» » Самозажимная направляющая для верстака

Самозажимная направляющая для верстака

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Джон, автор YouTube канала "John Heisz - I Build It" расскажет Вам, как сделать универсальную самозажимную направляющую для различных столярных электрических инструментов.

Ведь неудобно же все время пользоваться доской и струбцинами.

Материалы.
- Кленовые доски
- Тонкий пластик
- Стальной пруток 10 мм
- Клей ПВА
- Фанера
- Болт М8, барашковая гайка
- Двухкомпонентная эпоксидная смола.

Инструменты, использованные автором.
- Сверлильный станок
- Циркулярная пила
- Ленточная пила
- Орбитальный шлифовальный станок
- Нейлер
- Струбцины
- Шуруповерт
- Рейсмус
- Ручной фрезер
- Уголок, рулетка, карандаш.

Процесс изготовления.
Автор опишет процесс создания прямой направляющей, которая бы эффективно служила при работе с режущими инструментами различных видов. Она легко регулируется, и крепится надёжно, не ёрзая и не соскальзывая. Если читатели захотят сами смастерить такую штуковину, все чертежи доступны в описании к видео и по этой ссылке.

Сначала Джон вырезает материал для реек/планок, для этого он использует грубый клён.

Для уверенности, что он режет по прямой, мастер мог бы пропустить материал через фуганок, но вместо этого он предпочитает сделать серию разрезов на циркулярной пиле. Результат будет тем же самым.

После того, как обе планки вырезаны предполагаемого размера, мастер пропускает их через рейсмус. На том завершаются фрезеровочные работы.

Теперь необходимо на боковой части каждой рейки сделать выемку по всей длине.

В боковой части планки должно быть сделано несколько разрезов. Для этой работы автор использует свой слайдер для циркулярной пилы.

Мастер снова устанавливает упор и срезает переднюю часть перед тем, как проделать те же операции со второй планкой. Эти прорези должны быть симметричны на обеих планках.

Следующий шаг - это создание крышки, верхней поверхности. Так как у автора отсутствует 8 мм фанера, он решает сделать таковую самостоятельно, разрезав вдоль лист толстой фанеры.

После циркулярной пилы тонкие листы фанеры прогоняет через рейсмус.

Далее он изготавливает саму прижимную ручку. Для неё он подбирает фанеру из балтийской берёзы. Сначала Джон размечает осевую линию, затем отмечает две точки, которые находятся на расстоянии в 1,5 мм друг от друга.

Таким образом он планирует получить эксцентрик.

После того, как общая форма рукояти вырезана на ленточной пиле, её необходимо зачистить и подровнять на орбитальной и барабанной шлифовальных станках.

Джон просверливает в детали центральное отверстие сверлом 9,5 мм. Но желательно ещё немного расширить отверстие, чтобы она могла свободно вращаться вокруг стального прутка.

Приступая к сборке, автор вначале наклеивает оба рельса на верхнюю поверхность и дополнительно пристреливает их несколькими скобами, чтобы вывести все элементы в аккуратную линию.

Затем собирает прижимной механизм.

И пока клей сохнет, Джон заканчивает сборку подвижного упора. Прижимной болт необходимо вклеить в раззенкованное под шляпку отверстие. Для этого автор промазывает его быстро застывающей эпоксидной смолой.

Пока у него остались остатки смолы, он вклеивает в конец зажимного блока 10 мм шкант. Он будет своеобразной направляющей.

Затем Джон зенкует отверстие в переднем зажимном блоке и привинчивает к нему два слоя пластиковых пластин так, чтобы шляпка шурупа полностью погрузилась в материал.

Это скользкий пластик, который автор позаимствовал из контейнера из-под мороженого.

Клей на рейках застыл, и мастер вставляет пластинки в пазы. Количество слоёв зависит от толщины пластика. Джону потребовалось 4 слоя, чтобы заполнить прорезь.

Временно закрепив опорный блок на месте, он проверят его функциональность.

Теперь автор смазывает всё клеем и накладывает зажимы, чтобы клей спокойно подсох.

В это время эпоксидная смола на болте, высохла. Автор счищает её излишки и проверяет, чтобы подвижный упор двигался легко и свободно в пазе.

Перед тем, как установить зажимной блок он делает несколько отметок для листов фанеры обычного размера, 48 дюймов в ширину. Удобно, когда это расстояние заранее отмечено.

Мастер оставляет направляющую сохнуть на ночь.

Теперь остаётся только попробовать. Первой идет циркулярная пила.

Можно сразу перенести расстояние, которое дает подошва пилы прямо на направляющую.

Теперь Джон меняет положение направляющей, уменьшая длину.

Очень часто бывает так, что электрический лобзик - единственный режущий инструмент в наличии. Как известно, лобзик даёт сильные вибрации, так что это будет хорошая проверка на качество прижима направляющей. Сдвинется ли она или выдержит напор, пока автор будет резать фанеру.
Но нет! Направляющая по-прежнему плотно "сидит" на своём месте.

Корректировать положение очень удобно, слегка постукивая по краю, а потом фиксировать зажим.

Осталось проверить работу ручного фрезера.

Спасибо автору за простое, но полезное приспособление для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Угловой упор для циркулярной пилы

Поясной ремень для инструментов

9.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии