареи с помощью BMS, включение автономного Arduino и так далее ...

Данная модификация добавляет разъем постоянного тока, таким образом, можно легко встроить адаптеры в любой разъем, например, T-dean, XT, dupont, прямоугольные батареи 9 В, зажимы типа "крокодил".

Шаг 1: Компоненты

Для создания этого блока питания понадобится несколько деталей:
Пара аккумуляторов 18650
Модуль TP4056
Повышающий преобразователь постоянного тока в постоянный (повышающий)
Небольшой цифровой вольтметр
Маленький переключатель
Разъем постоянного тока

Шаг 2: Инструменты

Паяльник
«Третья рука»
Припой оловянный
Мультиметр
3D принтер

Шаг 3: Электропроводка

Схема подключения довольно проста, она состоит из следующих шагов:

- подключение двух аккумуляторов 18650 (параллельно) к контактным площадкам на TP4056 (B + и B-)
- подключение отрицательного выхода TP4056 OUT- к повышающему отрицательному входу VIN-
- подключение положительного выхода TP4056 OUT + к одному контакту переключателя
- подключение 2-го контакта переключателя к повышающему положительному входу VIN +
- подключение выходной площадки к разъему постоянного тока и к маленькому вольтметру (соблюдайте полярность!)

Единственная трудность состоит в том, что приходиться иметь дело с небольшим пространством для компонентов и короткой длиной кабелей.

Шаг 4: Электрическая начинка

Предупреждение:
Необходимо использовать небольшую отвертку для калибровки вольтметра перед герметизацией корпуса клеем, иначе не будет точной регулировки напряжения. Подстроечный резистор показан на изображении красной стрелкой.

USB - не единственный вариант зарядки, также можно использовать входные площадки TP4056 +/-, которые принимают напряжение от 4 до 8 В. Типичное напряжение питания по-прежнему составляет 5 В (например, через USB), но было бы интересно узнать, что можно использовать для подзарядки этого устройства. Например, старое зарядное устройство для мобильных телефонов, выпущенное до эпохи USB, с заменой его оригинального разъема на другой, совместимый с тем, который можно припаять на входной панели TP4056 .

Перед параллельным соединением аккумуляторов, их необходимо сбалансировать по напряжению. В противном случае один аккумулятор будет разряжаться, заряжая другой так быстро, как только сможет, а это может быть выше безопасной скорости зарядки / разрядки.

Это опасно!
Не забывайте, что литий-ионные аккумуляторы 18650 опасны для жизни!
Паять эти аккумуляторы, дело довольно опасное, так как они не выносят перегрева и взрываются. Поэтому паять их желательно точечной сваркой или, как вариант изготовить для аккумуляторов специальный бокс. Бокс можно напечатать на 3D принтере. Следует понимать, что бокс займет какое-то место, что скажется на габаритах устройства.

Может быть, кто-то догадывается, почему использовано два аккумулятора. Не один, не три, а два.
Преимущества двух аккумуляторов вместо одного довольно легко понять. Два аккумулятора подключенные параллельно имеют дополнительную емкость, поэтому можно использовать старые и неэффективные аккумуляторы. TP4056 настроен на защиту элемента с хорошей производительностью, и это может привести к старению изношенного элемента. Стандарт TP4056 имеет предел выходного тока 1,2 А. Это не много, но это может привести к выделению тепла, если использовать элементы с высоким внутренним сопротивлением (старые и / или изношенные). При двух параллельных аккумуляторах, ток 1,2 А будет разделен. Конечно, не рекомендуется использовать старые аккумуляторы, но это «наименьшее из зол».

Так почему не три или четыре аккумулятора? Два - это рекомендуемое максимальное число, которое нужно подключить к одному TP4056. Зачем? Из-за безопасности заряда. Не говоря уже о времени, которое потребовалась бы для зарядки 4 аккумуляторов 3000 мА/ч, подключенных параллельно с током не более 1 А.

У TP4056 существует механизм, который остановит заряд. После фазы постоянного тока (CC) TP4056 переключится в фазу постоянного напряжения (CV) и проверит потребление тока, чтобы определить, должен ли заряд продолжаться или нет. Есть пороговый ток в 25 мА, который является пределом между полностью заряженным элементом и элементом, который может принимать энергию. Аккумулятор не перестанет принимать ток сам по себе, поэтому этот пороговый ток необходимо контролировать.

Также подаваемое напряжение не может быть точно 4,20 В, а может быть немного больше, согласно техническому паспорту TP4056. Поэтому не возможно просто подать стабильное напряжение на литиевую батарею.

Как TP4056 может определить, заряжается ли он от одного или десяти элементов? Никак! Поэтому он не будет иметь никакого представления, если он перезаряжает, например, пять аккумуляторов, соединенных параллельно, или правильно заряжает один. Пока пять гипотетических аккумуляторов адсорбируют 5 мА каждый, что намного меньше, чем 25 мА, оцененных как безопасные, для модуля TP все идет правильно, но это не так!

Шаг 5: Производительность самоделки

В данной самоделке используются два восстановленных аккумулятора 1700mA/h, поэтому всего 3400mA/h и 3.7V. Максимальный ток для этих аккумуляторов ограничен токовой защитой TP4056, которая составляет 1,2А для большей части модулей. Если использовать исправленные аккумуляторы, то следует убедиться, что они могут более - менее справиться с 1.2A.

Поскольку выход блока питания является переменным, резонно посчитать, сколько ватт мощности он может обеспечить. Безопасно можно потреблять 4 Вт, но когда элементы разряжены, предел, скорее всего, составит 3 Вт: максимальный ток, умноженный на минимальное напряжение 1,2 А х 2,5 В = 3 Вт.
Обратите внимание, что это зависит не от качества аккумулятора, а от возможности TP4056.

С данными аккумуляторами можно иметь выход 5 В 800 мА, как минимум пару часов, с новыми должны быть те же выходные мощности, но в течение 6-7 часов.

Шаг 6: Сборка корпуса

Сборка корпуса понятна из фотографий, поэтому описывать тот же процесс не имеет смысла.

После сборки необходимо включить устройство и проверить, что все работает правильно. После этого приступить к герметизации корпуса. Несколько резинок и небольшая струбцина идеально подходят для этой задачи.

Шаг 7: Эксплуатация устройства

Так как добавлен стандартный разъем постоянного тока, то очень легко собрать различные адаптеры.

Лучшее использование данного устройства, это тестирование дронов. Использование литий-ионных батарей большой мощности для испытания дронов не самая лучшая идея. Если что-то не так, есть вероятность, что дрон будет поврежден, а аккумуляторы могут взорваться. С источником питания, который может обеспечить только несколько ватт мощности, даже какое-то неправильное соединение можно восстановить.

На фото выше видно, что также был опробован адаптер с зажимом 9 В для питания мультиметра с разряженной батареей. Мультиметр может измерить свою севшую батарею, поэтому данное устройство может помочь и в экстренных случаях.

Источник

Схема заряда для мощных LI-ION аккумуляторов

Самодельное зарядное устройство для аккумуляторной дрели на NiCd батареях

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Поскольку выход блока питания является переменным,
    Данная модификация добавляет разъем постоянного тока
    Пока пять гипотетических аккумуляторов адсорбируют 5 мА каждый, что намного меньше, чем 25 мА,
    С источником питания, который может обеспечить только несколько ватт мощности, даже какое-то неправильное соединение можно восстановить
    scratch
  2. popvovka
    Илон Маск в шоке от Tesla))
    В данной самоделке используются два восстановленных аккумулятора 1700mA/h, поэтому всего 3400mA/h и 3.7V.

    Восстановленных как?

    Ничего не произойдет. Элементы соединены параллельно и они выровняются по напряжению.
  3. Саня
    Пайка гуано,акки 18650 так на заряд нельзя собирать,-только недругу или на продажу без гарантии:)))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту