» » » Суровый токарный резец из напильника. Тонкости процесса от и до.

Суровый токарный резец из напильника. Тонкости процесса от и до.

Всем доброго времени. Всем хорошо известно, что хорошие вещи в наше время, стоят совсем не дёшево, и инструменты не являются исключением. А ведь многие инструменты можно изготовить своими руками и из доступных материалов. И автор канала «Techno Cracy» нам это продемонстрирует. Сегодня из обычного старого напильника автор сделает, ручной токарный резец, так называемый мейсель. И для данной работы, мастер намеренно не будет использовать ни какой электроинструмент, за исключением электродрели, да и то только для того, чтобы сделать отверстие в рукояти. (Но можно обойтись и без электродрели.)

Основным инструментом будет:
Пилочка по металлу
Напильник
Тиски
Рашпиль
Наждачная бумага
Линейка с транспортиром
Маркер и простой карандаш
Листок обычной бумаги
Заточной станок
Масло машинное.

А также понадобится, горелка.

Баллончик с газом.

Клей эпоксидный.

И хлорное железо.

Материалы: в идеале нужна глина, но у автора её не оказалось, и по этому, он использовал вместо глины шпатлёвку на цементной основе.

Напильник советский.

Сантехнический фитинг.

Рукоять для молотка.

Морилка спиртовая.

Минеральное масло.

И стальная вязальная проволока.

Немного об обработке напильника. Напильник можно обработать двумя способами с перекалкой и без. У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Напильник в своём обычном рабочем состоянии закалён. Поэтому обработать его вручную, не представляется возможности. В этом и заключается метод без перекалки. Просто взять напильник как он есть, и обрабатывать его с помощью УШМ или гриндера, главное условие этого метода не перегреть металл. Иначе, как минимум: произойдёт отпуск металла, и потребуется повторная закалка, а как максимум: он вовсе разрушится. В этом и заключается главный минус данного метода, испортить будущую самоделку очень легко. Особенно легко спалить острый кончик, и с автором такое уже бывало не однократно, когда он только начинал свои эксперименты с металлом. И поэтому наученный горьким опытом, сейчас автор является убеждённым сторонником ручной обработки металла. Для того чтобы металл хорошо поддавался ручной обработке, автор производит его отпуск. (В металлургии отпуском называют, термическую обработку в процессе которой, структура металла подвергается рекристаллизации и размягчается.) Проще говоря, металл нагревается и медленно остывает, противоположность закалки, когда металл нагревается и остывает за считанные секунды. Для отпуска напильника в домашних условиях, достаточно обычной газовой горелки. Зажав напильник в тиски, автор хорошо прогрел то место, которое в дальнейшем и будет подвергаться обработке. Но как оказалось, напильник был крепким орешком, а мощность горелки слабоватой, и мастеру едва удалось, разогреть его до еле заметного тёмно вишнёвого цвета.

Но к счастью автора, этого было вполне достаточно, чтобы сталь стала мягче, и её можно было обрабатывать простым слесарным инструментом.

После автор обрезал кусок, под углом 45 градусов. Именно такой угол имеет классический мейсель.

Это будет первый изготовленный автором токарный резец. Поэтому изготавливать его, автор будет, придерживаясь параметров обычного классического мейселя.

Автор честно признался, что понятия не имеет, насколько быстро изнашиваются токарные резцы, но стоять за станком восьмичасовую смену мастер не собирается, и поэтому длину рабочей части будущего резца он решил сделать 100 мм.

Распилить заготовку под углом идеально ровно не всегда получается, поэтому следующим шагом автора, будет выравнивание режущей кромки.

После нужно будет сформировать спуски. Измерив толщину заготовки, это 6.5 мм.

Спуски автор планирует делать под углом 10 градусов. Для начала он сделает, весь расчёт на бумаге. Для этого он начертил прямую линию.

И отметил на ней точку.

Далее отмерял угол в 10 градусов и начертил ещё одну прямую.

Получился такой вот треугольник.

После нашёл место между двумя прямыми, где расстояние равно 10 мм.

И сделал отметку.

Затем измерял вот это расстояние. (Оно равно 650 мм.)

После он рассчитал, во сколько раз это расстояние больше чем это. И как показала простая математика, разница в шесть с половиной раз.

Таким образом,0. 5 мм от общей толщины напильника, автор оставит на завершающую заточку режущей кромки.

А оставшиеся 6 мм, автор сточит по 3 мм с каждой стороны.

Соотнося чертёж на бумаге с заготовкой, мастер сделал расчёт, и часть на заготовке, которую нужно будет убрать, он закрасил маркером.

Такой метод дает приблизительный угол и поэтому полагаться только на него, автор не советует. К слову, мастеру данный метод не особо помог, и он удалил металла гораздо больше, чем планировал, соответственно угол спуска получился более пологим.

После приступил к удалению лишнего.

Спустя полтора часа работы напильником, одна сторона была готова. Сам спуск у автора получился не прямой, а немного по дуге. Просто человек не «автомат» и физически не способен постоянно держать инструмент под одним углом. Но это ни как отразится, на качестве готового инструмента.

А вот на что, по словам автора, стоит обратить внимание, так это на эту кромку она должна быть абсолютно прямой.

Затем аналогичным способом обработал вторую сторону.

Спуски автор свёл приблизительно 0.7 -0.8 мм.

Следующим шагом автору нужно будет сделать закалку резца.

И тут автор решил попробовать одну тему, смысл данной темы заключается в японском традиционном искусстве ковки мечей. Есть такой термин, под названием хамон – один из методов термообработки позволяющий добиться разной характеристики, для разных участков изделия. Японские мастера для этого используют смесь угольного порошка и глины. А наш герой в своём эксперименте, решил воспользоваться смесью шпатлёвки на цементной основе. Добавив воды в сухую смесь, автор сделал раствор.

Затем нанёс готовый раствор на заготовку. И в таком виде оставил, до полного высыхания раствора.

Спустя несколько часов, когда раствор высох, автор приступает к самому ответственному моменту, это закалка резца. Закаливать автор будет в машинном масле (считается, что это более щадящий вид закалки, нежели закалка в воде.)

По поводу стали автор говорит, что по разным данным в изготовлении советских напильников применялись разные виды стали, такие как: У8, У10,У12, иногда даже попадается 9ХС легированная. Что касается температуры закалки, угадать точно не возможно, особенно это касается закалки в домашних условиях. Поэтому автор воспользуется таблицей «температур металла по цвету каления». Температура закалки практически у всей вышеуказанной стали находится в диапазоне от 800 C до 870 C, 9ХС имеет более высокую температуру 870 C. Все углеродистые проходят закалку примерно при 800 C. Следуя данной таблице, мастер будет нагревать инструмент до светло вишнёво-красного.

Перегревать не стоит, иначе инструмент будет очень хрупким. Разогрев металл до нужного цвета, он погружает его в масло.

После закалки, автор настоятельно рекомендует произвести отпуск. Для этого подойдёт обычная бытовая духовка. Выставив температуру в районе 200 C, затем поместил в духовку резец.

Закрыл её и оставил так, минут на 25. Данная процедура, немного снизит итоговую твёрдость изделия, но в то же время и повысит пластичность и стойкость резца к поперечным ударным нагрузкам.

А пока мейсель отпускается, автор займётся изготовлением рукояти. Рукоять токарного резца для комфортного хвата должна быть, длинной приблизительно 400 мм. Кусок сантехнического фитинга, предохранит рукоять от раскалывания в месте крепления

В рукояти от молотка, мастер сделал отверстие под хвостовик резца.

Затем немного уменьшил диаметр рукояти, она не должна быть большой.

Далее рашпилем снял все неровности.

И наждачной бумагой, завершил процесс с неровностями и шероховатостью.

Спустя 25 минут автор достал резец из духовки. Немного подождал пока тот остынет, затем для того чтобы проявился хамон, автор сперва зачистил лезвие наждачной бумагой.

После сделал крепкий раствор хлорного железа.

И протравил в нём резец.

Результат автора не слишком порадовал. Хамон есть, но он очень тонкий и у самого края лезвия. И это ещё раз подтверждает то, что для хорошего прогрева заготовок, такого размера газового баллончика не достаточно.

Теперь автор, нам немного расскажет о способах заточки. Это самый простой и распространённый способ заточки режущих инструментов в домашних условиях. Но данный способ не является лучшим.

Для своего инструмента, автор будет использовать другой, по его мнению, более хороший способ.

Какие же преимущества, имеет второй способ заточки, перед первым? А на самом деле, всё очень просто. Если, к примеру, при работе инструментом произойдёт скол кончика лезвия.

Для восстановления режущей кромки инструмента, который был заточен первым способом: потребуется снять, не малое количество металла.

А для восстановления инструмента заточенного вторым способом, металла нужно будет снять гораздо меньше. Заточить такой резец намного легче, а так же, по словам автора: резец заточенный данным способом, будет куда прочнее, а значит и вероятность скола значительно меньше.

Затем от теории, автор перешёл к практике.

Результат заточки.

Далее мастер собирает все детали. Заполняет клеем отверстие в рукояти.

И наносит немного клея на наружную часть, где будет установлен кусок фитинга. Также данную деталь он решил немного усилить проволокой.

Далее установил хвостовик резца в отверстие.

Для того, чтобы резец при застывании клея не ушёл в сторону, автор установил небольшие деревянные клинья.

И оставил до полного высыхания клея.

Спустя двое суток, когда клей хорошо высох, автор покрыл рукоять спиртовой морилкой.

После обработал мелкой наждачной бумагой.

А затем хорошо пропитал рукоять минеральным маслом.

Вот так, приложив немного усилия и терпения, автор своими руками в домашних условиях сделал хороший инструмент.

Спасибо мастеру за хорошую и полезную самоделку.

А у меня на этом всё. Всем спасибо, и до новой встречи!

Источник

Тиски Моксона своими руками

Как сделать электролобзик из подручных средств

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Валерий
    Расскажу про то, за что зацепилось моё "анжинерное око".))))

    1. Правильнее точить так, как он считает неправильно))))). К чему тогда он высчитывал углы заточки, если сама режущая кромка потом получила более тупой угол? Зачем делать 10 градусов с переходом в 20? Чтоб не выщерблялось? Так сделав кромку более тонкой на большем участке, он как раз, её ослабил. Нужно сразу 20-25 градусов. Это не нож, это мейсель. Вряд-ли он будет им точить заготовку с гвоздями!)))) А вот "подправлять начисто" на очень мелком абразиве (что потребуется делать достаточно часто), при этом, случайно не нарушая угла заточки, легче именно широкую плоскость.
    2. Если применять зонированную закалку, то ЗАЧЕМ ОТПУСК? !!!!! )))))

    П.С. Не утверждаю однозначно. Просто анализирую. Могу ошибаться - поправьте тогда и объясните.
    Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту